Новый автокран не подпадает под определение «тяжеловесное транспортное средство», а значит ему не требуется специальное разрешение на эксплуатацию по дорогам общего пользования.
Это выгодно отличает его от конкурентов, обладающих аналогичной грузоподъемностью. Новый автокран белорусских инженеров называется КС-5571BY-H-22. В его основе лежит облегченный вариант шасси МАЗ-6302С5-529-080 с колесной формулой 6х6. Помимо снижения веса шасси, конструкторы также перераспределили нагрузку на оси, сделав ее более равномерной — на переднюю ось приходится 7,5 тонны, на заднюю тележку с двумя осями – 17 тонн.
Фотографиями и подробностями о новой разработке поделилась пресс-служба МАЗ. Полная масса автокрана составляет 24,5 тонны, вылет стрелы — до 28 метров (выдвигается 13,3 метра в минуту), предельная высота подъема — 30,4 метра. Максимальная грузоподъемность миди (на канатах) – 32 тонны.
По белорусским законам допустимая общая масса трехосного транспортного средства составляет 25 и 24,5 тонны (для автомобильных дорог с расчетной осевой нагрузкой в 11,5 и 10 тонн на ось соответственно). Таким образом, по большинству белорусских дорог автокран может передвигаться без спецразрешений.
В России трехосное транспортное средство, если его масса не превышает 25 тонн, тоже не требует разрешение на передвижение по дорогам общего пользования.
Начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО «МАЗ» Юрий Пивоваров назвал этот автокран «белорусским ноу-хау», поскольку, по его словам, только конструкторы МАЗ сумели разработать облегченное шасси и соединить его с надстройкой. Новинку уже передали первому покупателю — «Белоруснефти». МАЗ планирует, что новый автокран будет пользоваться спросом и в России.
В августе, напомним, КАМАЗ расширил линейку автомобилей поколения K5 новыми седельным тягачом и шасси.
Читайте также в нашем журнале: