Новый бензиновый двигатель объемом 1.6 литра является эволюцией ВАЗ-11189. Он мощнее, экономичнее и по-прежнему надежен.
Впервые новый двигатель ВАЗ-11182 официально представили 19 января 2021 года в рамках старта продаж рестайлингового универсала Lada Largus. Компания «АвтоВАЗ» в тот же день на страницах корпоративного журнала «Волжский автостроитель» рассказала некоторые подробности о технических изменениях нового 8-клапанного мотора ВАЗ-11182.
Если окунуться в историю, то прежняя версия двигателя с маркировкой ВАЗ-11189 модернизировалась несколько раз. В 2011 году ему меняли шатунно-поршневую группу на облегченный вариант, а в 2018 году сделали проточки на поршнях под клапаны, что спасало последних от повреждений в случае обрыва ремня ГРМ. Теперь же инженеры «АвтоВАЗа» пошли на более глубокие модернизации, поэтому решили поменять и маркировку — теперь мотор «зовется» ВАЗ-11182.
Кардинальным отличием от предшественника стали: облегченный коленвал, распредвал и клапаны, новая шатунно-поршневая группа. Также изменилась головка блока цилиндров и ее крышка (там новая система вентиляции), ремень газораспределительного механизма и сопутствующие детали. Толкатели и маслосъемные колпачки позаимствовали у японского 1.6 (H4М разработки Renault-Nissan), выпускаемого на «АвтоВАЗе», а от российского 1.8 (ВАЗ-21179) взяли шатуны, тарелку и сухари клапанов. Всего в моторе поменялось более двадцати деталей.
Результатом стало повышение мощности на 3 л.с. до 90 л.с. за счет уменьшения механических потерь, а 80% крутящего момента доступны на 1000 оборотах коленчатого вала в минуту. По заявлению «АвтоВАЗА», последнее обеспечит лучшую экономичность и убирает необходимость «выкручивать» обороты для уверенного старта. Помимо этого, регулировать клапаны в двигателе теперь нужно не ранее 90 000 километров пробега.
Заявляется, что улучшение характеристик мотора ВАЗ-11182 не ухудшило надежность по сравнению с предшественником. Также, со слов «АвтоВАЗа», этот двигатель своего рода альтернатива более дорогим в производстве и обслуживании дизельным моторам.
Ранее, напомним, мы писали об отзыве Lada Vesta, Xray, Granta и Largus из-за масляного насоса — морозы «обнажили» дефект. В конце прошлого года также сообщалось, что «АвтоВАЗ» доработал 122-сильный двигатель объемом 1.8 литра.
Читайте также в нашем журнале: