До 100 единиц новых “тележек” уральцы собираются заказать на Минском моторном заводе (МАЗ).
Как сообщили в пресс-службе белорусского завода, сегодня на территории МАЗ прошли переговоры между генеральными директорами ОАО “Уральский завод пожарной техники” и ОАО “Минский автомобильный завод” Вадимом Блиновым и Валерием Иванковичим.
Целью встречи руководителей стало обсуждение перечня модификаций шасси производства МАЗ, подходящих для изготовления на из базе пожарной техники на Уральском заводе (каких моделей – не уточняется). Гости белорусского завода сообщили о заинтересованности в покупке около 100 единиц шасси МАЗ.
АО «УралПОЖТЕХНИКА» выпускает более 50 различных модификаций пожарных автомобилей. В основном они пользуются “тележками” известных российских брендов: КАМАЗ, УРАЛ и ГАЗ. На базе шасси этих производителей выпускается почти весь модельный ряд предприятия. Реже применяются “тележки” MAN, VOLVO и IVECO (преимущественно для изготовления аэродромной пожарной техники).
Шасси МАЗ, судя по представленному на официальном сайте Уральского завода модельному ряду, применяется в единственной модели – пожарно-спасательном автомобиле ПСА 4,0-40/4, разработанном на базе МАЗ-5316. Но судя по тому, что стороны обсуждали вероятные модификации “мазовских” шасси, речь идет о расширении модельного ряда на их базе.
Причина закупок в Беларуси не уточняется. Возможно, это расширение сотрудничества двух предприятий, а может и проблемы с поставками от основных российских поставщиков из-за санкций. Мы обратились в пресс-службу АО «УралПОЖТЕХНИКА» за комментариями, но оперативного ответа получить не удалось.
Ранее, напомним, мы сообщали, что на заводе МАЗ разработали новый 32-тонный автокран, который не подпадает под категорию «тяжеловесное транспортное средство». Это значит, что ему можно передвигаться по общественным дорогам без специального разрешения.
Читайте также в нашем журнале: