Прототип электрокара Zetta City Modul 1

Несмотря на ранние заявления СМИ о закрытии проекта Zetta, работа продолжается, причем, в неожиданном направлении.

Журналисты портала DR1VER.RU обратили внимание на обновления на официальном сайте проекта по созданию российского электромобиля Zetta. Проект считался закрытым в 2020 году в связи с отсутствием инвесторов, однако, судя по новой информации на сайте, в 2023 году разработка продолжается.

В частности, речь идет о работах компании над нейроинтерфейсом, с помощью которого можно будет управлять периферийными функциями автомобиля (освещением, стеклоподъемниками и другими функциями).

Тестирование нейроинтерфейса в электрокаре Zetta City Modul 1

Тестирование нейроинтерфейса в электрокаре Zetta City Modul 1

Как сообщается на сайте проекта Zetta, нейроинтерфейс позволит человеку «общаться» с автомобилем и пользоваться периферийным бортовым оборудованием с помощью активности мозга и глаз. Технология будет считывать и обрабатывать данные электроэнцефалограммы и глазодвигательной активности водителя. При этом вождение предполагается обычным способом.

Со стороны водителя процесс взаимодействия будет выглядеть следующим образом. На проекционном дисплее автомобиля будут выводиться иконки возможных действий (отправить смс, позвонить, включить освещение и так далее), а нейроинтерфейс будет считывать активность головного мозга и движение глаз, активируя выбранные действия в случае обнаружения соответствующих сигналов мозговой активности. Чтобы все работало, нужно будет одевать специальный шлем.

Zetta City Modul 1
Zetta City Modul 1
Zetta City Modul 1
Zetta City Modul 1
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

При этом, вероятно, более простая в реализации технология — голосовое управление — сейчас находится лишь в планах развития проекта. Помимо нейроинтерфейса, для первого электромобиля — Zetta City Modul 1 — обещают полный привод (реализация через индивидуальные асинхронные мотор-колёса собственной разработки), электронные ассистенты в виде ABS и ESP, комбинированную тормозную систему с электрическими и гидравлическими контурами, высокий удельный крутящий момент и низкую стоимость производства.

Подробно про проект российского электромобиля Zetta мы рассказывали в специальном репортаже. Через некоторое время после публикации выяснилось, что на владельца компании Zetta завели уголовное дело. До этого руководству фирмы не удалось найти инвесторов и проект считался закрытым. Мы связались с командой Zetta, чтобы узнать актуальные подробности, но оперативного ответа получить не удалось.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: