Сдерживающим фактором называется недостаточный объем производства аккумуляторных батарей.
Об этом сообщил Илон Маск в социальной сети Twitter в ответ на вопрос одного из пользователей о планируемых сроках старта серийного производства грузовиков Tesla Semi. При этом, судя по формулировке, это может быть не последний перенос сроков. Ранее в январе Маск уже говорил о том, что производство Semi сдвигается из-за дефицита аккумуляторных ячеек.
“Мы слишком ограничены в объёме выпуска аккумуляторных ячеек, но, возможно, в следующем году будет всё в порядке”,
Илон Маск
Предполагается, что задержки в выпуске электрогрузовиков Tesla Semi связаны с новыми аккумуляторными ячейками серии 4680 (46 мм в диаметре и 80 мм в высоту). У них пятикратный запас ёмкости и шестикратная мощность по сравнению с текущими “батарейками”. Новые ячейки обеспечивают дополнительные 16% запаса хода.
Однако их сейчас производят только на пилотном заводе во Фремонте (Калифорния, США), который пока что закрывает только потребности в “батарейках” для Model Y берлинского производства. Поставки в Германию будут идти до тех пор, пока в Берлине не наладят собственный выпуск ячеек серии 4680. Также Tesla планирует увеличить производственные мощности завода во Фремонте до нескольких гигватт-часов.
Изначально сообщалось, что Tesla Semi сможет преодолевать до 804 км на одном заряде батарей, однако в 2020 году Илон Маск заявил, что запас хода составит 965 километров. Электрогрузовик Tesla Semi, напомним, был представлен в 2017 году и должен был отправиться в серию в 2019 году.
Ранее, кстати, мы сообщали, что к 2040 году планируется сократить выбросы грузовиками вредных веществ в атмосферу до ноля. Для этого были разработаны и подписаны ключевыми игроками на рынке дорожные карты.
Читайте также в нашем журнале: