Двухмоторную «электричку» проверили на способность сохранять устойчивость при экстремальном маневрировании.
Журналисты испанского онлайн-издания km77.com проверили в «лосином тесте» электрический «паркетник» Volvo XC40 Recharge Twin 2023 с двухмоторной компоновкой суммарной мощностью 408 л.с. В этом испытании проверяется способность автомобиля сохранять управляемость в экстремальных ситуациях.
Задача водителя проехать по узкому коридору (его размеры прописаны в специальном стандарте) с двойным перестроением, не задев конусы, на максимально возможной скорости. Чем быстрее автомобиль способен без ошибок завершить тест — тем лучше.
В «лосином испытании» Volvo XC40 Recharge Twin использовались покрышки Pirelli P-Zero размерами 234/45 R20 спереди и 255/40 R20 сзади. Первая попытка пройти тест была сделана на скорости в 78 км/ч, что оказалось электрокроссу не по зубам. После нескольких заходов журналисты выяснили максимальную для кросса скорость в «лосином тесте» — 72 км/ч. Это неплохой результат для семейного «паркетника».
Помимо «лосиного теста», журналисты испанского журнала также проверяют автомобиль в испытании «змейка» на время. Volvo XC40 Recharge Twin чувствовал себя хорошо в этом тесте и проехал его за 24,1 секунды, что на 0,1 секунды медленнее более спортивно-ориентированных Peugeot 308 5p GT Pack Hybrid 225 eEAT8, Lexus NX 350h 4WD F Sport и BMW i4 eDrive40 Gran Coupe.
«Лосиные тесты», напомним, появились в Швеции, где частая проблема на дорогах — выбегающие на трассу лоси. Оказалось, что выполнить маневр уклонения не так просто, и каждый автомобиль с учетом конфигурации подвески и работы систем стабилизации на разной скорости может пройти этот тест. В результате журналисты изобрели одноименное испытание, в котором проверяется безопасность авто в подобных ситуациях.
Более подробно про «лосиные тесты» читайте в нашем специальном репортаже. Ранее, кстати, на «тест на лося» попал Nissan X-Trail e-Power. Несмотря на более крупные по сравнению с Volvo XC40 Recharge Twin размеры, он оказался проворнее.
Читайте также в нашем журнале: