Автокран КС-5571BY-H-22

МАЗ разработал 32-тонный автокран без статуса «тяжеловес»

Новый автокран не подпадает под определение «тяжеловесное транспортное средство», а значит ему не требуется специальное разрешение на эксплуатацию по дорогам общего пользования.

Это выгодно отличает его от конкурентов, обладающих аналогичной грузоподъемностью. Новый автокран белорусских инженеров называется КС-5571BY-H-22. В его основе лежит облегченный вариант шасси МАЗ-6302С5-529-080 с колесной формулой 6х6. Помимо снижения веса шасси, конструкторы также перераспределили нагрузку на оси, сделав ее более равномерной —  на переднюю ось приходится 7,5 тонны, на заднюю тележку с двумя осями – 17 тонн.

Фотографиями и подробностями о новой разработке поделилась пресс-служба МАЗ. Полная масса автокрана составляет 24,5 тонны, вылет стрелы — до 28 метров (выдвигается 13,3 метра в минуту), предельная высота подъема — 30,4 метра. Максимальная грузоподъемность миди (на канатах) – 32 тонны.

Автокран КС-5571BY-H-22
Автокран КС-5571BY-H-22

По белорусским законам допустимая общая масса трехосного транспортного средства составляет 25 и 24,5 тонны (для автомобильных дорог с расчетной осевой нагрузкой в 11,5 и 10 тонн на ось соответственно). Таким образом, по большинству белорусских дорог автокран может передвигаться без спецразрешений.

В России трехосное транспортное средство, если его масса не превышает 25 тонн, тоже не требует разрешение на передвижение по дорогам общего пользования.

Автокран КС-5571BY-H-22
Автокран КС-5571BY-H-22

Начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО «МАЗ» Юрий Пивоваров назвал этот автокран «белорусским ноу-хау», поскольку, по его словам, только конструкторы МАЗ сумели разработать облегченное шасси и соединить его с надстройкой. Новинку уже передали первому покупателю — «Белоруснефти». МАЗ планирует, что новый автокран будет пользоваться спросом и в России.

В августе, напомним, КАМАЗ расширил линейку автомобилей поколения K5 новыми седельным тягачом и шасси.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 4,0-40/4 на базе шасси МАЗ-5316
Уральский завод пожарной техники планирует покупать шасси для своих машин в Беларуси

До 100 единиц новых "тележек" уральцы собираются заказать на Минском Далее...

Техника на базе Урал NEXT
Автозавод «Урал» перевыполнил годовой план несмотря на пандемию

Крупнейшее машиностроительное предприятие Челябинской области подвело итоги 2020 года. В Далее...