Прототип электромобиля Атом

Несмотря на визуальное сходство с так и не вышедшим электромобилем Кама-1, производитель заявляет что это совершенно новый проект.

Накануне, 11 мая 2023 года, в Москве состоялась презентация нового российского электромобиля под названием Атом. Пока что новинка представлена в качестве прототипа. Серийное производство обещают запустить до конца 2024 года, продажи стартуют в 2025 году. Автомобиль, помимо батарейной тяги, получит современные технологии цифровой мобильности.

Внешне электромобиль очень схож с проектом Кама-1, который разрабатывался под управлением «КАМАЗ», но имеет больший кузов с полноценным вторым рядом сидений. Сейчас разработкой «электрички» занимается отдельная компания «КАМА» (принадлежит главе «КАМАЗ» Сергею Когогину и миллиардеру Рубену Варданяну), которая решилась также и на ребрендинг, переименовав автомобиль в Атом.

Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
Прототип электромобиля Атом
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Компактный Атом с нестандартной системой открытия задних дверей (с распахивание назад) будет продаваться только в заднеприводной конфигурации, хотя платформа собственной разработки позволяет сделать ведущими все колеса. Возможно 4WD версии появятся позднее. Из технических подробностей известно о рулевом управлении по проводам, запасе хода в 500 км, и разгоне с 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Мощность электромотора не раскрывается, предварительно это будет порядка 70 киловатт-часов. Что касается размеров кузова Атома, то данные такие: 3995/1780/1615 мм в длину, ширину и высоту соответственно.

Тяговые батареи разработаны компанией «Рэнера» (дочерняя фирма «Росатома»), а производить их будут в Калининграде. Выпуск «батареек» запланирован на 2025 год — тогда же, по планам, начнутся и продажи электромобиля Атом. Здесь есть некоторые расхождения в долгосрочных планах, так как производитель заявляет о старте сборки автомобилей в конце 2024 года, тогда как «батарейки» планирую выпускать только с 2025 года.

Салон прототипа электромобиля Атом
Салон прототипа электромобиля Атом
Салон прототипа электромобиля Атом
Салон прототипа электромобиля Атом
Салон прототипа электромобиля Атом
Салон прототипа электромобиля Атом
Салон прототипа электромобиля Атом
Салон прототипа электромобиля Атом
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Собирать электромобили бренда Атом будут в России, но с локацией еще не определились (в числе прочих рассматривается бывший завод Ford в Набережных Челнах). Разработка ведется совместно с технологическими партнерами из Китая, от связи с проектом Кама-1 производитель открещивается, хотя внешнее сходство и форм-фактор видны невооруженным взглядом. Ценообразование сейчас не понятно.

Напомним, подробную историю разработки прототипа Атома — Кама-1 — мы рассказывали в отдельном репортаже. Недавно, кстати, в Сети появились фотографии как может выглядеть первый электромобиль марки Lada.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: