Электрогрузовик Tesla Semi

К 2040 году грузовики должны сократить выбросы вредных веществ до ноля

Чтобы к 2050 году мировой автопарк грузовых автомобилей успел стать полностью углеродно-нейтральным согласно разработанных в Европе дорожных карт.

К такому выводу пришли в Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), выпустив совместно с Потсдамским институтом исследований воздействия на климат (PIK) совместное заявление. В опубликованном сегодня, 15 декабря 2020 года, документе, говорится о том, что если грузовой транспорт планирует и дальше служить обществу, то нужны решительные меры по его декарбонизации.

Поставлена цель к 2050 году добиться нулевых выбросов вредных веществ в атмосферу грузовым транспортом. Но, чтобы достичь этого, уже с 2040 года в новых грузовиках нужно перестать использовать двигатели на ископаемом топливе. Первые шаги по фундаментальной реструктуризации отрасли будут сделаны уже в 2020 году.

Водородный тягач Hyundai Xcient
Водородный тягач Hyundai Xcient

По планам ACEA, первым этапом в переходе к полностью нулевым выбросам станут грузовики на «батарейках». Параллельно с их внедрением будут вестись работы над водородными технологиями — это второй этап. Но наиболее важной проблемой в вопросе электрификации сейчас является развитие сети зарядных станций. Чтобы транспортные компании были уверены в электрических грузовиках, инфраструктура должна быть развернута как можно скорее. Это же касается и сети заправок водородных автомобилей.

Электрогрузовик Tesla Semi
Электрогрузовик Tesla Semi

Также в ACEA видят проблему в недостаточной мощности электрических сетей — в текущем состоянии они не способны обеспечить все потенциальные потребности транспорта «на батарейках». Также в ассоциации обратились к правительствам стран с просьбой сделать автомобили с дизельными двигателями значительно дороже и одновременно субсидировать электрический транспорт — только так можно ускорить процесс электрификации. Сейчас дизельные автомобили дешевле электрических и это сдерживает развитие эко-транспорта.

В ACEA призвали других автопроизводителей присоединиться к их инициативе и вместе работать над технологиями и развертыванием сети зарядных станций. Соглашение уже подписали ряд крупнейших производителей грузовиков, в том числе глава подразделения грузовых автомобилей Daimler Мартин Даум, директор MAN Truck & Bus SE Андреас Тостманн, генеральный директор Ford Trucks Хайдару Йенигюну, президент Volvo Group Мартин Лундстедт, глава DAF Trucks N.V. Гарри Уотлтерс и ряд других высокопоставленных руководителей отрасли по производству грузовых автомобилей.

В Европейской ассоциации автопроизводителей уверены, что сообща можно прийти к транспорту с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу.

На днях, кстати, мы писали, что в Китае уже построено более 1.5 миллиона зарядных станций для электромобилей. Развертывание инфраструктуры в Поднебесной идет энергично — по сравнению с 2019 годом количество терминалов увеличилось на 31,1%.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на нас: ВКонтакте и по RSS!

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Isuzu Urban N75.150
Isuzu, Transtron и Fujitsu начинают работать над облачными решениями

Три японских гиганта объединяют усилия для совместного создания облачной платформы по управлению коммерческим транспортом. Новая информационная инфраструктура обеспечит полное управление Далее...

Freightliner Classic
Американские тягачи в России: несбывшаяся заокеанская мечта русского дальнобойщика

Некоторые из примеров американского классического искусства автомобилестроения и сейчас колесят на просторах России-матушки. Раньше легендарные монстры были не редкость - Далее...

Все в берлогу: «Урал» разработал специальный вахтовый фургон

В основу специальной техники, получившей название «Берлога», легла удлиненная полноприводная платформа «Урал NEXT-4320» с колесной формулой 6х6. Новая модель вахтового Далее...