К таким выводам пришел американский комитет по дорожной безопасности.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) нашел проблемы в безопасности небольших пикапов с двойной кабиной. Выяснилось, что в обновленных краш-тестах с умеренным перекрытием они плохо защищают пассажиров второго ряда от травм головы, шеи и грудной клетки.
К таким результатам в комитете пришли после тестирования пяти компактных американских и японских “грузовичков”, ни один из которых не получил в итоге хорошей оценки за безопасность.
Так, Nissan Frontier получил приемлемую оценку, Ford Ranger – посредственную, а Chevrolet Colorado, Jeep Gladiator и Toyota Tacoma и вовсе получили плохие оценки. Результаты краш-тестов уместны только для версий с двойной кабиной – у них есть второй ряд сидений для пассажиров. Общий недостаток этих “грузовичков” заключается в том, что в результате удара кузова о неподвиженое перекрытие голова манекена заднего пассажира находится в опасной близости от спинки переднего сиденья. В реальных авариях это может привести к различным травмам верхней части туловища и головы пассажиров.
В IIHS пришли к выводу, что задние ремни безопасности пикапов нуждаются в доработках. Также комитет напомнил, что манекены на заднем ряду сидений легковых автомобилей появились недавно, ранее их применяли только в специализированных краш-тестах, а теперь включили в стандартную программу. Это связано с тем, что производители доработали безопасность на передних сиденьях, а для задних пассажиров заметных работ по улучшению защиты не проводилось.
Отметим, что если бы не новый манекен на заднем ряду, то по итогам краш-тестов все вышеперечисленные пикапы получили бы хорошие оценки за безопасность.
Кстати, у пикапа Toyota Tacoma и ранее обнаруживались проблемы с безопасностью. А до этого в IIHS сообщали, что водители часто отвлекаются от управления на частично автоматизированных авто.
Читайте также в нашем журнале: