Bugatti Chiron Super Sport 300+

ТОП-10 самых быстрых машин в мире: подборка серийных гиперкаров, способных разгоняться быстрее 400 км/ч

В этом обзоре собран ТОП-10 самых быстрых серийных машин в мире, развивающих скорость свыше 400 км/ч. Все рекорды скорости были официально подтверждены, в том числе на видео. А в качестве бонуса в конце расскажем и про лидеров «матрицы» — претендентов на звание быстрейших гиперкаров, результаты которых известны пока что только по результатам компьютерного моделирования.

Рекорды скорости — неотъемлемая часть автомобильной истории, а привычка выяснять кто быстрее появилась задолго до появления машин. Еще древние римляне и греки практиковали гонки на колесницах. Считается, что этот вид спорта возник сразу после разработки самих колесниц, исторические упоминания о которых начинаются примерно с 2000 года до нашей эры.

Современные лидеры скоростных рейтингов, так называемые гиперкары — это перекочевавшие из автоспорта и авиастроения технологии, сочетание эксклюзивных материалов, тщательного тестирования и кропотливой работы профессиональных команд дизайнеров и инженеров в одном флаконе. Но и среди лучших есть свои лидеры и аутсайдеры. Пожалуй, начнём с последних.

Самые быстрые серийные машины в мире (максимальная скорость)

10. McLaren Speedtail — 403 км/ч

Открывает наш рейтинг британский суперкар McLaren Speedtail. В апреле 2020 года на испытательном полигоне Джонни Бомера в Космическом центре Кеннеди этот гиперкар разогнался до 250 миль в час (403 км/ч). По данным производителя, еще до начала серийного производства McLaren Speedtail, его прототип XP2 «достиг своей предельной скорости более чем 30 раз».

McLaren Speedtail
McLaren Speedtail
McLaren Speedtail
McLaren Speedtail
McLaren Speedtail
McLaren Speedtail
McLaren Speedtail
McLaren Speedtail
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Из особенностей автомобиля — гибридная трансмиссия на базе четырёхлитрового V8 общей выходной мощностью 1036 л.с., семиступенчатая коробка передач Graziano с двойным сцеплением, монокок из углеволокна со встроенными в шасси сиденьями, двугранные двери и камеры вместо боковых зеркал заднего вида. Последнее является большим препятствием для легализации автомобиля в большинстве стран мира.

  • Максимальная скорость: 403 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,0 сек
  • Цена: 2,3 млн. долларов США
  • Тираж: 106 шт

9. Bugatti Veyron 408 км/ч

Из-за успеха своего специально подготовленного к рекордным заездам старшего «брата» — Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — базовую версию Bugatti Veyron часто забывают включить в подобные рейтинги. А «старичок» то могёт! Стандартный Veyron стал первым серийным автомобилем в мире, разогнавшимся быстрее 250 миль в час, и поставил он этот рекорд еще в 2005 году! Тогда ему удалось разогнаться до 253,81 мили в час или 408 км/ч.

Bugatti Veyron
Bugatti Veyron
Bugatti Veyron
Bugatti Veyron
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

За 17 лет появилось всего восемь автомобилей, побивших этот рекорд, причем три из них (спойлер) — тоже принадлежат фирме Bugatti. Также стоит отметить тот факт, что среди десятки лидеров нашего рейтинга только у Bugatti Veyron двигатель выдаёт менее 1000 «лошадок». Заявленные характеристики W16 мотора — 987 л.с. мощности и 1250 Нм крутящего момента.

  • Максимальная скорость: 408 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,46 сек
  • Цена: 1,7 млн. долларов США
  • Тираж: 450 шт

8. Rimac Nevera — 412 км/ч

«Батарейный» гиперкар хорватского производителя под конец 2022 года ворвался в десятку самых быстрых машин мира и одновременно получил звание самого прыткого электрокара на планете. Это единственный полностью электрический автомобиль в нашем рейтинге. В ноябре 2022 года Миро Зрнчевич, главный специалист компании Rimac по тестированию и разработкам, разогнал гиперкар Rimac Nevera до 412 км/ч на трассе Automotive Testing Papenburg в Германии.

Rimac Nevera
Rimac Nevera
Rimac Nevera
Rimac Nevera
Rimac Nevera
Rimac Nevera
Rimac Nevera
Rimac Nevera
Rimac Nevera
Rimac Nevera
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В движение Rimac Nevera приводится четырьмя электромоторами суммарной выходной мощностью в 1914 л.с. и односкоростной коробкой передач, связывающей передние и задние колёса. Серийное производство стартовало в августе 2022 года, всего будет выпущено 150 таких автомобилей.

Примечательны также данные производителя о разгоне Rimac Nevera с 0 до 100 км/ч за 1,85 секунды, что теоретически делает его самым быстрым серийным автомобиле в мире (на разгон). Официального подтверждения пока не было, но все шансы имеются, так как сторонние тесты показали результат в 2.0 секунды, что лишь на две сотые медленнее нынешнего рекордсмена Tesla Model S Plaid с результатом в 1.98 секунды.

  • Максимальная скорость: 412 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч (расчётная): 1.85 сек
  • Цена: 2,2 млн. долларов США
  • Тираж: 150 шт

7. Bugatti Chiron — 420 км/ч

Еще один гиперкар, стоящий в тени более мощной модификации Bugatti Chiron Super Sport 300+, из-за чего базовую версию часто не встретить в рейтингах самых быстрых машин мира. Стандартный Bugatti Chiron, во-первых, на треть дешевле особой версии Super Sport 300+, во-вторых, выпускался в значительно большем количестве. Если версию Super Sport 300+ из-за тиража в 30 штук вряд ли можно было купить даже при наличии необходимых 3,8 миллионов долларов, то базовый Chiron мог приобрести фактически каждый желающий, у кого есть каких-то 2,4 миллиона долларов.

Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Обычный Bugatti Chiron имеет электронный ограничитель скорости на отметке в 420 км/ч, правда, для этого требуется специальный ключ безопасности. Без секретного кода поездить быстрее 380 км/ч не получится. Единственная причина, почему гиперкару понадобился «электронный ошейник» — заключение производителя, что никакие из выпускаемых сейчас шин не способны долгое время выдерживать максимальную нагрузку, которую может выдать Chiron. Независимые тесты показали, что автомобиль легко набирает обозначенный предел скорости.

  • Максимальная скорость: 420 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,4 сек
  • Цена: 2,6 млн. долларов США
  • Тираж: 500 шт

6. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — 431 км/ч

26 июня 2010 года гиперкар Bugatti Veyron 16.4 Super Sport установил рекорд скорости для серийного автомобиля — 431 км/ч. Результат официально зарегистрировала Книга рекордов Гиннесса. Для 2010 года это был выдающийся результат, и, как показало время, даже спустя десятилетие старичок Bugatti Veyron 16.4 Super Sport остаётся одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В движение гиперкар приводится двигателем W16 мощностью 1200 л.с. и крутящим моментом в 1500 Нм. С 0 до 100 км/ч Bugatti Veyron 16.4 Super Sport разгоняется за 2,5 секунды, до 200 км/ч — за 6,7 секунды, до 300 км/ч — за 14,6 секунды.

Несмотря на успехи марки в скоростных заездах, семейство Bugatti Veyron — глубоко убыточный для Volkswagen проект. По неофициальным данным, на каждом автомобиле концерн терял 4,6 млн евро, а общие потери проекта достигли 1,7 млрд евро. Volkswagen под различными предлогами неоднократно пытался продать подразделение Bugatti Automobiles, но безуспешно.

  • Максимальная скорость: 431 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
  • Цена: 2,5 млн. долларов США
  • Тираж: 48 шт

5. Hennessey Venom GT — 435 км/ч

Hennessey Venom GT разрабатывался как «убийца» Bugatti Veyron, а долгоиграющая цель компании — создать суперкар, способный разогнаться до 301 мили/ч (484 км/ч). Hennessey Venom GT построили на базе кузова Lotus Exige, а двигатель LS9 позаимствовали у Chevrolet Corvette ZR1. Это семилитровый твинтурбо V8 мощностью 1451 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».

Hennessey Venom GT
Hennessey Venom GT
Hennessey Venom GT
Hennessey Venom GT
Hennessey Venom GT
Hennessey Venom GT
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Благодаря широкому применению углеволокна (помимо монокока из этого материала сделаны сиденья, дверные замки, воздухозаборники, некоторые навесные элементы кузова и многое другое) масса суперкара составляет всего 1406 кг. Это значит, что производителю почти удалось добиться магического соотношения мощности к массе 1:1.

Официально зарегистрированный Книгой рекордов Гиннесса результат — 435,31 км/ч (270,49 миль/ч). Такую скорость двухместный спорткар развил на взлетно-посадочной полосе длиной 8 километров в Космическом центре Джона Ф. Кеннеди 24 февраля 2014 года.

Несмотря на официальные замеры максимальной скорости, результаты подверглись критике, поскольку обычно подобные заезды проводятся в две стороны, чтобы исключить влияние рельефа местности и направления ветра. В случае с Hennessey Venom GT это не было сделано. Суперкар был снят с производства в 2017 году, так и не добившись поставленной цели, а на смену ему пришел Hennessey Venom F5.

  • Максимальная скорость: 435 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,9 сек
  • Цена: 1,2 млн. долларов США
  • Тираж: 29 шт

4. Hennessey Venom F5 — 437 км/ч

Hennessey Venom F5 был призван наконец разогнаться до магических 300+ миль в час — то, чего производителю не удалось добиться на Venom GT. Сердце техасского гиперкара — фирменный двигатель Hennessey V8 Fury объемом 6,6 литра с двойным турбонаддувом, который способен развивать мощность в 1817 «лошадок» и крутящий момент в 1617 Нм. Мощность передаётся на заднюю ось с помощью семиступенчатой коробки «автомат» CIMA с одним сцеплением.

Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
Hennessey Venom F5
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В отличие от Venom GT, Venom F5 разрабатывался с нуля, включая двигатель и шасси. Однако, спустя годы разработок — 24 марта 2022 года — техасский производитель сумел показать на Hennessey Venom F5 результат в 437 км/ч (271,6 миль/ч). Это лишь на пару километров в час быстрее восьмилетнего рекорда предшественника Hennessey Venom GT.

В свою защиту в Hennessey отметили, что автомобиль ещё находится в стадии тестирования. Заявленная максимальная скорость Venom F5 — 311 миль в час (500 км/ч), но, судя по тому, что производитель едва перебил собственный рекорд восьмилетней давности, это так останется для них неподъёмной планкой. Но две модели в ТОП-5 быстрейших авто планеты — тоже неплохой результат.

  • Максимальная скорость: 437 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,3 сек
  • Цена: 2,1 млн. долларов США
  • Тираж: 24 шт

3. Koenigsegg Agera RS — 447 км/ч

Представленный в 2015 году гиперкар Koenigsegg Agera RS, начальная стоимость которого составляет 2,4 миллиона долларов, создавался с целью завоевать звание самого быстрого автомобиля в мире. В основе гиперкара лежит пятилитровая алюминиевая «восьмёрка» собственной разработки Koenigsegg мощностью 1160 л.с. и крутящим моментом в 1280 Нм в паре с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Koenigsegg Agera RS
Koenigsegg Agera RS
Koenigsegg Agera RS
Koenigsegg Agera RS
Koenigsegg Agera RS
Koenigsegg Agera RS
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Спустя два года после премьеры гиперкар отправился на рекордный заезд. Замеры скорости производились стандартно в двух направлениях, чтобы исключить влияние направления ветра и топографии местности. В одну из сторон суперкару удалось разогнаться до 457,49 км/ч, в другую — до 436,44 км/ч. Официально зарегистрированный средний рекорд скорости Koenigsegg Agera RS — 447 км/ч. Он был установлен 4 ноября 2017 года на закрытом участке шоссе 160 недалеко от Парампа, штат Невада, США.

На тот момент это было лучшим результатом в мире среди серийных машин. Помимо этого Koenigsegg Agera RS поставил и другие рекорды. «Упражнение» 0-400-0 км/час он выполнил за 33,87 секунды, а на общественной трассе смог разогнаться до 456 км/час.

  • Максимальная скорость: 447 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,9 сек
  • Цена: 2,4 млн. долларов США
  • Тираж: 25 шт

2. SSC Tuatara — 474 км/ч

Вокруг гиперкара SSC Tuatara американской фирмы Shelby Super Car было немало споров и интриг. Самый крупный скандал был в октябре 2020 года, когда производитель объявил об установке нового рекорда скорости для серийного автомобиля в 508,73 км/ч (средняя скорость пары заездов в разных направлениях на одной трассе), при этом абсолютная максимальная скорость составила 532,93 км/ч.

SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
SSC Tuatara
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

После волны критики в Shelby Super Car признали, что результаты были «не совсем точными». Спустя почти два года после этого — 14 мая 2022 года — на испытательном полигоне Джонни Бомера SSC Tuatara разогналась до 295 миль в час (474,8 км/ч), что и стало официальным рекордом этого спорткара. Кстати, на этой же локации тестировался и другой рекордсмен в нашем рейтинге самых быстрых машин мира — Hennessey Venom F5 — продемонстрировавший там максимальную скорость в 437 км/ч.

SSC Tuatara оснащён битурбо V8 двигателем мощностью 1350 л.с., которую можно повысить до 1774 л.с. при заправке гоночным топливом Е85. В качестве коробки передач предлагается семиступенчатая «механика» H-Pattern либо секвентальный робот SMG с тройным диском сцепления.

  • Максимальная скорость: 474,8 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
  • Цена: 2,4 млн. долларов США
  • Тираж: 100 шт

1. Bugatti Chiron Super Sport 300+ — 490 км/ч

Вот и лидер нашего рейтинга. Это первый в истории серийный автомобиль, который официально смог разогнаться быстрее 300 миль в час. Многие производители суперкаров ставили себе такую цель, но пока лишь фирме Bugatti с уникальным Chiron Super Sport 300+ удалось это воплотить в жизнь. В сентябре 2019 года победитель Ле-Мана и официальный тест-пилот Bugatti Энди Уоллес смог разогнать этот гиперкар до 304,77 мили в час или 490,48 км/ч, что сделало Bugatti Chiron Super Sport 300+ самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti Chiron Super Sport 300+
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Суперкар Bugatti Chiron Super Sport 300+ выпущен ограниченным тиражом в 30 штук. От стандартного Bugatti Chiron рекордсмен отличается на 100 л.с. более мощным двигателем — его квадротурбированный W16 развивает 1600 л.с., а также рядом доработок, улучшающих аэродинамику и прижимную силу.

  • Максимальная скорость: 490,48 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,2 сек
  • Цена: 3,8 млн. долларов США
  • Тираж: 30 шт

Претенденты на звание самых быстрых машин в мире

Koenigsegg Jesko Absolut

Стремясь отобрать у Bugatti звание производителя самого быстрого серийного автомобиля (когда-то им это уже удавалось), компания Koenigsegg готовит нечто особенное — суперкар Koenigsegg Jesko Absolut. Это усовершенствованная высокоскоростная версия Jesko с рядом доработок. Основной упор производитель сделал на снижение коэффициента лобового сопротивления (Сх) — на аэродинамический анализ производитель потратил 3000 часов, а проектирование и инженерные работы потребовали еще 5000 часов. Результат — Сх=0,278.

Двигатель и коробка передач у Jesko Absolut остались прежними. Это V8 с двойным турбонаддувом объемом 5.1 литра мощностью 1281 л.с. (1625 л.с. при заправке гоночным топливом E85) и девятиступенчатая коробка передач Koenigsegg LST.

Koenigsegg Jesko Absolut
Koenigsegg Jesko Absolut
Koenigsegg Jesko Absolut
Koenigsegg Jesko Absolut
Koenigsegg Jesko Absolut
Koenigsegg Jesko Absolut
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Производитель заявляет, что Koenigsegg Jesko Absolut сможет разгоняться быстрее 300 миль в час (483 км/ч), а теоретическая скорость достигает «530–560 км/ч (330–350 миль/ч) в подходящих условиях». Посмотрим, что будет на практике.

  • Максимальная скорость (расчётная): 530–560 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч (расчётный): 2,8 сек
  • Цена: 3,3 млн. долларов США
  • Тираж: 60 шт

Devel Sixteen

Проект 5000-сильного гиперкара Devel Sixteen эмиратского стартапа Devel Motors «на бумаге» выглядел многообещающе, пока дело не дошло до физического продукта. Новинку анонсировали в 2008 году, а первый прототип показали только в 2017 году.

Изначально в Devel Sixteen планировалось установить драгстерный V16 («V» это не «вендетта», и не ошибка) объемом 12,3 литра с 5007 л.с. мощности и 4771 Нм крутящего момента. Заявленные динамические показатели — разгон с 0 до 100 км/ч за 1,8 секунды и максимальная скорость в 515 км/час, что теоретически делало его одновременно самым быстрым гиперкаром в разгоне и максимальной скорости.

Devel Sixteen
Devel Sixteen
Devel Sixteen
Devel Sixteen
Devel Sixteen
Devel Sixteen
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

На деле в 2018 году стартап Devel Motors лишился основного технического партнёра Manifattura Automobili Torino и не знал, как закончить систему охлаждения двигателя и как удержать автомобиль на дороге на скорости свыше 480 км/ч. В июне 2022 года первый предсерийный экземпляр всё же выпустили, но там уже был V8, ориентировочно 2000 л.с. и скромные 400 км/час+ максимальной скорости. Но и это арабам еще предстоит подтвердить на деле.

  • Максимальная скорость (расчётная): 515 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч (расчётная): 1,8 сек
  • Цена: 1,6 млн. долларов США
  • Тираж: неизвестен

Koenigsegg Gemera

Похоже шведский производитель суперкаров стремиться занять максимум мест в рейтингах самых быстрых машин мира. Для очередного пополнения в семействе Koenigsegg — полноприводного гибридного автомобиля Gemera — заявлена максимальная скорость в 402 км/ч. Но для попадания в ТОП-10 быстрейших гиперкаров планеты этого уже недостаточно.

Koenigsegg Gemera
Koenigsegg Gemera
Koenigsegg Gemera
Koenigsegg Gemera
Koenigsegg Gemera
Koenigsegg Gemera
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Результата в 402 км/ч производитель попытается достигнуть благодаря двухлитровому двигателю Koenigsegg TFG мощностью 600 л.с. с двумя турбокомпрессорами и трём электродвигателям (один установлен на коленвал, два других — на заднюю ось автомобиля). Суммарная мощность гибридной установки — 1723 л.с, крутящий момент — 3498 Нм. Производство Koenigsegg Gemera шведы планируют начать в 2023 году.

  • Максимальная скорость (расчётная): 402 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч (расчётная): 1,9 сек
  • Цена: 1,4 млн. долларов США
  • Тираж: 300 шт

Самые быстрые машины в мире (на разгон)

Кому-то может показаться странным, но самые быстрые машины на разгон почти не пересекаются с лидерами рейтинга по максимальной скорости. Это совершенно разные дисциплины (хоть и связаны обе со скоростью), соответственно и подготовка автомобилей кардинально отличается. Да, в топе на разгон есть несколько автомобилей из таблицы лидеров по максимальной скорости, но в, целом это два разных рейтинга.

Десятка лучших серийных автомобилей в мире в разгоне с 0 до 100 км/ч (по состоянию на конец 2022 года):

АвтомобильГодТип мотораРазгон, 0-100 км/чТираж
Tesla Model S Plaid2021Электро1.98 сек
Ferrari SF90 Stradale2021Гибрид2.0 сек
Porsche 918 Spyder2015Гибрид2.1 сек918
Porsche 911 Turbo S (992)2020ДВС2.1 сек
Lamborghini Huracan Performante2018ДВС2.2 сек
Bugatti Chiron Super Sport2021ДВС2.2 сек100-110
Tesla Model S P100D Ludicrous+2017Электро2.28 сек
Tesla Model X Plaid2021Электро2.3 сек
Bugatti Chiron Sport2017ДВС2.4 сек60
Porsche Taycan Turbo S2020Электро2.4 сек

Заключение

Вокруг самых быстрых автомобилей не утихают споры и интриги. Будем откровенны, у производителей имеется много возможностей для манипуляции результатами, включая ухищрения с устройствами измерения скорости, использованием рельефа и погодных условий в свою пользу, скрытые разовые модификации агрегатов, применение специального топлива и присадок и так далее. Но большинство производителей из нашего рейтинга исторически доказали, что они действительно могут делать самые быстрые машины в мире, а записи в Книге рекордов Гиннесса тому подтверждение.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Обзор культового Nissan Skyline R34 GT-R: на таком Пол Уокер прыгал через мост в «Форсаж-2»

У Nissan Skyline десятого поколения в кузове R34 разнообразная история Далее...