Так считают в аналитическом агентстве НАПИ после подведения итогов продаж новых автомобилей в России в 2022 году.
Маркетинговое агентство НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации) подготовило анализ продаж новых автомобилей в России за 2022 год и пришло к выводу, что поставки автомобилей из союзных стран — Казахстана, Беларуси, Китая, представляет наибольшую угрозу для восстановления производства отечественных авто.
Аналогичный негативный вклад в восстановление объемов выпуска авто в России вносит рост параллельного импорта автомобилей из Европы и Японии.
В НАПИ посчитали, что в 2022 году доля отечественных автомобилей на рынке снизилась на 8,7% по сравнению с 2021 годом — доля продаж авто российской сборки составила 74,2% и 82,9% соответственно. Китайцы при этом, наоборот, нарастили объем продаж с 3,8% в 2021 году до 11,1% в 2022 (рост составил 7,3%). С 1,6% до 2,7% вырос импорт машин и из Беларуси, где тоже, кстати, собираются китайские автомобили марки Geely.
После введения санкций против России продажи авто из Германии и Японии упали, но не критично. В 2022 году доля машин этих марок в РФ составила 3,7% и 2,9% соответственно, что на 1,8% и 0,5% меньше, чем годом ранее. Зато Казахстан увеличил долю с 0,4% до 3,2%. Там производят автомобили популярных у нас корейских марок Hyundai и Kia. Также оттуда в Россию привозят американские Chevrolet и китайские JAC.
Аналитики отмечают рост поставок новых автомобилей и из других стран, в том числе недружественных к РФ, по большей части благодаря параллельному импорту. Ссылаясь на имеющуюся статистику, аналитики считают, что сложившаяся на российском автомобильном рынке ситуация не способствует восстановлению производства отечественных авто и мешает раскрутке новых проектов, таких как Москвич и Evolute.
Недавно, кстати, мы сообщали, что «АвтоВАЗ» может сократить производство авто из-за дефицита запчастей. Российские автомобили по-прежнему очень зависимы от импорта запасных деталей, несмотря на все усилия по локализации производства.
Читайте также в нашем журнале: