По итогам тестовых заездов электромобиль Hyundai Ioniq 6 Electrified Streamliner сумел проехать 614 километров без подзарядки.
Испытания проводились по Всемирной гармонизированной методике испытаний для легковых автомобилей (WLTP). По замерам производителя, энергопотребление электрического седана составило 13,9 кВт·ч на 100 км пути, что, по информации Hyundai, делает его одним из самых энергоэффективных электромобилей на рынке.
Этого удалось достичь благодаря специально разработанной для электромобилей платформе Electric-Global Modular Platform (E-GMP) и качественной проработке аэродинамических характеристик седана Ioniq 6 (инженерам удалось добиться коэффициента лобового аэродинамического сопротивления в 0.21).
От сети напряжением 800 вольт аккумуляторный блок Ioniq 6 можно зарядить за 18 минут с 10% до 80%. Всего 15 минут зарядки от сети с таким напряжением обеспечивают до 351 километра запаса хода (речь идёт о версиях седана с большой «батарейкой»). Тот же разъем можно использовать и для подключения к сети в 400 вольт, а технология Vehicle-to-Load (V2L) позволяет использовать электромобиль в качестве передвижной зарядной станции.
Отметим, что 614 километров запаса хода актуальны только для моноприводных конфигураций Hyundai Ioniq 6 с колёсами диаметром 18 дюймов и батарейным блоком ёмкостью 77.4 кВт·ч (версия Long Range). Со стандартной «батарейкой» на 53 кВт·ч запас хода Ioniq 6 составит 429 км. С дисками диаметром 20 дюймов результаты будут хуже примерно на 10%, полный привод уменьшит «дальнобойность» еще на 5%.
Новый Hyundai Ioniq 6 появится на рынке Европы уже в конце 2022 года, цены будут известны ближе к дате старта продаж.
Напомним, в семействе электромобилей марки Ioniq, которую в Hyundai выделили в отдельный бренд, помимо электрокросса Ioniq 5 и «батарейного» седана Ioniq 6 будет еще флагманский внедорожник Ioniq 7. Его премьера запланирована на 2024 год. Кстати, совсем недавно «паркетник» Hyundai Ioniq 5 отправили на краш-тесты.
Читайте также в нашем журнале: