
Современные гиперкары, ставящие рекорды скорости – это выверенное сочетание технологий из автоспорта и авиастроения, эксклюзивных материалов, тщательного тестирования и кропотливой работы профессиональных команд дизайнеров и инженеров. Плюс пилоты, способные обуздать мощь этих автомобилей.
Собрали 12 самых быстрых серийных машин в мире, развивающих скорость свыше 400 км/ч. Все рекорды скорости были официально подтверждены, в том числе на видео. В качестве бонуса в конце расскажем и про претендентов на звание быстрейших гиперкаров, результаты которых носят исключительно теоретический характер благодаря компьютерному моделированию.
Самые быстрые серийные машины в мире (максимальная скорость)
12. McLaren Speedtail — 403 км/ч
Открывает наш рейтинг британский суперкар McLaren Speedtail. В апреле 2020 года на испытательном полигоне Джонни Бомера в Космическом центре Кеннеди этот гиперкар разогнался до 250 миль в час (403 км/ч). По данным производителя, еще до начала серийного производства McLaren Speedtail, его прототип XP2 «достиг своей предельной скорости более чем 30 раз».
Из особенностей автомобиля – гибридная трансмиссия на базе четырёхлитрового V8 общей выходной мощностью 1036 л.с., семиступенчатая коробка передач Graziano с двойным сцеплением, монокок из углеволокна со встроенными в шасси сиденьями, двугранные двери и камеры вместо боковых зеркал заднего вида. Последнее является большим препятствием для легализации автомобиля в большинстве стран мира.
11. Bugatti Veyron – 408 км/ч
Из-за успеха своего специально подготовленного к рекордным заездам старшего «брата» – Bugatti Veyron 16.4 Super Sport – базовую версию Bugatti Veyron часто забывают включить в подобные рейтинги. Стандартный Veyron стал первым серийным автомобилем в мире, разогнавшимся быстрее 250 миль в час, и поставил он этот рекорд еще в 2005 году! Тогда ему удалось разогнаться до 253,81 мили в час или 408 км/ч.
За 20 лет появилось не так много автомобилей, побивших этот рекорд, причем четыре из них – тоже принадлежат фирме Bugatti. Еще стоит отметить тот факт, что среди лидеров нашего рейтинга только у стандартного Bugatti Veyron двигатель выдаёт менее 1000 «лошадок». Заявленные характеристики W16 мотора – 987 л.с. мощности и 1250 Нм крутящего момента.
10. Rimac Nevera – 412 км/ч
«Батарейный» гиперкар хорватского производителя под конец 2022 года ворвался в десятку самых быстрых машин мира и одновременно получил звание самого прыткого электрокара на планете. В ноябре 2022 года Миро Зрнчевич, главный специалист компании Rimac по тестированию и разработкам, разогнал гиперкар Rimac Nevera до 412 км/ч на трассе Automotive Testing Papenburg в Германии.
В движение Rimac Nevera приводится четырьмя электромоторами суммарной выходной мощностью в 1914 л.с. и односкоростной коробкой передач, связывающей передние и задние колёса. Серийное производство стартовало в августе 2022 года, всего будет выпущено 150 таких автомобилей.
Примечательны также способности Rimac Nevera в разгоне с 0 до 100 км/ч за 1,81 секунды, что делает его одним из самых быстрых серийных автомобилеей в мире. Официального подтверждения пока не было, но все шансы имеются, так как сторонние тесты показали результат в 2.0 секунды, что лишь на две сотые медленнее нынешнего рекордсмена Tesla Model S Plaid с результатом в 1.98 секунды.
9. Bugatti Chiron – 420 км/ч
Еще один гиперкар, стоящий в тени более мощной модификации Bugatti Chiron Super Sport 300+, из-за чего базовую версию часто не включают в рейтинги самых быстрых машин мира. Стандартный Bugatti Chiron кроме того, что на треть дешевле особой версии Super Sport 300+, выпускался в значительно большем количестве. Если версию Super Sport 300+ из-за тиража в 30 штук вряд ли можно было купить даже при наличии необходимых 3,8 миллиона долларов, то базовый Chiron мог приобрести фактически каждый желающий, у кого есть 2,4 миллиона долларов.
8. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport – 431 км/ч
26 июня 2010 года гиперкар Bugatti Veyron 16.4 Super Sport установил рекорд скорости для серийного автомобиля – 431 км/ч. Результат официально зарегистрировала Книга рекордов Гиннесса. Для 2010 года это был выдающийся результат, и, как показало время, даже спустя полтора десятилетия старичок Bugatti Veyron 16.4 Super Sport остаётся одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире.
В движение гиперкар приводится двигателем W16 мощностью 1200 л.с. и крутящим моментом в 1500 Нм. С 0 до 100 км/ч Bugatti Veyron 16.4 Super Sport разгоняется за 2,5 секунды, до 200 км/ч – за 6,7 секунды, до 300 км/ч – за 14,6 секунды.
Несмотря на успехи марки в скоростных заездах, семейство Bugatti Veyron — убыточный проект для Volkswagen. По неофициальным данным, на каждом автомобиле концерн терял 4,6 млн евро, а общие потери проекта достигли 1,7 млрд евро. В конце 2021 года компания Volkswagen передала контроль над брендом Bugatti хорватской компании Rimac Automobili, в результате чего образовалось совместное с Porsche предприятие Bugatti-Rimac. При этом Volkswagen сохранила контроль над брендом Bugatti, так как Porsche — «дочка» Volkswagen Group.
7. Hennessey Venom GT – 435 км/ч
Hennessey Venom GT разрабатывался как «убийца» Bugatti Veyron, а долгоиграющая цель компании – создать суперкар, способный разогнаться до 301 мили/ч (484 км/ч). Hennessey Venom GT построили на базе кузова Lotus Exige, а двигатель LS9 позаимствовали у Chevrolet Corvette ZR1. Это семилитровый твинтурбо V8 мощностью 1451 л.с. Коробка передач – шестиступенчатая «механика».
Благодаря широкому применению углеволокна (помимо монокока из этого материала сделаны сиденья, дверные замки, воздухозаборники, некоторые навесные элементы кузова и многое другое) масса суперкара составляет всего 1406 кг. Это значит, что производителю почти удалось добиться магического соотношения мощности к массе 1:1.
Официально зарегистрированный Книгой рекордов Гиннесса результат – 435,31 км/ч (270,49 миль/ч). Такую скорость двухместный спорткар развил на взлетно-посадочной полосе длиной 8 километров в Космическом центре Джона Ф. Кеннеди 24 февраля 2014 года.
Несмотря на официальные замеры максимальной скорости, результаты подверглись критике, поскольку обычно подобные заезды проводятся в две стороны, чтобы исключить влияние рельефа местности и направления ветра. В случае с Hennessey Venom GT это не было сделано. Суперкар был сняли с производства в 2017 году, а на смену ему пришел Hennessey Venom F5, который позднее тоже попал в списки быстрейших автомобилей мира.
6. Hennessey Venom F5 – 437 км/ч
Hennessey Venom F5 был разработан чтобы развить скорость 300+ миль в час – то, чего производителю не удалось добиться на Venom GT. Сердце техасского гиперкара – фирменный двигатель Hennessey V8 Fury объемом 6,6 литра с двойным турбонаддувом, развивающий мощность в 1817 «лошадок» и крутящий момент в 1617 Нм. Мощность передаётся на заднюю ось с помощью семиступенчатой коробки «автомат» CIMA с одним сцеплением.
В отличие от Venom GT, Venom F5 разрабатывался с нуля, включая двигатель и шасси. Однако, спустя годы разработок – 24 марта 2022 года – техасский производитель сумел показать на Hennessey Venom F5 результат в 437 км/ч (271,6 миль/ч). Это лишь на пару километров в час быстрее восьмилетнего рекорда предшественника Hennessey Venom GT.
В свою защиту в Hennessey отметили, что автомобиль ещё находится в стадии тестирования. Заявленная максимальная скорость Venom F5 – 311 миль в час (500 км/ч), но, судя по тому, что производитель едва перебил собственный рекорд восьмилетней давности, это так останется для них неподъёмной планкой. Но две модели в ТОП-10 быстрейших авто планеты – тоже неплохой результат.
5. Koenigsegg Agera RS – 447 км/ч
Представленный в 2015 году гиперкар Koenigsegg Agera RS, начальная стоимость которого составляет 2,4 миллиона долларов, создавался с целью завоевать звание самого быстрого автомобиля в мире. В основе гиперкара лежит пятилитровая алюминиевая «восьмёрка» собственной разработки Koenigsegg мощностью 1160 л.с. и крутящим моментом в 1280 Нм в паре с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
На тот момент это было лучшим результатом в мире среди серийных машин. Помимо этого Koenigsegg Agera RS поставил и другие рекорды. «Упражнение» 0-400-0 км/час он выполнил за 33,87 секунды, а на общественной трассе смог разогнаться до 456 км/час.
4. Bugatti W16 Mistral – 454 км/ч

Bugatti W16 Mistral
Двигатель Bugatti W16 Mistral — знаменитый восьмилитровый четырехтурбинный двигатель W16 мощностью 1600 л.с., который ранее приводил к рекордам модели Chiron и Veyron. Особенностью модели стал не только его открытый кузов «родстер», но и уникальный дизайн с воздуховодами, вдохновленный легендарным Bugatti Type 57 Roadster Grand Raid.
Тираж Bugatti W16 Mistral составил 99 экземпляров, каждый из которых был продан по цене в 5 миллионов евро (5,8 млн долларов по текущему обменному курсу).
3. SSC Tuatara – 474 км/ч
Вокруг гиперкара SSC Tuatara американской фирмы Shelby Super Car было немало споров и интриг. Самый крупный скандал был в октябре 2020 года, когда производитель объявил об установке нового рекорда скорости для серийного автомобиля в 508,73 км/ч (средняя скорость пары заездов в разных направлениях на одной трассе), при этом абсолютная максимальная скорость составила 532,93 км/ч.
SSC Tuatara оснащён битурбо V8 двигателем мощностью 1350 л.с., которую можно повысить до 1774 л.с. при заправке гоночным топливом Е85. В качестве коробки передач предлагается семиступенчатая «механика» H-Pattern либо секвентальный робот SMG с тройным диском сцепления.
2. Bugatti Chiron Super Sport 300+ – 490 км/ч
В сентябре 2019 года победитель Ле-Мана и штатный тест-пилот Bugatti Энди Уоллес развил на прототипе Bugatti Chiron Super Sport 300+ скорость в 304,77 мили в час или 490,48 км/ч, что делало Bugatti Chiron Super Sport 300+ самым быстрым серийным автомобилем в мире, если бы не одно «но». Официально результаты не признали, т.к. заезд проводился на предсерийном прототипе, который отличался от тех автомобилей, позднее переданных покупателям. Неофициальное звание быстрейшего серийного гиперкара Bugatti Chiron Super Sport 300+ удерживал чуть более шести лет — до сентября 2025 года.
Суперкар Bugatti Chiron Super Sport 300+ выпущен ограниченным тиражом в 30 штук. От стандартного Bugatti Chiron рекордсмен отличается на 100 л.с. более мощным двигателем – его квадротурбированный W16 развивает 1600 л.с., а также рядом доработок, улучшающих аэродинамику и прижимную силу.
1. YangWang U9 Xtreme– 496 км/ч
Китайский электрический гиперкар YangWang U9 Xtreme в сентябре 2025 года достиг подтвержденной максимальной скорости 496,22 км/ч на испытательном полигоне ATP Automotive Testing в Папенбурге, Германия, став самым быстрым серийным автомобилем в мире. За рулем YangWang U9 Xtreme был немецкий гонщик Марк Бассенг.

YangWang U9 Xtreme
YangWang U9 Xtreme — доработанная версия электромобиля YangWang U9. Четыре электродвигателя в версии Xtreme выдают 3019 л.с. сил, а их роторы способны вращаться со скоростью свыше 30 000 оборотов в минуту. Электрическая архитектура рассчитана на напряжение в 1200 вольт.
Бренд YangWang принадлежит концерну BYD. Всего будет выпущено только 30 гиперкаров YangWang U9 Xtreme. Стоимость базового YangWang U9 — 1,68 миллиона юаней, что составляет 18 717 000 российских рублей по текущему обменному курсу. Цена версии Xtreme пока что не озвучена.
Претенденты на звание самых быстрых машин в мире
Koenigsegg Jesko Absolut
Стремясь отобрать у Bugatti звание производителя самого быстрого серийного автомобиля (когда-то им это уже удавалось), компания Koenigsegg готовит нечто особенное – суперкар Koenigsegg Jesko Absolut. Это усовершенствованная высокоскоростная версия Jesko с рядом доработок. Основной упор производитель сделал на снижение коэффициента лобового сопротивления (Сх) – на аэродинамический анализ производитель потратил 3000 часов, а проектирование и инженерные работы потребовали еще 5000 часов. Результат – Сх=0,278.
Двигатель и коробка передач у Jesko Absolut остались прежними. Это V8 с двойным турбонаддувом объемом 5.1 литра мощностью 1281 л.с. (1625 л.с. при заправке гоночным топливом E85) и девятиступенчатая коробка передач Koenigsegg LST.
Devel Sixteen
Проект 5000-сильного гиперкара Devel Sixteen эмиратского стартапа Devel Motors «на бумаге» выглядел многообещающе, пока дело не дошло до физического продукта. Новинку анонсировали в 2008 году, а первый прототип показали только в 2017 году.
Изначально в Devel Sixteen планировалось установить драгстерный V16 объемом 12,3 литра с 5007 л.с. мощности и 4771 Нм крутящего момента. Заявленные динамические показатели – разгон с 0 до 100 км/ч за 1,8 секунды и максимальная скорость в 515 км/час, что теоретически делало его одновременно самым быстрым гиперкаром в разгоне и максимальной скорости.
Koenigsegg Gemera
Похоже шведский производитель суперкаров стремиться занять максимум мест в рейтингах самых быстрых машин мира. Для очередного пополнения в семействе Koenigsegg – полноприводного гибридного автомобиля Gemera – заявлена максимальная скорость в 402 км/ч. Но для попадания в ТОП-10 быстрейших гиперкаров планеты этого уже недостаточно.
Самые быстрые машины в мире (на разгон)
Кому-то может показаться странным, но самые быстрые машины на разгон почти не пересекаются с лидерами рейтинга по максимальной скорости. Это совершенно разные дисциплины (хоть и связаны обе со скоростью), соответственно и подготовка автомобилей кардинально отличается. Да, в топе на разгон есть несколько автомобилей из таблицы лидеров по максимальной скорости, но в, целом это два разных рейтинга.
Десятка лучших серийных автомобилей в мире в разгоне с 0 до 100 км/ч (по состоянию на конец 2022 года):
| Автомобиль | Год | Тип мотора | Разгон, 0-100 км/ч | Тираж |
|---|---|---|---|---|
| Tesla Model S Plaid | 2021 | Электро | 1.98 сек | — |
| Ferrari SF90 Stradale | 2021 | Гибрид | 2.0 сек | — |
| Porsche 918 Spyder | 2015 | Гибрид | 2.1 сек | 918 |
| Porsche 911 Turbo S (992) | 2020 | ДВС | 2.1 сек | — |
| Lamborghini Huracan Performante | 2018 | ДВС | 2.2 сек | — |
| Bugatti Chiron Super Sport | 2021 | ДВС | 2.2 сек | 100-110 |
| Tesla Model S P100D Ludicrous+ | 2017 | Электро | 2.28 сек | — |
| Tesla Model X Plaid | 2021 | Электро | 2.3 сек | — |
| Bugatti Chiron Sport | 2017 | ДВС | 2.4 сек | 60 |
| Porsche Taycan Turbo S | 2020 | Электро | 2.4 сек | — |
Заключение
Вокруг самых быстрых автомобилей не утихают споры и интриги. Будем откровенны, у производителей имеется много возможностей для манипуляции результатами, включая ухищрения с устройствами измерения скорости, использованием рельефа и погодных условий в свою пользу, скрытые разовые модификации агрегатов, применение специального топлива и присадок и так далее. Но большинство производителей из нашего рейтинга исторически доказали, что они действительно могут делать самые быстрые машины в мире, а записи в Книге рекордов Гиннесса тому подтверждение.
Читайте также в нашем журнале:
Новые публикации:
























































