Lada Iskra седан

«АвтоВАЗ» прямо сейчас работает над проектом Lada Iskra — нового перспективного автомобиля B-сегмента, который в будущем заменит популярную в России Lada Granta. Рассказываем, что известно о новой Iskra, какие у нее будут характеристики и когда она появится на рынке.

Новую Lada Iskra строят на базе современной французской бюджетной платформы CMF-B-LS, права на которую «АвтоВАЗ» сохранил после ухода Renault из РФ. Из-за санкций российскому автогиганту пришлось провести комплекс работ по локализации, в итоге платформа изменилась и теперь обозначается как XJO. Новая «тележка» пришла на смену устаревшей B0, разработанной совместно с альянсом Renault-Nissan и лежащей в основе Lada Granta, Lada Largus, Renault Logan и Renault Duster первого – второго поколений.

Размер инвестиций

На ПМЭФ-2024 президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов раскрыл объем инвестиций в проект Lada Iskra. По официальным данным, компания инвестировала сюда 23 млрд. рублей. Сообщается, что электронная инфраструктура модели была полностью локализована, а также было разработано примерно 400 новых деталей.

Название модели

Название новой модели летом 2023 года в кулуарах ПМЭФ-2023 раскрыл президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов — Lada Iskra (Искра). На вопрос почему было выбрано такое имя глава «АвтоВАЗа» ответил так: «Это новая ступенька, первое семейство автомобилей, производимых на новом этапе жизни «АвтоВАЗа». Это такая, скажем так, привлекательная для рынка аттракция — искорка полетела, и ты к ней трепетно относишься, смотришь за ее полетом. Ну, и в конечном счете это, действительно, огонь, это хорошо. У меня лично возникают только позитивные ассоциации».

Кузова

Как заявил Максим Соколов и что позднее подтвердилось патентами — в семейства Lada Iskra будет три типа кузовов: седан, универсал и кросс-универсал. Это значит, что выбор кузовов по сравнению с предшественником станет скуднее.

Так, у Lada Vesta, помимо вышеперечисленного, есть также кросс-версии седанов и спортивная комплектация Sportline. Нынешняя Granta тоже предлагает более широкий выбор кузовов. Например, есть лифтбек и спортивные версии на базе этого же кузова, а также седана.

Сокращение количества типов кузовов Lada Iskra по сравнению с более старшей моделью и уходящей Granta предположительно связано с оптимизацией производства. Не исключено, что позднее появится спортивные версии существующих кузовов, а вот про лифтбек, очевидно, придется забыть.

Внешний вид

Внешний вид седана Lada Iskra рассекретили 5 июня 2024 года на 27-ом Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024), однако производитель ограничился лишь показом кузова седан. Как и ожидалось, внешне автомобиль сильно схож с Lada Vesta — аналогичные Х-образные выштамповки на боковинах, схожие пропорции и декоративные элементы в переднем бампере. Дизайн фонарей у Lada Iskra оригинальный.

Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
Lada Iskra седан
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Как будут выглядеть остальные кузова Lada Iskra известно благодаря патентным изображениям, которые начали появляться в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) с февраля 2024 года.

Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
Lada Iskra универсал
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Появление первых фотографий Lada Iskra в базе ФИПС тогда вызвало неоднозначную реакцию в медиапространстве. Основная претензия у немногочисленных критиков — никакого прорыва. Не очень понятно, чего ожидали критики, ведь Iskra пришла на смену Granta, которая занимает позицию базовой модели бренда Lada. По сравнению с Granta в дизайне сделан очевидный шаг вперед и аудитории, которая покупала Granta, новый стиль, скорее всего, придется по нраву. При этом оформлять всю линейку автомобилей в одном стиле является нормальной мировой практикой.

Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
Lada Iskra кросс-универсал
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

От Lada Vesta новая Iskra отличается иным оформлением передка, более простой галогеновой оптикой (она точно будет в базе, про светодиодную в более дорогих комплектациях пока ничего неизвестно) и другой кормой. Задняя часть, особенно у кузова кросс-универсал, напоминает концепт Lada Xcode — наработки дизайнеров наконец нашли воплощение в товарной модели. Но основной стиль Iskra очевидно повторяет идеи Стива Маттина, разработавшего дизайн Lada Vesta.

Lada Xcode
Lada Xcode
Lada Xcode
Lada Xcode
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Салон

Дизайн салона Lada Iskra рассекречен на премьере ПМЭФ-2024, причем в максимальной комплектации — с системой мультимедиа с горизонтальной ориентацией на центральной консоли. Под монитором расположены шайбы управления кондиционером, а еще ниже — розетка на 12В и пара USB-портов. В более простых комплектациях предполагается установка магнитолы 2-Din, а в свободном пространстве под ней — ниша для смартфона или мелочей. Руль мультифункциональный с кожаной обивкой и частично с перфорацией.

Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
Салон Lada Iskra
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Обивка салона комбинированная. В базовых комплектациях на задних дверях не будет электрических стеклоподъемников — вместо них «весла». Более дорогие отделки обзаведутся полным электропакетом. Пассажиры заднего ряда сидений также получат один подстаканник в нише центрального тоннеля. Вероятно, позднее производитель планирует добавить для заднего ряда пассажиров пару разъемов USB и розетку 12В, но пока что вместо всего этого даже на премьерной модели установлены заглушки.

Приборная доска Lada Iskra

Приборная доска Lada Iskra

Оснащение

По оснащению информации пока что крайне мало. На премьерной модели был корректор фар. Также известно, что Lada Iskra получит электроусилитель руля. Его поставками будет заниматься компания «Итэлма», которая уже сотрудничает с «АвтоВАЗом» и поставляет ему системы стабилизации, ABS и некоторые другие компоненты. Других подробностей пока нет, но, очевидно, что слишком широкого перечня оборудования ждать не приходится, что нормально для базовой модели.

Технические характеристики

Точные технические характеристики будущей Lada Iskra сейчас засекречены, зато моторная гамма была официально раскрыта на ПМЭФ-2024.

Габариты

В «АвтоВАЗе» официально заявляли, что Iskra будет слегка больше Granta. Также известно, что адаптированная платформа XJO разработана на базе CMF-B-LS. Последняя лежит в основе Dacia и Renault Logan III. Но проблема для «АвтоВАЗа» в том, Dacia/Renault Logan III крупнее Vesta. Учитывая будущее позиционирование Iskra в модельном ряду, новинка скорее будет соответствовать размерам Dacia/Renault Logan II. Вот размеры названных автомобилей:

Модель Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
Lada Granta 4268 1700 1500 2476
Lada Vesta 4440 1754 1498 2635
Dacia Logan II 4346 1733 1517 2634
Dacia Logan III 4396 1848 1501 2649

С учетом этого можно ожидать, что длина, ширина и высота Lada Iskra составит приблизительно 4300/1730/1500 мм соответственно. Колесная база будет примерно 2630 мм.

Двигатели

Во время премьеры на выставке ПМЭФ-2024 были объявлены три силовых агрегата предстоящей Lada Iskra: базовый двигатель объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с. (ВАЗ-11182), работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» и 1.6 мощностью 106 л.с. (ВАЗ-21127), сочетающийся с шестиступенчатой механической коробкой передач или «автоматом».

До премьеры Lada Iskra на ПМЭФ-2024 президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов не исключал, что помимо базовых «вазовских» 1.6 получит двигатель объемом 1.8 литра. Правда, тогда речь шла о стандартном 1.8. Сейчас этот двигатель уже не производится, вместо него выпускается модернизированный вариант 1.8 Evo, в котором были исправлены недостатки предшественника (в том числе «масложор»), а также сделан ряд других доработок, решающих проблемы локализации, и позволяющих сочетать этот двигатель с автоматической трансмиссией — китайским вариатором WanLiYan CVT18. Такая пара уже устанавливается на Lada Vesta NG. Однако, на ПМЭФ-2024 ничего про двигатели 1.8 в Lada Iskra не говорилось.

Что нового в двигателе 1.8 Evo по сравнению со старой версией

Что нового в двигателе 1.8 Evo по сравнению со старой версией

Старт производства

Изначально планировалось, что производство Lada Iskra стартует в конце 2024 года, а продажи — в начале 2025 года. По актуальной информации старт производства перенесли на начало 2025 года, а сроки старта продаж остались прежними. Планируется, что в год «АвтоВАЗ» будет выпускать от 70 000 автомобилей Lada Iskra.

Первая тестовая партия Lada Iskra спустилась с конвейеров автозавода в Тольятти в феврале 2024 года для дорожных тестов. Об этом в эфире телеканала «Тольятти 24» сообщил глава компании Максим Соколов. По данным инсайдеров, тестовые экземпляры Iskra были собраны вручную на стапеле, а конвейерную сборку планируют запустить в июле 2024 года.

Цены на Lada Iskra

После премьеры Lada Iskra в июне 2024 года глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов назвал предварительные цены на автомобиль. Со слов чиновника, цены на Lada Iskra будут стартовать с 1 000 000 рублей. Верхняя ценовая планка при этом будет ограничена базовой стоимостью Lada Vesta. На момент подготовки этого материала она составляет 1 239 900 рублей. Для сравнения, Lada Granta, которую Iskra в результате заменит на рынке, продается сейчас по цене от 699 900 рублей.

При этом глава «АвтоВАЗа» отметил, что озвучена плановая стоимость Iskra на текущий момент, подразумевая то, что к моменту старта продаж автомобиля цены могут измениться.

Что будет с Lada Granta

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил, что Lada Granta будет выпускаться параллельно с Lada Iskra (на другом конвейере, но тоже на мощностях тольяттинского автозавода) еще пять лет (до 2029 года).

Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Вполне вероятно, что производитель со временем будет ограничивать объемы производства Granta, чтобы устаревшая, но более дешевая модель не конкурировала с новой Iskra. Так или иначе, в течение ближайших пяти лет новую Granta еще можно будет купить.

Что в итоге

Перед Lada Iskra «АвтоВАЗ» ставит амбициозные цели — стать «самым массовым, самым доступным российским легковым автомобилем». Новинка должна не просто заменить Granta, а сохранить ее объем продаж.

Напомним, по итогам 2023 года Lada Granta остается самым популярным автомобилем на российском рынке — продажи модели составили 195 910 штук, что на 122,7% больше, чем годом ранее. Ближайшая по популярности модель в рейтинге имеет объем продаж почти в четыре раза меньше — это Haval Jolion, который продали в количестве 55 550 штук в 2023 году.

Если у «АвтоВАЗа» все получится — на российском рынке появится новый бестселлер, только уже на современной платформе, с повышенным уровнем локализации и узнаваемым корпоративным дизайном. И будем надеяться, что новые цены не помешают продажам.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Выскажите свое мнение:

Читайте также в нашем журнале: