Tesla Model 3

Несмотря на несовершенство современных автопилотируемых систем, водители часто относятся к ним как полностью автономным.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) обеспокоен растущим количеством аварий с участием транспортных средств с частичной автоматизацией. По их мнению, главной причиной является то, что водители относятся к своим автомобилям как к полностью беспилотным, старательно игнорируя предупреждения.

Речь идёт о водителях, которые активно пользуются такими беспилотным технологиями, как Cadillac Super Cruise, Nissan/Infiniti ProPILOT Assist и Tesla Autopilot.

Салон Tesla Model 3
Салон Tesla Model 3
Салон Tesla Model 3
Салон Tesla Model 3
Салон Tesla Model 3
Салон Tesla Model 3
Салон Tesla Model 3
Салон Tesla Model 3
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В IIHS провели опрос 600 владельцев авто с этими технологиями и выяснили, что водители часто занимаются за рулём несвязанными с управлением транспортным средством делами (приём пищи и использование смартфонов, в том числе переписки в социальных сетях). Так, 53% пользователей технологии Super Cruise, 42% Autopilot и 12% ProPILOT Assist заявили, что считают свои автомобили полностью беспилотными.

Как пояснили в IIHS, большинство технологий автономного управления автомобилей основаны на двух ключевых функциях: адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе движения. Некоторые системы также умеют выполнять перестроение и другие манёвры. Однако все беспилотные системы не являются полностью автономными и требуют постоянного внимания водителя, так как автоматика плохо отрабатывает почти во всех типовых аварийных сценариях и не способна адекватно реагировать в нестандартных дорожных ситуациях.

Салон Tesla Model Y
Салон Tesla Model Y
Салон Tesla Model Y
Салон Tesla Model Y
Салон Tesla Model Y
Салон Tesla Model Y
Салон Tesla Model Y
Салон Tesla Model Y
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В IIHS считают, что встроенных систем контроля действий водителя в автомобилях с автопилотом недостаточно. Речь идёт о датчиках в рулевом колесе, отслеживающих, когда водитель не держится за руль; салонной камеры, контролирующей, чтобы водитель смотрел за дорогой; запрограммированных сценариев, отключающих автопилот в случае нарушения водителем процедур безопасности. Несмотря на их наличие, по данным IIHS примерно 40% автовладельцев сталкивались с ситуациями, когда им приходилось экстренно брать управление автомобилем в свои руки.

Ранее, напомним, мы сообщали, что беспилотные роботакси на базе Ioniq 5 успешно проходят испытания, а до этого в России запатентовали автономный грузовик Evocargo EVO.1 российской разработки.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: