Audi Q5 OLED

Фонари Audi эволюционируют в мониторы

Немецкий автопроизводитель рассказал о применении OLED-освещения нового поколения в своих машинах. Эта технология не только улучшает безопасность на дорогах, но и дает возможность персонализировать наружную подсветку.

Фактически это означает, что Audi стала пионером отрасли в области оцифровки задних фонарей. Она же и первая на рынке стала применять так называемые органические светодиоды в задней оптике своих автомобилей — эта технология дебютировала на Audi TT RS2 в 2016-ом году. Недавно, кстати, OLED-оптику получил и рестайлинговый кросс Audi Q5 второго поколения.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Преимущества этой технологии в том, что излучаемый органическими светодиодами свет крайне однороден, бесконечно затемняем, достигает высокой контрастности и при этом потребляет значительно меньше энергии. Помимо этого светодиод можно разбить на отдельно управляемые сегменты и по-разному подсвечивать отдельные его части. Также эта технология не требует отражателей и оптических волокон, а толщина OLED-элемента составляет всего один миллиметр, тогда как для традиционных светодиодных решений требуется глубина монтажа не менее 20-30 мм.

Изменяемое OLED-освещение

До настоящего времени автомобили Audi с OLED-освещением имели до четырех индивидуально управляемых сложных сегментов в одном фонаре, которые можно было использовать для настройки персонализированного освещения. С дебютом «перелицованного» Audi Q5 количество сегментов увеличилось до 18. Благодаря этому появилось гораздо больше вариаций освещения, а покупатели нового кроссовера могут выбрать одну из трех световых подписей фонарей при покупке автомобиля. Помимо этого в режиме «Audi Drive» будет автоматически применяться отдельная подпись.

«Фонари постепенно превращаются в дисплеи, что открывает широкие перспективы в плане дизайна, персонализации, связи и безопасности в будущем»,

сообщил руководитель проекта OLED-технологий Audi доктор Вернер Томас.

Скоро фонари смогут отображать символы предупреждения, общаться с другими автомобилями, реагировать на изменение дорожной обстановки и другое. Что-то из этого, вероятно, потребует утверждения законодательными органами, но начало уже положено.

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Концепт Audi A6 e-tron
Концептуальный Audi A6 e-tron привезли в Шанхай как прообраз новой A6

Четырехдверный шоу-кар построен на будущей технологической архитектуре марки Premium Platform Electriс (PPE). Начиная с конца 2022 года она ляжет в Далее...

Audi Q5 второго поколения рестайлинг
У кроссоверов Audi Q5 и Q5 Sportback не нашли изъянов в безопасности

Пара немецких "купятых" блестяще справилась с краш-тестами. По результатам испытаний Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), кроссоверы Audi Q5 и Далее...

Audi Q2 первого поколения в рестайлинге
Кроссовер Audi Q2 в рестайлинге уверенно прошел «лосиный тест»

До лидеров рейтинга в этом испытании ему далеко, но для своего класса и кузова результат неплохой. Специалисты испанского журнала km77.com Далее...

Audi A4 quattro
Audi A4 и A5 Sportback не дотянули до высшей оценки по безопасности

Подвела не очень качественная оптика в некоторых комплектациях этих моделей. Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) подвел вчера итоги краш-тестов Далее...