Выпускать электроседан компания Xiaomi будет заручившись поддержкой партнеров.
Сегодня в Сети начали распространяться первые фотографии и некоторые характеристики предстоящего электрического седана SU7 от Xiaomi — одного из крупнейших в мире производителей смартфонов и другой электроники. Xiaomi не будет самостоятельно выпускать электромобиль, вместо этого китайцы заключили контракт с местной компанией Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd (BAIC).
В настоящий момент электроседан Xiaomi SU7 проходит процедуру сертификации в Китае. Ранее эта модель была известна под кодовым названием MS11.
Размеры электроседана Xiaomi SU7 — 4997/1963/1455 мм в длину, ширину и высоту при колесной базе в 3000 мм. На выбор клиентам предложат колеса диаметром 19 и 20 дюймов с размерностью шин 245/45 R19 и 245/40 R20 соответственно. Электрический седан получит комплект лидаров, встроенных в лобовое стекло, но будут версии и без них. На центральной стойке седана есть камера — это может быть часть системы кругового обзора, но в СМИ также предполагают, что это система распознавания лиц.
Что касается электродвигателей, то будет две версии — 220 кВт (299 л.с.) и задний привод и 495 кВт (673 л.с.) и полный привод. Базовая версия получит тяговую батарею типа LFP от BYD, а топовая — NMC от CATL. Снаряженная масса и максимальная скорость составят 1980 кг и 210 км/ч для младшей модели и 2205 кг и 265 км/ч для старшей. Автомобильная электроника будет работать на операционной системе Xiaomi HyperOS.
Электрический четырехдверный пятиместный седан SU7 начнут собирать уже в декабре 2023 года, а поставки начнутся в феврале 2024 года. Пекинский завод BAIC уже приступил к пробному производству и с конвейера сошло несколько десятков тестовых автомобилей. Цены пока что неизвестны.
Ранее, кстати, в Европе состоялась премьера электрического Peugeot E-3008, а недавно хорватский электрический суперкар Rimac Nevera установил рекорд скорости при движении задним ходом.
Читайте также в нашем журнале: