Жесткие критерии по безопасности Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) вынуждают производителей улучшать автомобили.
С начала 2020 года Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) ввел новые правила оценки безопасности. Теперь высшую награду по безопасности Top Safety Pick+ могут получить только автомобили, качество головного света которых получило оценки “приемлемо” или “хорошо” во всех предлагаемых комплектациях. По данным IIHS, примерно половина смертельных ДТП в США приходится на ночное время суток и четверть – на неосвещенные участки дорог.
С 2016 года американский комитет начал поощрять автомобили с качественной передней оптикой с помощью нового рейтинга. В первый год тестов только 2 из 95 моделей, протестированных IIHS, получили хорошие оценки. В следующем году институт включил рейтинг качества фар в общий список критериев, влияющих на финальную оценку безопасности автомобиля. С начала 2020 IIHS были приняты более строгие критерии, которые должны мотивировать производителей ставить качественный “свет” независимо от комплектации.
Многие модели 2020 года не получили высшей награды из-за новых требований к фарам. Но производители отреагировали незамедлительно. Во многих случаях они просто перестали предлагать системы, которые недостаточно хорошо показали себя в тестах IIHS. В 2020 модельном году 85 из 185 протестированных моделей можно было приобрести в США с фарами хорошего качества. В восьми из этих моделей хорошие фары были в стандартной комплектации. В общей сложности 42 автомобиля 2020 модельного года поставлялись с фарами хорошего или приемлемого класса.
После тестов IIHS, некоторые производители исключили некачественные фары из предлагаемых комплектаций в ряде моделей. В этот список попали: Audi A7, Honda Accord, Hyundai Palisade, Mazda CX-30, Nissan Altima, Subaru Ascent, Toyota Highlander, Volvo S60, Volvo XC40 и Volvo XC60. Полный список изменений смотрите в таблице:
По данным IIHS, хорошие фары способны освещать прямой участок дороги на расстоянии не менее 100 метров. Плохая оптика показывает результат в 67 метров или хуже. Также оценивается качество освещения на извилистых участках дороги – адаптивные фары имеют преимущество.
Не так давно, напомним, в IIHS проверили безопасность кроссоверов Toyota Venza и RAV4 Prime. Оба могут претендовать на высшую награду в случае исключения некачественной оптики из начальных комплектаций. Тем временем BMW надо что-то делать с головным светом в 2 Series Gran Coupe – модель провалила все тесты на качество освещения независимо от отделки.
Читайте также в нашем журнале: