Lada Vesta SW Cross

Илья Свиридов, автор Youtube-канала “Клубный сервис”, разобрал новую Lada Vesta SW Cross в комплектации “Люкс” с двигателем объемом 1.6 литра на вариаторе стоимостью 1 050 000 рулей и попытался там найти детали “Made in Russia”.

Как выяснил автор канала, русских запчастей в машине не очень много. Начался обзор с разборки подкапотного пространства. Блок предохранителей там европейский, реле в нем португальского производства. Блок управления двигателем Renault, хомуты электрической косы – только частично российские. Элементы тормозной системы произведены американским брендом TRW (вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр), позже автор показал, что суппорта и тормозные диски сделаны британской фирмой Lucas. Блок ABS – немецкой Bosch. Даже расширительный бачок системы охлаждения двигателя и тот не российский. На одной из трубок кондиционера есть наклейка Made in Russia. Металлическая площадка под аккумулятор тоже отечественного производства.

Так называемый российский двигатель 1.6 – переделанный старый французский мотор K4M, разработанный еще в 1999-ом году – один из немногих агрегатов Lada Vesta с высокой степенью локализации, но только по части элементов из металла (головка, блок цилиндров, поршневая, коленчатый вал и т.д.). Электрические компоненты и навесное оборудование делается не в России – электрическая заслонка впускного коллектора Valeo (Франция), генератор Bosch (Германия), компрессор кондиционера и стартер тоже производят Valeo.

С двигателем соединен японский вариатор Jatco JF015e, разработан в 2010-ом. Ставили его в том числе на Nissan Juke и по мнению эксперта даже на этой машине были проблемы, хотя она меньше и легче (Nissan Juke 1.6 CVT 2WD XE весит 1225 кг, Lada Vesta 1.6 CVT в седане 1230 кг, в универсале – 1280 кг).

Теперь по подвеске, кузову и системе выхлопа. В основном это российские детали – амортизаторы, полуоси, задняя торсионная балка. Кузов и панели тоже наши. Рулевая рейка Valeo, передний стабилизатор из Чехии. Система выпуска сделано французской Faurecia – это “дочка” PSA Peugeot Citroën.

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Илья Свиридов отметил аккуратность сварки кузова и обработки сварных швов. Шумоизоляция багажника слабая, однако на полу, помимо специального шумо- и виброзащитного покрытия, лежит подложка из войлока, что хоть и несколько устаревший способ снизить шум, но со своей работой справляется. Подрулевой переключатель сделан Valeo, блок управления подушками безопасности Takata, корпус печки тоже Valeo и так далее.

Подводя итог назвать Lada Vesta русским автомобилем сложно. Да, собирается в России, да, значок на решетке радиатора российский, но фактически машина собрана из импортных комплектующих, в основном французских, но есть детали и немецких, и американских компаний, которым нашему Ивану приходится отдавать свои рубли.

Ранее мы сообщали, что “АвтоВАЗ” начал отзывную кампанию для более 90 000 автомобилей Vesta и Xray из-за возможного перетирания топливного шланга.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: