Несмотря на визуальное сходство с так и не вышедшим электромобилем Кама-1, производитель заявляет что это совершенно новый проект.
Накануне, 11 мая 2023 года, в Москве состоялась презентация нового российского электромобиля под названием Атом. Пока что новинка представлена в качестве прототипа. Серийное производство обещают запустить до конца 2024 года, продажи стартуют в 2025 году. Автомобиль, помимо батарейной тяги, получит современные технологии цифровой мобильности.
Внешне электромобиль очень схож с проектом Кама-1, который разрабатывался под управлением «КАМАЗ», но имеет больший кузов с полноценным вторым рядом сидений. Сейчас разработкой «электрички» занимается отдельная компания «КАМА» (принадлежит главе «КАМАЗ» Сергею Когогину и миллиардеру Рубену Варданяну), которая решилась также и на ребрендинг, переименовав автомобиль в Атом.
Компактный Атом с нестандартной системой открытия задних дверей (с распахивание назад) будет продаваться только в заднеприводной конфигурации, хотя платформа собственной разработки позволяет сделать ведущими все колеса. Возможно 4WD версии появятся позднее. Из технических подробностей известно о рулевом управлении по проводам, запасе хода в 500 км, и разгоне с 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Мощность электромотора не раскрывается, предварительно это будет порядка 70 киловатт-часов. Что касается размеров кузова Атома, то данные такие: 3995/1780/1615 мм в длину, ширину и высоту соответственно.
Тяговые батареи разработаны компанией «Рэнера» (дочерняя фирма «Росатома»), а производить их будут в Калининграде. Выпуск «батареек» запланирован на 2025 год — тогда же, по планам, начнутся и продажи электромобиля Атом. Здесь есть некоторые расхождения в долгосрочных планах, так как производитель заявляет о старте сборки автомобилей в конце 2024 года, тогда как «батарейки» планирую выпускать только с 2025 года.
Собирать электромобили бренда Атом будут в России, но с локацией еще не определились (в числе прочих рассматривается бывший завод Ford в Набережных Челнах). Разработка ведется совместно с технологическими партнерами из Китая, от связи с проектом Кама-1 производитель открещивается, хотя внешнее сходство и форм-фактор видны невооруженным взглядом. Ценообразование сейчас не понятно.
Напомним, подробную историю разработки прототипа Атома — Кама-1 — мы рассказывали в отдельном репортаже. Недавно, кстати, в Сети появились фотографии как может выглядеть первый электромобиль марки Lada.
Читайте также в нашем журнале: