Двигатель ВАЗ-11182

«АвтоВАЗ» рассказал о новом 8-клапанном моторе ВАЗ-11182

Новый бензиновый двигатель объемом 1.6 литра является эволюцией ВАЗ-11189. Он мощнее, экономичнее и по-прежнему надежен.

Впервые новый двигатель ВАЗ-11182 официально представили 19 января 2021 года в рамках старта продаж рестайлингового универсала Lada Largus. Компания «АвтоВАЗ» в тот же день на страницах корпоративного журнала «Волжский автостроитель» рассказала некоторые подробности о технических изменениях нового 8-клапанного мотора ВАЗ-11182.

Если окунуться в историю, то прежняя версия двигателя с маркировкой ВАЗ-11189 модернизировалась несколько раз. В 2011 году ему меняли шатунно-поршневую группу на облегченный вариант, а в 2018 году сделали проточки на поршнях под клапаны, что спасало последних от повреждений в случае обрыва ремня ГРМ. Теперь же инженеры «АвтоВАЗа» пошли на более глубокие модернизации, поэтому решили поменять и маркировку — теперь мотор «зовется» ВАЗ-11182.

Двигатель ВАЗ-11182
Двигатель ВАЗ-11182

Кардинальным отличием от предшественника стали: облегченный коленвал, распредвал и клапаны, новая шатунно-поршневая группа. Также изменилась головка блока цилиндров и ее крышка (там новая система вентиляции), ремень газораспределительного механизма и сопутствующие детали. Толкатели и маслосъемные колпачки позаимствовали у японского 1.6 (H4М разработки Renault-Nissan), выпускаемого на «АвтоВАЗе», а от российского 1.8 (ВАЗ-21179) взяли шатуны, тарелку и сухари клапанов. Всего в моторе поменялось более двадцати деталей.

Результатом стало повышение мощности на 3 л.с. до 90 л.с. за счет уменьшения механических потерь, а 80% крутящего момента доступны на 1000 оборотах коленчатого вала в минуту. По заявлению «АвтоВАЗА», последнее обеспечит лучшую экономичность и убирает необходимость «выкручивать» обороты для уверенного старта. Помимо этого, регулировать клапаны в двигателе теперь нужно не ранее 90 000 километров пробега.

Lada Largus Cross в рестайлинге
Lada Largus Cross в рестайлинге

Заявляется, что улучшение характеристик мотора ВАЗ-11182 не ухудшило надежность по сравнению с предшественником. Также, со слов «АвтоВАЗа», этот двигатель своего рода альтернатива более дорогим в производстве и обслуживании дизельным моторам.

Ранее, напомним, мы писали об отзыве Lada Vesta, Xray, Granta и Largus из-за масляного насоса — морозы «обнажили» дефект. В конце прошлого года также сообщалось, что «АвтоВАЗ» доработал 122-сильный двигатель объемом 1.8 литра.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Пикап на базе Lada Niva Legend
У пикапов Lada Niva Legend увеличилась грузоподъёмность

Производитель выяснил, что кузов внедорожника способен перевозить больше полезной нагрузки. Далее...

Lada Niva Travel
Росту производства российских авто мешают больше союзники, чем враги

Так считают в аналитическом агентстве НАПИ после подведения итогов продаж Далее...

Прототип "гражданской" Lada Niva Sport
Гражданскую версию Lada Niva Sport отправят на конвейер в 2023 году

Как минимум один прототип уже собран, однако официально информация о Далее...

Седан Lada Granta
Начаты продажи битопливных седанов Lada Granta: на 45 000 рублей дороже бензиновых

Автомобили со штатным метановым газобаллонным оборудованием уже поступили в продажу Далее...

Lada Largus
«АвтоВАЗ» может сократить производство авто из-за дефицита запчастей

Количество некомплектных автомобилей снова стало увеличиваться. Отечественный автогигант рассматривает варианты Далее...

КАМАЗ-65208-1002-87 с задней управляемой осью
КАМАЗ запланировал выпуск более 10 тысяч грузовиков в 2023 году

Это в два с половиной раза больше, чем авгогигант смог Далее...