Geely Coolray

Озвучены перспективы российского авторынка на 2023 год: всё будет так себе

Россию ждут российские и китайские автомобили, параллельный импорт, сохранение корейских брендов и немного поставок из Индии и Ирана. И то в лучшем случае.

Маркетинговое автомобильное агентство НАПИ озвучило три возможных сценария работы российского авторынка на 2023 год. Это базовый, оптимистичный и пессимистичный прогнозы. Все они учитывают сохранение санкций против РФ, а в случае с отрицательным сценарием — их ужесточение.

По самым плохим прогнозам за 2023 год в России будет продано 500 тысяч новых легковых автомобилей (примерно на уровне 2022 года или немного больше).

Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
Седан Lada Granta
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Базовый сценарий предусматривает выполнение «АвтоВАЗом» производственного плана на 70% (ожидается выпуск 280 тысяч авто), китайские бренды реализуют 210 тысяч авто. Тираж Москвича 3 составит 30 тысяч единиц, Москвича 3e — 5 тысяч, а электромобилей Evolute — от 10 тысяч штук. Производство «корейцев» не будет возобновлено. В макроэкономическом плане ВВП сократится на 0,4% в годовом исчислении, инфляция составит 10%.

Пессимистичный сценарий предусматривает ужесточение санкций против в РФ. В этом случае «АвтоВАЗ» сможет собрать не более 228 тысяч авто (57% от плана), китайские бренды продадут в РФ 150 тысяч авто. Тираж Москвича 3 составит 10 тысяч единиц, Москвича 3e — 2,5 тысячи, а электромобилей Evolute — от 5 тысяч штук. Корейские бренды покинут российский рынок. В макроэкономическом плане ВВП сократится на 2,5% в годовом исчислении, инфляция составит 15%.

Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

В оптимистичный сценарий заложено выполнение «АвтоВАЗом» плана на 95% (ожидается выпуск 380 тысяч авто), китайские марки реализуют в нашей стране не менее 260 тысяч авто. Тираж Москвича 3 составит 40 тысяч единиц, Москвича 3e — 10 тысяч, а электромобилей Evolute — от 15 тысяч штук. Авто корейских брендов будут завозить через дистрибьюторов. ВВП вырастет на 0,5% в годовом исчислении, инфляция составит 7,5%.

Ранее, напомним, в НАПИ посчитали, что производство автомобилей в России за январь-октябрь сократилось на 64,5%. Тем временем «АвтоВАЗ» начал эксплуатационные испытания Lada Vesta в рестайлинге, собранных на заводе в Ижевске.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Микроавтобусы Sollers Atlant
Sollers получил крупный заказ на поставку микроавтобусов Atlant

700 новых коммерческих автомобилей отправятся на обслуживание потребностей Сбербанка. Об Далее...

Пикап на базе Lada Niva Legend
У пикапов Lada Niva Legend увеличилась грузоподъёмность

Производитель выяснил, что кузов внедорожника способен перевозить больше полезной нагрузки. Далее...

Lada Niva Travel
Росту производства российских авто мешают больше союзники, чем враги

Так считают в аналитическом агентстве НАПИ после подведения итогов продаж Далее...

Прототип "гражданской" Lada Niva Sport
Гражданскую версию Lada Niva Sport отправят на конвейер в 2023 году

Как минимум один прототип уже собран, однако официально информация о Далее...

MG ZS
MG ZS попал на тесты управляемости: юркий малый, но слабый мотор

Небольшой китайский "паркетник" отправился на тесты управляемости и прошел испытание Далее...

Седан Lada Granta
Начаты продажи битопливных седанов Lada Granta: на 45 000 рублей дороже бензиновых

Автомобили со штатным метановым газобаллонным оборудованием уже поступили в продажу Далее...