Илья Свиридов, автор Youtube-канала “Клубный сервис”, разобрал новую Lada Vesta SW Cross в комплектации “Люкс” с двигателем объемом 1.6 литра на вариаторе стоимостью 1 050 000 рулей и попытался там найти детали “Made in Russia”.
Как выяснил автор канала, русских запчастей в машине не очень много. Начался обзор с разборки подкапотного пространства. Блок предохранителей там европейский, реле в нем португальского производства. Блок управления двигателем Renault, хомуты электрической косы – только частично российские. Элементы тормозной системы произведены американским брендом TRW (вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр), позже автор показал, что суппорта и тормозные диски сделаны британской фирмой Lucas. Блок ABS – немецкой Bosch. Даже расширительный бачок системы охлаждения двигателя и тот не российский. На одной из трубок кондиционера есть наклейка Made in Russia. Металлическая площадка под аккумулятор тоже отечественного производства.
Так называемый российский двигатель 1.6 – переделанный старый французский мотор K4M, разработанный еще в 1999-ом году – один из немногих агрегатов Lada Vesta с высокой степенью локализации, но только по части элементов из металла (головка, блок цилиндров, поршневая, коленчатый вал и т.д.). Электрические компоненты и навесное оборудование делается не в России – электрическая заслонка впускного коллектора Valeo (Франция), генератор Bosch (Германия), компрессор кондиционера и стартер тоже производят Valeo.
С двигателем соединен японский вариатор Jatco JF015e, разработан в 2010-ом. Ставили его в том числе на Nissan Juke и по мнению эксперта даже на этой машине были проблемы, хотя она меньше и легче (Nissan Juke 1.6 CVT 2WD XE весит 1225 кг, Lada Vesta 1.6 CVT в седане 1230 кг, в универсале – 1280 кг).
Теперь по подвеске, кузову и системе выхлопа. В основном это российские детали – амортизаторы, полуоси, задняя торсионная балка. Кузов и панели тоже наши. Рулевая рейка Valeo, передний стабилизатор из Чехии. Система выпуска сделано французской Faurecia – это “дочка” PSA Peugeot Citroën.
Илья Свиридов отметил аккуратность сварки кузова и обработки сварных швов. Шумоизоляция багажника слабая, однако на полу, помимо специального шумо- и виброзащитного покрытия, лежит подложка из войлока, что хоть и несколько устаревший способ снизить шум, но со своей работой справляется. Подрулевой переключатель сделан Valeo, блок управления подушками безопасности Takata, корпус печки тоже Valeo и так далее.
Подводя итог назвать Lada Vesta русским автомобилем сложно. Да, собирается в России, да, значок на решетке радиатора российский, но фактически машина собрана из импортных комплектующих, в основном французских, но есть детали и немецких, и американских компаний, которым нашему Ивану приходится отдавать свои рубли.
Ранее мы сообщали, что “АвтоВАЗ” начал отзывную кампанию для более 90 000 автомобилей Vesta и Xray из-за возможного перетирания топливного шланга.
Читайте также в нашем журнале: