Двигатель ВАЗ-11182

«АвтоВАЗ» рассказал о новом 8-клапанном моторе ВАЗ-11182

Новый бензиновый двигатель объемом 1.6 литра является эволюцией ВАЗ-11189. Он мощнее, экономичнее и по-прежнему надежен.

Впервые новый двигатель ВАЗ-11182 официально представили 19 января 2021 года в рамках старта продаж рестайлингового универсала Lada Largus. Компания «АвтоВАЗ» в тот же день на страницах корпоративного журнала «Волжский автостроитель» рассказала некоторые подробности о технических изменениях нового 8-клапанного мотора ВАЗ-11182.

Если окунуться в историю, то прежняя версия двигателя с маркировкой ВАЗ-11189 модернизировалась несколько раз. В 2011 году ему меняли шатунно-поршневую группу на облегченный вариант, а в 2018 году сделали проточки на поршнях под клапаны, что спасало последних от повреждений в случае обрыва ремня ГРМ. Теперь же инженеры «АвтоВАЗа» пошли на более глубокие модернизации, поэтому решили поменять и маркировку — теперь мотор «зовется» ВАЗ-11182.

Двигатель ВАЗ-11182
Двигатель ВАЗ-11182

Кардинальным отличием от предшественника стали: облегченный коленвал, распредвал и клапаны, новая шатунно-поршневая группа. Также изменилась головка блока цилиндров и ее крышка (там новая система вентиляции), ремень газораспределительного механизма и сопутствующие детали. Толкатели и маслосъемные колпачки позаимствовали у японского 1.6 (H4М разработки Renault-Nissan), выпускаемого на «АвтоВАЗе», а от российского 1.8 (ВАЗ-21179) взяли шатуны, тарелку и сухари клапанов. Всего в моторе поменялось более двадцати деталей.

Результатом стало повышение мощности на 3 л.с. до 90 л.с. за счет уменьшения механических потерь, а 80% крутящего момента доступны на 1000 оборотах коленчатого вала в минуту. По заявлению «АвтоВАЗА», последнее обеспечит лучшую экономичность и убирает необходимость «выкручивать» обороты для уверенного старта. Помимо этого, регулировать клапаны в двигателе теперь нужно не ранее 90 000 километров пробега.

Lada Largus Cross в рестайлинге
Lada Largus Cross в рестайлинге

Заявляется, что улучшение характеристик мотора ВАЗ-11182 не ухудшило надежность по сравнению с предшественником. Также, со слов «АвтоВАЗа», этот двигатель своего рода альтернатива более дорогим в производстве и обслуживании дизельным моторам.

Ранее, напомним, мы писали об отзыве Lada Vesta, Xray, Granta и Largus из-за масляного насоса — морозы «обнажили» дефект. В конце прошлого года также сообщалось, что «АвтоВАЗ» доработал 122-сильный двигатель объемом 1.8 литра.

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Lada Granta Cross Quest
«АвтоВАЗ» поднял цены на всё семейство Lada Granta

Популярные в России бюджетные автомобили отечественного производства подорожали второй раз за сентябрь. С 16 сентября 2021 года все семейство Lada Далее...

УАЗ-451С с лыжами и гусеницами
«Буханка» Экзибита из СССР: 11 редких заводских модификаций УАЗ-452 с архивными фото

Свою историю именуемая в народе "Буханка" начала в 1958 году, когда на конвейер ульяновского предприятия поступил кузов УАЗ-450 в качестве Далее...

MWM Spartan EV
Стартовал прием заказов на электрический «уазик»

Чешская фирма MW Motors начала продавать необычную версию "УАЗ Хантер". По сути - речь идет о конверсии. Классическую модель превратили Далее...

Lada Niva New
Новую Lada Niva показали в альтернативном дизайне

Каким могло бы быть следующее поколение внедорожника Lada Niva? Пофантазировать на эту тему решил транспортный дизайнер Тохтар Абдурахманов. На его Далее...