Электрогрузовик Tesla Semi

К 2040 году грузовики должны сократить выбросы вредных веществ до ноля

Чтобы к 2050 году мировой автопарк грузовых автомобилей успел стать полностью углеродно-нейтральным согласно разработанных в Европе дорожных карт.

К такому выводу пришли в Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), выпустив совместно с Потсдамским институтом исследований воздействия на климат (PIK) совместное заявление. В опубликованном сегодня, 15 декабря 2020 года, документе, говорится о том, что если грузовой транспорт планирует и дальше служить обществу, то нужны решительные меры по его декарбонизации.

Поставлена цель к 2050 году добиться нулевых выбросов вредных веществ в атмосферу грузовым транспортом. Но, чтобы достичь этого, уже с 2040 года в новых грузовиках нужно перестать использовать двигатели на ископаемом топливе. Первые шаги по фундаментальной реструктуризации отрасли будут сделаны уже в 2020 году.

Водородный тягач Hyundai Xcient
Водородный тягач Hyundai Xcient

По планам ACEA, первым этапом в переходе к полностью нулевым выбросам станут грузовики на «батарейках». Параллельно с их внедрением будут вестись работы над водородными технологиями — это второй этап. Но наиболее важной проблемой в вопросе электрификации сейчас является развитие сети зарядных станций. Чтобы транспортные компании были уверены в электрических грузовиках, инфраструктура должна быть развернута как можно скорее. Это же касается и сети заправок водородных автомобилей.

Электрогрузовик Tesla Semi
Электрогрузовик Tesla Semi

Также в ACEA видят проблему в недостаточной мощности электрических сетей — в текущем состоянии они не способны обеспечить все потенциальные потребности транспорта «на батарейках». Также в ассоциации обратились к правительствам стран с просьбой сделать автомобили с дизельными двигателями значительно дороже и одновременно субсидировать электрический транспорт — только так можно ускорить процесс электрификации. Сейчас дизельные автомобили дешевле электрических и это сдерживает развитие эко-транспорта.

В ACEA призвали других автопроизводителей присоединиться к их инициативе и вместе работать над технологиями и развертыванием сети зарядных станций. Соглашение уже подписали ряд крупнейших производителей грузовиков, в том числе глава подразделения грузовых автомобилей Daimler Мартин Даум, директор MAN Truck & Bus SE Андреас Тостманн, генеральный директор Ford Trucks Хайдару Йенигюну, президент Volvo Group Мартин Лундстедт, глава DAF Trucks N.V. Гарри Уотлтерс и ряд других высокопоставленных руководителей отрасли по производству грузовых автомобилей.

В Европейской ассоциации автопроизводителей уверены, что сообща можно прийти к транспорту с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу.

На днях, кстати, мы писали, что в Китае уже построено более 1.5 миллиона зарядных станций для электромобилей. Развертывание инфраструктуры в Поднебесной идет энергично — по сравнению с 2019 годом количество терминалов увеличилось на 31,1%.

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Tesla Semi
Выпуск электрогрузовиков Tesla Semi откладывается еще на год

Сдерживающим фактором называется недостаточный объем производства аккумуляторных батарей. Об этом сообщил Илон Маск в социальной сети Twitter в ответ на Далее...

Jeep Gladiator
Камбэк в сегмент пикапов: представлен Jeep Gladiator

В год 80-летия марки Jeep представила совершенно новую модель - пикап Jeep Gladiator. С помощью этой новинки американская компания возвращается Далее...

Isuzu Urban N75.150
Isuzu, Transtron и Fujitsu начинают работать над облачными решениями

Три японских гиганта объединяют усилия для совместного создания облачной платформы по управлению коммерческим транспортом. Новая информационная инфраструктура обеспечит полное управление Далее...