Автокран КС-5571BY-H-22

МАЗ разработал 32-тонный автокран без статуса «тяжеловес»

Новый автокран не подпадает под определение «тяжеловесное транспортное средство», а значит ему не требуется специальное разрешение на эксплуатацию по дорогам общего пользования.

Это выгодно отличает его от конкурентов, обладающих аналогичной грузоподъемностью. Новый автокран белорусских инженеров называется КС-5571BY-H-22. В его основе лежит облегченный вариант шасси МАЗ-6302С5-529-080 с колесной формулой 6х6. Помимо снижения веса шасси, конструкторы также перераспределили нагрузку на оси, сделав ее более равномерной —  на переднюю ось приходится 7,5 тонны, на заднюю тележку с двумя осями – 17 тонн.

Фотографиями и подробностями о новой разработке поделилась пресс-служба МАЗ. Полная масса автокрана составляет 24,5 тонны, вылет стрелы — до 28 метров (выдвигается 13,3 метра в минуту), предельная высота подъема — 30,4 метра. Максимальная грузоподъемность миди (на канатах) – 32 тонны.

Автокран КС-5571BY-H-22
Автокран КС-5571BY-H-22

По белорусским законам допустимая общая масса трехосного транспортного средства составляет 25 и 24,5 тонны (для автомобильных дорог с расчетной осевой нагрузкой в 11,5 и 10 тонн на ось соответственно). Таким образом, по большинству белорусских дорог автокран может передвигаться без спецразрешений.

В России трехосное транспортное средство, если его масса не превышает 25 тонн, тоже не требует разрешение на передвижение по дорогам общего пользования.

Автокран КС-5571BY-H-22
Автокран КС-5571BY-H-22

Начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО «МАЗ» Юрий Пивоваров назвал этот автокран «белорусским ноу-хау», поскольку, по его словам, только конструкторы МАЗ сумели разработать облегченное шасси и соединить его с надстройкой. Новинку уже передали первому покупателю — «Белоруснефти». МАЗ планирует, что новый автокран будет пользоваться спросом и в России.

В августе, напомним, КАМАЗ расширил линейку автомобилей поколения K5 новыми седельным тягачом и шасси.

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Техника на базе Урал NEXT
Автозавод «Урал» перевыполнил годовой план несмотря на пандемию

Крупнейшее машиностроительное предприятие Челябинской области подвело итоги 2020 года. В общей сложности за год с конвейеров завода "Урал" спустилось 8 Далее...

Freightliner Classic
Американские тягачи в России: несбывшаяся заокеанская мечта русского дальнобойщика

Некоторые из примеров американского классического искусства автомобилестроения и сейчас колесят на просторах России-матушки. Раньше легендарные монстры были не редкость - Далее...

Катушки листового металла
Audi разработала технологические масла нового поколения

Расход масла новой генерации для смазки катушек листовой стали уменьшится примерно на 40 тонн ежегодно. Новое поколение предпусковых масел получило Далее...

Lada Largus в рестайлинге
«АвтоВАЗ» сократил список комплектаций универсалов Lada Largus

Вчера сначала дореформенный Largus лишился двух комплектаций, а сегодня у рестайлингового универсала тоже убрали пару отделок. Такие изменения обнаружили специалисты Далее...