Audi Q5 OLED

Фонари Audi эволюционируют в мониторы

Немецкий автопроизводитель рассказал о применении OLED-освещения нового поколения в своих машинах. Эта технология не только улучшает безопасность на дорогах, но и дает возможность персонализировать наружную подсветку.

Фактически это означает, что Audi стала пионером отрасли в области оцифровки задних фонарей. Она же и первая на рынке стала применять так называемые органические светодиоды в задней оптике своих автомобилей — эта технология дебютировала на Audi TT RS2 в 2016-ом году. Недавно, кстати, OLED-оптику получил и рестайлинговый кросс Audi Q5 второго поколения.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Преимущества этой технологии в том, что излучаемый органическими светодиодами свет крайне однороден, бесконечно затемняем, достигает высокой контрастности и при этом потребляет значительно меньше энергии. Помимо этого светодиод можно разбить на отдельно управляемые сегменты и по-разному подсвечивать отдельные его части. Также эта технология не требует отражателей и оптических волокон, а толщина OLED-элемента составляет всего один миллиметр, тогда как для традиционных светодиодных решений требуется глубина монтажа не менее 20-30 мм.

Изменяемое OLED-освещение

До настоящего времени автомобили Audi с OLED-освещением имели до четырех индивидуально управляемых сложных сегментов в одном фонаре, которые можно было использовать для настройки персонализированного освещения. С дебютом «перелицованного» Audi Q5 количество сегментов увеличилось до 18. Благодаря этому появилось гораздо больше вариаций освещения, а покупатели нового кроссовера могут выбрать одну из трех световых подписей фонарей при покупке автомобиля. Помимо этого в режиме «Audi Drive» будет автоматически применяться отдельная подпись.

«Фонари постепенно превращаются в дисплеи, что открывает широкие перспективы в плане дизайна, персонализации, связи и безопасности в будущем»,

сообщил руководитель проекта OLED-технологий Audi доктор Вернер Томас.

Скоро фонари смогут отображать символы предупреждения, общаться с другими автомобилями, реагировать на изменение дорожной обстановки и другое. Что-то из этого, вероятно, потребует утверждения законодательными органами, но начало уже положено.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на нас: ВКонтакте и по RSS!

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Концепт BMW Vision M NEXT
Десяток производителей улучшили качество головного света в 2020 году

Жесткие критерии по безопасности Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) вынуждают производителей улучшать автомобили. С начала 2020 года Insurance Institute Далее...

Audi A8 L
Флагман Audi отзывается в России из-за риска подгорания под капотом

Начата отзывная кампания для 874 флагманских "четырехдверок" Audi A8, S8, S8plus, реализованных в период с 2012-го по 2017-е годы. О Далее...

BMW
25 брендов в России подняли цены на автомобили в ноябре

В последний месяц осени сохранился тренд на повышение цен на представленные на российском рынке новые автомобили - 25 марок из Далее...

Audi A3 Sportback S-Line
Audi A3 Sportback слаб в тесте на маневренность: возможно, из-за резины

Немецкая пятидверка не показала ничего выдающегося в "лосином тесте". Испанское издание km77.ru проверило маневренность Audi A3 Sportback в "тесте на Далее...