Lada Vesta SW Cross

Рассказываем, на что жалуются покупатели новой Lada Vesta NG и почему к дилерам поступают некомплектные и дефектные автомобили.

Рестайлинговая Lada Vesta NG, которую в «АвтоВАЗе» именуют новым поколением, прошла непростой путь от премьеры до серийного производства. Обновленного флагмана представили 22 февраля 2022 года и обещали в скором времени отправить его в серию. Но из-за очередных масштабных санкций серийное производство новой «Весты» пришлось отложить. Получилось, что ровно на год. За это время инженеры и логисты локализовали многие компоненты и активно перестраивали логистические цепочки.

Массовые замены деталей подразумевают повторную обкатку автомобиля, но на это времени не осталось. И без этого затянувшийся старт производства объявили 3 марта 2023 года с пониманием, что тянуть больше некуда. Проблемы «сырой» новинки в руководстве «АвтоВАЗа» решили устранять по ходу дела. Многие Lada Vesta NG по состоянию на август 2023 года выпускаются некомплектными, так как дефицит запчастей (и даже краски для кузовов) сохраняется и спустя полгода после запуска конвейера.

Lada Vesta SW Cross в рестайлинге
Lada Vesta SW Cross в рестайлинге
Lada Vesta SW Cross в рестайлинге
Lada Vesta SW Cross в рестайлинге
Lada Vesta SW Cross в рестайлинге
Lada Vesta SW Cross в рестайлинге
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Применение массы заменителей без должного тестирования, естественно, сказалось на качестве (зато степень локализации увеличили до 85%). Пока не ясно, когда наладятся бесперебойные поставки, что помогло бы стабилизировать ритмы выпуска и техпроцесс. Но продажи идут, и товарные Vesta NG, хоть и с задержками (и, порой, некомплектные), но поступают к дилерам, а позже попадают и в руки владельцев. В этом репортаже мы расскажем, с какими проблемами столкнулись покупатели обновленной Lada Vesta NG, стоит ли покупать новинку сейчас и на что смотреть в дилерском центре.

1.

Проблема со стоп-сигналами

Распространенная неисправность новой Lada Vesta NG — нестабильная работа стоп-сигналов. Один из владельцев этого авто подробно продемонстрировал «глюки» в работе стоп-сигналов на видео. Проблема усугублена тем, что в Lada Vesta фонари состоят из двух частей (наружной — встроенной в заднее крыло, и внутренней — расположенной на крышке багажника). Итого вместе с повторителем стоп-сигнала получается пять отдельных элементов, которые должны светиться при нажатии на педаль тормоза. Но, судя по видео, все они живут своей жизнью и при включенных габаритах срабатывают случайным образом.

Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
Неисправности в работе стоп-сигналов Lada Vesta NG
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Так, загораются только внутренние стоп-сигналы, или только левые, либо правые, в комбинации с повторителем и без. Также на видео неоднократно зафиксированы ситуации, где загорался только один элемент из пяти (например, только повторитель стоп-сигнала), либо два случайных (правый или левый внутренний «стоп» и повторитель). Из примерно 50 нажатий на педаль тормоза все пять секций стоп-сигналов загорелись только дважды.

Об аналогичной проблеме сообщает множество владельцев Lada Vesta NG. При диагностике авто обнаруживаются ошибки P2299 (Датчик положения педали тормоза / датчик положения педали акселератора) и P0504 (Выключатель A/B стоп-сигналов). Отметим, что проблема напрямую влияет на безопасность эксплуатации авто и похоже требует запуска официальной отзывной кампании. Завод исправляет неверную работу стоп-сигналов обновленной прошивкой (судя по отзывам это помогает с переменным успехом), или заменой концевика педали тормоза, но официально сервисную кампанию не объявляет (есть только распоряжение к дилерам).

Выключатель сигнала торможения Renault 8200168238

Выключатель сигнала торможения Renault 8200168238

На фото выше тот самый концевик, который частенько является причиной проблем со стоп-сигналами. Оригинальная деталь производства Renault столь массовых нареканий не вызывала. Вероятно, нынешние проблемы связаны с неудачной локализацией или заменой детали «АвтоВАЗом».

В обсуждениях проблемы со стоп-сигналами в Интернете владельцы Lada Vesta NG заметили, что если на ходу многократно нажать на педаль тормоза, то на панели приборов загорится ошибка с гаечным ключом и стоп-сигналы перестают работать вообще. Чтобы снять ошибку, нужно слегка прижать педаль тормоза и удерживать, пока индикатор неисправности не исчезнет.

2.

На панели приборов загорается ошибка с гаечным ключом

Гаечный ключ может появляться не только из-за нажатий на педаль тормоза, а и наоборот, если некоторое время ехать на одной скорости, не тормозить и не переключать передачи. Как выяснил один из владельцев Lada Vesta NG на тестовом заезде с дилерским диагностическим оборудованием, «ключик» на доске приборов загорается каждые 10 минут, если водитель не трогает педаль тормоза.

Гаечный ключ на панели приборов Lada Vesta NG

Гаечный ключ на панели приборов Lada Vesta NG

Иногда дополнительно загорается лампочка STOP, а на бортовом компьютере появляется угрожающая надпись «Тормоза неисправны». Симптомы те же.

Лампочки гаечного ключа и STOP на панели приборов Lada Vesta NG

Лампочки гаечного ключа и STOP на панели приборов Lada Vesta NG

Проблема решается обновлением программного обеспечения. При этом некоторые официальные дилеры разным владельцам дают противоречивые объяснения неисправности:

  • Специальная «защита от засыпания», хотя никаким звуковым сигналом появление ошибки не сопровождается. При этом предлагают записаться в сервис;

  • Устаревшее программное обеспечение — якобы обновление вышло спустя несколько дней после выпуска авто.

Другие же дилеры признают «глюк» прошивки и предлагают записаться в сервис для исправления ошибки.

3.

Не запускается двигатель кнопкой старт-стоп

Не мало жалоб владельцев Lada Vesta NG на нерабочую кнопку старт-стоп — она может не реагировать на нажатия и, соответственно, автомобиль не заводится. Некоторые «веставоды» рассказывают о единичных случаях неисправности кнопки старт-стоп, другие жалуются на регулярные проблемы.

Дилеры в ответ на жалобы предлагают «правильную последовательность действий» при запуске автомобиля:

  • 1

    Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

  • 2

    Нажать на педаль тормоза;

  • 3

    До завершения запуска двигателя удерживать педаль сцепления (желательно);

  • 4

    Нажать на кнопку старт-стоп.

Кнопка старт-стоп на Lada Vesta NG

При этом ключ от автомобиля должен находиться в специальной нише (под прикуривателем, за подстаканниками). Если положить ключ в карман — то успеть завести авто нужно в течение 45 секунд после разблокировки центрального замка. Если опоздали — потребуется заблокировать и повторно разблокировать авто с брелока. В специальной нише таймер не действует. Но не всем эта инструкция помогает.

Некоторым владельцам решить проблему со старт-стоп помогло отключение сигнализации, у других неисправность ушла после гарантийной замены выключателя сигнала торможения. Другие считают, что на проблемы с системой старт-стоп могут влиять глушители радиосигналов, поскольку машина может не заводиться только в определенных местах (например, во дворе дома).

Как объясняют дилеры, изначально Lada Vesta NG задумывалась с опцией бесключевого доступа в автомобиль, но из-за санкций от этой функции пришлось отказаться в пользу бесключевого запуска двигателя. Поэтому запуск мотора временно усложнился — управление идет штатным ключом. Опцию бесключевого доступа планируют вернуть в 2024 году.

4.

Проблемы с электроникой

Помимо проблем с концевиком педали тормоза и «глюками» системы старт-стоп, некоторые владельцы жалуются и на другие проблемы с электроникой. Например, дергается стрелка спидометра, пропадает зарядка аккумулятора, на ходу самопроизвольно срабатывают световая аварийная сигнализация и центральный замок. Проблемы сопровождаются миганием соответствующих лампочек на панели приборов и надписью «Неисправность электронной системы ОПАСНОСТЬ!» на бортовом компьютере.

Lada Vesta NG ошибки на панели приборов

Lada Vesta NG ошибки на панели приборов

По отзывам владельцев, некоторые дилерские центры не знают как это исправить. На заводе об этом знают, поэтому объявили отзывную кампанию для восьмиклапанных моторов объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с. (ВАЗ-11182). Проблемы нестабильной работы двигателя решаются с помощью обновленного программного обеспечения.

Судя по отзывам, аналогичные проблемы с электроникой и перебоями в работе двигателя имеются и на шестнадцатиклапанных 1.6 моторах мощностью 106 л.с. (ВАЗ-21129). Так, фотография приборной панели выше с «гирляндой» ошибок сделана на автомобиле с «шеснарем».

5.

Цвет пластиковых элементов отличается от кузова

Встречается только на белых автомобилях Lada Vesta NG — завод выпустил немалую партию автомобилей с отличающимся от кузова цветом пластиковых элементов. В перечень проблемных деталей попали: бамперы, дверные ручки, корпуса боковых зеркал заднего вида, спойлер на универсальных версиях SW.

Окрашенные пластиковые детали имеют слегка желтоватый оттенок, заметный невооруженным взглядом, или при определенном ракурсе и освещении. Поначалу такие автомобили отгружали как есть в дилерские центры и продавали, позднее производитель старался устранить проблему на заводе, складируя «разноцветные» автомобили на заводских стоянках, с последующией перекраской.

Разнотон переднего бампера и крыла (это еще удачный экземпляр)

Разнотон переднего бампера и крыла (это еще удачный пример)

По отзывам владельцев, бамперы и другие элементы перекрашивают по гарантии, большинство обратившихся довольны результатом и полным, на этот раз, попаданием в цвет. В дилерском центре стоит внимательно рассматривать вышеозвученные детали на разнотон. Порой его легко обнаружить, а иногда (как на фото выше) можно и не заметить.

По данным дилеров, на заводе ошиблись и перепутали краску для пластиковых элементов. По информации источников, близким к «АвтоВАЗу», дело в целой партии неподходящей краски. После введения санкций против РФ были перебои с поставками не только запчастей, но и краски. И, вероятно, на завод попала краска другого поставщика или с другими свойствами. Эта версия более правдоподобна, потому что «АвтоВАЗ» красит авто ограниченной палитрой, и разных оттенков белых красок не бывает (поэтому перепутать было нельзя).

6.

Межпанельная шовная коррозия

Такая же проблема есть и у дорестайлинговой «Весты», но, несмотря на жалобы владельцев, новые автомобили выпускают по аналогичному технологическому процессу по части защиты кузова от межпанельной коррозии. По всей видимости, без заметных улучшений техпроцесса (с увеличением времени выпуска авто и удорожанием) с этим недостатком справиться нельзя, поэтому продолжают спускаться с конвейеров как есть.

С наружными кузовными деталями проблем в плане ржавчины не наблюдается, а вот в скрытых полостях между стыками панелей «жуки» есть (на днище, «стаканах», лонжеронах и т.д.). Проблемы замечают, в том числе, на новых авто прямо в дилерских центрах.

Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - новое авто
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - новое авто
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - новое авто
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - авто с пробегом
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - авто с пробегом
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - новое авто
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - новое авто
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - новое авто
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - авто с пробегом
Межпанельная шовная коррозия Lada Vesta - авто с пробегом
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Поначалу коррозия выглядит не столько страшно, сколько неприятно, а от некоторых очагов можно избавиться буквально протерев пострадавшие места сухой ветошью. Но, со временем, это превращается в проблему другого масштаба.

Некоторые покупатели новых Lada Vesta NG проводят дополнительную обработку днища, скрытых полостей и стыков панелей специальными составами. Впрочем, проблема касается не только «Вест», да и, объективности ради, не только продукции «АвтоВАЗа». Но, безусловно, учитывать при покупке авто этот нюанс стоит.

Прочие незначительные проблемы Lada Vesta NG

И, конечно, помимо глобальных проблем, связанных со спешностью запуска производства и экстренной заменой поставщиков дателей, есть и прочие проблемы, встречающиеся из-за конструктивных недостатков или по причине некачественной сборки. Также не стоит забывать, что «новой» Lada Vesta NG по наследству досталось проблем и от дорестайлинга, так как глобально при «фейслифте» в конструкции ничего не менялось. Поэтому все ранние недостатки будут и у новинки.

Вот с какими унаследованными и новыми дефектами сталкиваются владельцы новых «Вест»:

  • Короткий уплотнитель капота. С выходом Lada Vesta NG уплотнитель капота стал чуть длиннее по сравнению с дорестайлинговой моделью, но между передними крыльями и капотами все равно остается щель, откуда под подкапотное пространство летит пыль. Владельцы авто в дореформенную «Весту» устанавливали новый уплотнитель, или «дотачивали» старый. То же самое желательно проделать и с Lada Vesta NG.

Штатный уплотнитель капота Lada Vesta NG
Доработка уплотнителя Lada Vesta NG
Штатный уплотнитель капота Lada Vesta NG
Доработка уплотнителя Lada Vesta NG
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 
  • Парусность кузова. При сильном боковом ветре необходимо подруливать. Это известная конструктивная особенность кузова Lada Vesta NG.

  • Несоответствия комплектации. Один из владельцев Lada Vesta NG в комплектации Techno пожаловался в бортжурнале, что получил вместо двухцветных легкосплавных дисков с алмазными гранями – одноцветные. Также отсутствуют положенные обогрев руля и камера заднего вида, нет штырька запирания лючка бензобака и другое.

Заглушка вместо камеры заднего вида
Черная антенна на белой крыше
Нет штырька запирания лючка бензобака
Заглушка вместо камеры заднего вида
Черная антенна на белой крыше
Нет штырька запирания лючка бензобака
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 
  • Звуки работы клапана адсорбера. Справа в подкапотном пространстве слышно цоканье, похожее на неисправность мотора. Так работает клапан адсорбера, неисправностью не является, но многих владельцев Lada Vesta NG этот звук раздражает, поэтому с ним всячески борются (регулируют винтом, который находится снизу клапана, обматывают звукоизоляцией и т.д.).

  • Замыкание задних динамиков на массу. У некоторых владельцев новой «Весты» замыкает задний динамик. Причина в том, что контакты динамика могут соприкасаться с массой их нужно подогнуть.

  • Дребезг ручки переключения передач. Часто владельцы «Весты» жалуются на вибрации и дребезжание ручки КПП при езде на третьей передаче. Причина в неудачном механизме крепления тросов коробки переключения передач. На этом видео подробно рассматривается суть проблемы и способ устранения дребезга ручки КПП:

  • Люфт и постукивание тормозных суппортов. Завод считает это нормой и не гарантийным случаем. С проблемой сталкиваются многие, исправлять предлагают за свой счет. Проблема общая для передних и задних суппортов. Как проявляется неисправность смотрите на видео:

  • Не протянут крепеж подвески. Покупатели жалуются на плохую затяжку элементов подвески (амортизаторов, стабилизаторов, стоек стабилизатора, шаровых опор и других деталей). В результате со стороны подвески нового авто могут доноситься посторонние стуки. На видео у Lada Vesta NG с пробегом 1300 км проводят диагностику подвески:

Как реагирует завод на дефекты Lada Vesta NG

В «АвтоВАЗе» оперативно узнают о дефектах новинки и реагируют на жалобы. У всех официальных дилеров есть предписание отправлять данные по ошибкам и неисправностям на завод, который, в свою очередь, пытается устранить проблему в короткие сроки. Но не всегда это быстро получается, а для владельцев Lada Vesta NG даже незначительные проблемы могут означать многократные поездки к дилерам из-за особенностей регламента гарантийного обслуживания.

Так, владелец авто с проблемными стоп-сигналами, о которых мы рассказывали выше в этом материале, посещал дилеров трижды.

  • 1
    При первом посещении дилер зафиксировал дефекты и отправил данные на завод;
  • 2

    С завода пришел запрос на версию прошивки блока кузовной электроники. Владельцу пришлось снова приехать к дилеру, чтобы тот мог считать нужные данные из блока;

  • 3

    После чего завод ответил, что с прошивкой все хорошо, следовательно, нужно менять концевик стоп-сигнала. После третьей поездки к дилеру проблему устранили.

В результате проблема со стоп-сигналами была исправлена, но как минимум от одной поездки клиента можно было избавить, проверив номер прошивки при первом обращении. Хорошо, если официальный сервис есть в городе, а если за несколько сотен километров от него?

Заключение

В текущих реалиях отечественный автопром для многих россиян — единственная возможность обзавестись новым автомобилем. Выбора нет не только в ценовом диапазоне, а и в принципе. Несмотря на недостатки, новую Lada Vesta NG будут покупать. Объективно, это неплохой и симпатичный автомобиль, но вопросы по качеству и современные вызовы упорно мешают бренду избавиться от досадного клейма, что «Лады» «это конструктор, который нужно дособрать дома».

Lada Vesta в рестайлинге
Lada Vesta в рестайлинге
Lada Vesta в рестайлинге
Lada Vesta в рестайлинге
Lada Vesta в рестайлинге
Lada Vesta в рестайлинге
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Будем надеятся, что скоро «АвтоВАЗ» все импортозаместит, откалибрует, перепрошьет и отладит. Так, чтобы новоиспеченным владельцем приходилось ездить только на заправку и плановые ТО, а не исправлять мелкие огрехи и заниматься тестированием и доработкой купленных за свои деньги новых автомобилей — это забота инженеров завода.

Ранее, напомним, мы обозревали немецкого «старичка» – Audi A4 в кузове B5. Машина крепкая, но есть много но.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

5 комментариев

  1. Антон 11.11.2023 at 19:51 - Ответить

    Забыли сказать про громыхающий первичный вал из за люфта подшипника коробки – это не просто минус, ЭТО КОООСССЯКК! Плохо включающиеся скоростя, 8-клапанный мотор это хлам по качеству и в обслуживании клапанов, плюс там все облегченное, стук стабилизатора из-за коротких неподходящих некомпетентно спроектированных сайлентблоков! И самое главное – машина с такими дефектами вообще не должна поступать в продажу, а считаться бракованной, так как эти дефекты не устранимы, а заложены заводом!

  2. Ринат 15.11.2023 at 22:31 - Ответить

    Сейчас проблемы с генератором, не дает зарядку на акб, как остынет подкопотное пространство все норм, но это не на долго, где-то через час непрерывной езды проблема с зарядом акб возвращается, к дилеру запись аж через 10 дней, вот так прикол…

  3. Елена 04.12.2023 at 21:30 - Ответить

    Купила Лада веста GFL11 25 октября 2023 года. На следующий день на панели высвечивается: ключ, чек, “Опасность” неисправность эл. системы. Машина начала дёргаться, заглохла и не завести. В сервисном центре сказали, что сделали перепрошивку и вернули обратно. 11 ноября 2023 года загорается ключ, чек, машина опять дергается и глохнет. В сервисе продержали пять дней и вернули. Точной причины не знают, зарядили аккумулятор, сбросили значки и вернули обратно. 29 ноября – всё тоже самое. В сервисе что -то поделали и вернули обратно, а 1 декабря опять эта проблема и с сервисом тоже. Сегодня 4 декабря и опять загорелся ключ и чек. Что делать? Крик о помощи! В сервисе причину не устраняют и даже не сделали ни одной отметки в сервисной книжке.

    • Владимир 04.12.2023 at 23:14 - Ответить

      Елена, обратитесь к юристам. Ваше описание подпадает под федеральный закон № 2300-1 от 7.02.92 «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП). Если новый автомобиль простоял в течение более чем 45 дней в сервисе, или было повторное проявление одних и тех же дефектов, это считается существенным недостатком. В этом случае автомобиль можно вернуть дилеру с компенсацией. На YouTube есть блоггер-юрист Yardrey, он много про это рассказывал и многократно возвращал авто дилерам. Важно чтобы у вас были все документы, подтверждающие наличие дефекта, и то что машина ремонтировалась в сервисе. Дилеры не делают отметки в сервисной книжке и скорее всего не отдают заказ-наряды чтобы вы потом машину не вернули через суд дилеру (по документам вы машину даже не отдавали на ремонт). Вашу проблему решить можно, но с помощью юристов. Успехов, и расскажите, чем все закончилось.

  4. Александр 11.12.2023 at 15:23 - Ответить

    Вообще чуть не сгорел – топливный шланг на соединении пропускал топливо. Стою. Шланг заказали, но не уверен, что он есть на эту новую Весту, пробег 5050 км. Одно разочарование зачем эти шланги с пласмасовым соединением на топливном шланге. Мороз и топливо хлещет да так, что в машине дышать нечем, а ночью она заводится же?

Выскажите свое мнение:

Читайте также в нашем журнале: