Кросс-универсал Lada Iskra: рендер Авто Mail.ru

«АвтоВАЗ» прямо сейчас работает над проектом Lada Iskra — нового перспективного автомобиля B-сегмента, который в будущем заменит популярную в России Lada Granta. Рассказываем, что известно о новой Iskra, какие у нее будут характеристики и когда она появится на рынке.

Семейство Lada Iskra войдет в B-сегмент. Новинку строят на базе современной французской бюджетной платформы CMF-B-LS, права на которую «АвтоВАЗ» сохранил после ухода Renault из РФ. Из-за санкций российскому автогиганту пришлось провести комплекс работ по локализации, в итоге платформа изменилась и теперь обозначается как XJO. Новая «тележка» пришла на смену устаревшей B0, разработанной совместно с альянсом Renault-Nissan и лежащей в основе Lada Granta, Lada Largus, Renault Logan и Renault Duster первого – второго поколений.

Название модели

Название новой модели летом 2023 года в кулуарах ПМЭФ-2023 раскрыл президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов — Lada Iskra (Искра). На вопрос почему было выбрано такое имя глава «АвтоВАЗа» ответил так: «Это новая ступенька, первое семейство автомобилей, производимых на новом этапе жизни «АвтоВАЗа». Это такая, скажем так, привлекательная для рынка аттракция — искорка полетела, и ты к ней трепетно относишься, смотришь за ее полетом. Ну, и в конечном счете это, действительно, огонь, это хорошо. У меня лично возникают только позитивные ассоциации».

Кузова

Как заявил Максим Соколов и что позднее подтвердилось патентами — в семейства Lada Iskra будет три типа кузовов: седан, универсал и кросс-универсал. Это значит, что выбор кузовов по сравнению с предшественником станет скуднее.

Lada Isrka: рендер портала kolesa.ru

Lada Isrka: рендер портала kolesa.ru

Так, у Lada Vesta, помимо вышеперечисленного, есть также кросс-версии седанов и спортивная комплектация Sportline. Нынешняя Granta тоже предлагает более широкий выбор кузовов. Например, есть лифтбек и спортивные версии на базе этого же кузова, а также седана.

Сокращение количества типов кузовов Lada Iskra по сравнению с более старшей моделью и уходящей Granta предположительно связано с оптимизацией производства. Не исключено, что позднее появится спортивные версии существующих кузовов, а вот про лифтбек, очевидно, придется забыть.

Внешний вид

Как будет выглядеть будущая Lada Iskra уже достоверно известно благодаря патентным изображениям. Сначала в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) выкладывали части кузова будущей новинки, а позднее — появились изображения и кузова целиком. Первые снимки Lada Iskra в кузове универсал опубликовали в базе 27 февраля 2024.

Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Спустя неделю — 6 марта 2024 года — в реестре также появились изображения седана и кросс-универсала Lada Iskra.

Пока что изображения только черно-белые, но это не мешает рассмотреть все детали дизайна предстоящей новинки. Внешне автомобиль сильно похож на Lada Vesta — аналогичные Х-образные выштамповки на боковинах, схожие пропорции и декоративные элементы. Это нормальная мировая практика оформлять всю линейку автомобилей в одном стиле. Однако Lada Iskra получила неоднозначные отзывы. Основная претензия у немногочисленных критиков — никакого прорыва.

Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Не очень понятно, чего ожидали критики, ведь Iskra пришла на смену Granta, которая занимает позицию базовой модели бренда Lada. По сравнению с Granta в дизайне сделан очевидный шаг вперед и аудитории, которая покупала Granta, новый стиль, скорее всего, придется по нраву.

Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

От Lada Vesta новая Iskra отличается иным оформлением передка, более простой галогеновой оптикой (она точно будет в базе, про светодиодную в более дорогих комплектациях пока ничего неизвестно) и другой кормой. Задняя часть, особенно у кузова кросс-универсал, напоминает концепт Lada Xcode — наработки дизайнеров наконец нашли воплощение в товарной модели. Но основной стиль Iskra очевидно пповторяет идеи Стива Маттина, разработавшего дизайн Lada Vesta.

Lada Xcode
Lada Xcode
Lada Xcode
Lada Xcode
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Салон

Дизайн салона Lada Iskra также рассекречен благодаря патентным изображениям. Так, в дорогих комплектациях на центральной консоли меж двух дефлекторов будет экран системы мультимедиа с горизонтальной ориентацией. Под ним — шайбы управления кондиционером, а еще ниже — розетка на 12В и пара USB-портов. В более простых комплектациях предполагается установка магнитолы 2-Din, а в свободном пространстве под ней — ниша для смартфона или мелочей.

Передняя панель Lada Iskra
Передняя панель Lada Iskra
Передняя панель Lada Iskra
Передняя панель Lada Iskra
Передняя панель Lada Iskra
Передняя панель Lada Iskra
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

По патентным изображениям также видно, что цвет обивки салона будет комбинированным. В базовых комплектациях на задних дверях не будет электрических стеклоподъемников — вместо них «весла». Более дорогие отделки, вероятно, обзаведутся полным электропакетом. Пассажиры заднего ряда сидений также получат подстаканник в нише центрального тоннеля, пару разъемов USB и, вероятно, розетку 12В, но пока что подтвердить последнее не получается из-за низкого разрешения патентных снимков.

Салон Lada Iskra

Салон Lada Iskra

Оснащение

По оснащению информации пока что крайне мало. Известно, что Lada Iskra получит электроусилитель руля. Его поставками будет заниматься компания «Итэлма», которая уже сотрудничает с «АвтоВАЗом» и поставляет ему системы стабилизации, ABS и некоторые другие компоненты. Других подробностей пока нет, но, очевидно, что слишком широкого перечня оборудования ждать не приходится, что нормально для базовой модели. По слухам, в топовых отделках Iskra может получить панорамную крышу.

Технические характеристики

Точные технические характеристики будущей Lada Iskra сейчас засекречены. Но зная платформу, сегмент, технические возможности «АвтоВАЗа» и с учетом некоторых официальных заявленией представителей компании, можно примерно понять габариты и моторную гамму Iskra.

Габариты

В «АвтоВАЗе» официально заявляли, что Iskra будет слегка больше Granta. Также известно, что адаптированная платформа XJO разработана на базе CMF-B-LS. Последняя лежит в основе Dacia и Renault Logan III. Но проблема для «АвтоВАЗа» в том, Dacia/Renault Logan III крупнее Vesta. Учитывая будущее позиционирование Iskra в модельном ряду, новинка скорее будет соответствовать размерам Dacia/Renault Logan II. Вот размеры назвнных автомобилей:

Модель Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
Lada Granta 4268 1700 1500 2476
Lada Vesta 4440 1754 1498 2635
Dacia Logan II 4346 1733 1517 2634
Dacia Logan III 4396 1848 1501 2649

С учетом этого можно ожидать, что длина, ширина и высота Lada Iskra составит приблизительно 4300/1730/1500 мм соответственно. Колесная база будет примерно 2630 мм.

Двигатели

О моторной гамме Lada Iskra пока что официально ничего неизвестно. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов не исключал, что новинка получит мотор объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с. Тогда речь шла о стандартном 1.8. Сейчас этот двигатель уже не производится, вместо него выпускается модернизированный вариант 1.8 Evo, в котором были исправлены недостатки предшественника (в том числе «масложор»), а также сделан ряд других доработок, решающих проблемы локализации, и позволяющих сочетать этот двигатель с автоматической трансмиссией — китайским вариатором WanLiYan CVT18. Такая пара уже устанавливается на Lada Vesta NG и не исключено, что также будет предлагаться и на Iskra.

Что нового в двигателе 1.8 Evo по сравнению со старой версией

Что нового в двигателе 1.8 Evo по сравнению со старой версией

В числе базовых моторов Lada Iskra, вероятно, будут классические «вазовские» двигатели объемом 1.6 литра — ВАЗ-11182 и ВАЗ-21127 — мощностью 90 и 106 л.с. соответственно. Сочетаться эти двигатели будут с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Старт производства

Изначально планировалось, что производство Lada Iskra стартует в конце 2024 года, а продажи — в начале 2025 года. По актуальной информации старт производства перенесли на начало 2025 года, а сроки старта продаж остались прежними. Планируется, что в год «АвтоВАЗ» будет выпускать от 70 000 автомобилей Lada Iskra.

Первая тестовая партия Lada Iskra спустилась с конвейеров автозавода в Тольятти в феврале 2024 года для дорожных тестов. Об этом в эфире телеканала «Тольятти 24» сообщил глава компании Максим Соколов. Также он добавил, что премьера новинки состоится в ближайшее время. По данным инсайдеров, тестовые экземпляры Iskra были собраны вручную на стапеле, а конвейерную сборку планируют запустить в июле 2024 года.

Премьера Lada Iskra состоится в рамках 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом 20 марта 2024 года сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, отвечая на вопросы журналистов. Выставка ПМЭФ пройдет 5–8 июня 2024 года.

Что будет с Lada Granta

Планируется, что до 2027 года Lada Granta будет выпускаться параллельно с Lada Iskra (вероятно, на другом конвейере, но тоже на мощностях тольяттинского автозавода). Потом производство Granta окончательно прекратится как устаревшей модели.

Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

На момент подготовки материала базовая Lada Granta продавалась по цене от 699 900 рублей, а базовая Lada Vesta — от 1 239 900 рублей. Вряд ли стоит ожидать от Iskra аналогичных цен как у Granta. Ценообразование Lada Iskra, вероятно, пойдет по сценарию от миллиона рублей или близко к тому. Для тех, кому нужен будет автомобиль подешевле — несколько лет еще будет предлагаться Granta, а на вершине модельного ряда «АвтоВАЗа» останется Vesta. Lada Iskra в плане цены расположится между ними.

Что в итоге

Перед Lada Iskra «АвтоВАЗ» ставит амбициозные цели — стать «самым массовым, самым доступным российским легковым автомобилем». Новинка должна не просто заменить Granta, а сохранить ее объем продаж.

Напомним, по итогам 2023 года Lada Granta остается самым популярным автомобилем на российском рынке — продажи модели составили 195 910 штук, что на 122,7% больше, чем годом ранее. Ближайшая по популярности модель в рейтинге имеет объем продаж почти в четыре раза меньше — это Haval Jolion, который продали в количестве 55 550 штук в 2023 году.

Кросс-универсал Lada Iskra: рендер Авто Mail.ru

Кросс-универсал Lada Iskra: рендер Авто Mail.ru

Если у «АвтоВАЗа» все получится — на российском рынке появится новый бестселлер, только уже на современной платформе, с повышенным уровнем локализации и модным корпоративным дизайном. Держим кулачки.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: