Электрогрузовик Tesla Semi

Чтобы к 2050 году мировой автопарк грузовых автомобилей успел стать полностью углеродно-нейтральным согласно разработанных в Европе дорожных карт.

К такому выводу пришли в Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), выпустив совместно с Потсдамским институтом исследований воздействия на климат (PIK) совместное заявление. В опубликованном сегодня, 15 декабря 2020 года, документе, говорится о том, что если грузовой транспорт планирует и дальше служить обществу, то нужны решительные меры по его декарбонизации.

Поставлена цель к 2050 году добиться нулевых выбросов вредных веществ в атмосферу грузовым транспортом. Но, чтобы достичь этого, уже с 2040 года в новых грузовиках нужно перестать использовать двигатели на ископаемом топливе. Первые шаги по фундаментальной реструктуризации отрасли будут сделаны уже в 2020 году.

Водородный тягач Hyundai Xcient
Водородный тягач Hyundai Xcient

По планам ACEA, первым этапом в переходе к полностью нулевым выбросам станут грузовики на “батарейках”. Параллельно с их внедрением будут вестись работы над водородными технологиями – это второй этап. Но наиболее важной проблемой в вопросе электрификации сейчас является развитие сети зарядных станций. Чтобы транспортные компании были уверены в электрических грузовиках, инфраструктура должна быть развернута как можно скорее. Это же касается и сети заправок водородных автомобилей.

Электрогрузовик Tesla Semi
Электрогрузовик Tesla Semi

Также в ACEA видят проблему в недостаточной мощности электрических сетей – в текущем состоянии они не способны обеспечить все потенциальные потребности транспорта “на батарейках”. Также в ассоциации обратились к правительствам стран с просьбой сделать автомобили с дизельными двигателями значительно дороже и одновременно субсидировать электрический транспорт – только так можно ускорить процесс электрификации. Сейчас дизельные автомобили дешевле электрических и это сдерживает развитие эко-транспорта.

В ACEA призвали других автопроизводителей присоединиться к их инициативе и вместе работать над технологиями и развертыванием сети зарядных станций. Соглашение уже подписали ряд крупнейших производителей грузовиков, в том числе глава подразделения грузовых автомобилей Daimler Мартин Даум, директор MAN Truck & Bus SE Андреас Тостманн, генеральный директор Ford Trucks Хайдару Йенигюну, президент Volvo Group Мартин Лундстедт, глава DAF Trucks N.V. Гарри Уотлтерс и ряд других высокопоставленных руководителей отрасли по производству грузовых автомобилей.

В Европейской ассоциации автопроизводителей уверены, что сообща можно прийти к транспорту с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу.

На днях, кстати, мы писали, что в Китае уже построено более 1.5 миллиона зарядных станций для электромобилей. Развертывание инфраструктуры в Поднебесной идет энергично – по сравнению с 2019 годом количество терминалов увеличилось на 31,1%.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: