Расход масла новой генерации для смазки катушек листовой стали уменьшится примерно на 40 тонн ежегодно.
Новое поколение предпусковых масел получило название Prelube II. Специальная формула позволила снизить расход масла — теперь на один метр квадратный листовой стали требуется 0,7 грамма. Это на 0,3 грамма или на 30% меньше по сравнению с прежним поколением масел Prelube I. Помимо меньшего расхода, новое масло создает более прочную защитную пленку на поверхности металла и не стекает с него.
Планируемый эффект от данной разработки — экономия около 40 тонн предпускового масла ежегодно. Помимо этого должен снизиться расход поверхностно-активных веществ, используемых в последующем процессе обезжиривания деталей. Таким образом производство в прессовых цехах Audi станет более экологичным.
Смазка рулонов с листовой сталью применятся в производстве для защиты металла от коррозии и улучшения качества обработки (например, штамповки или формовки). Проблема масел первого поколения Prelube I заключалась в его стекании в процессе передвижения по прокатным валкам, в результате чего складских помещения в прессовом цехе загрязнялись. Вдобавок к этому оно могло быть неравномерно нанесено на поверхность листа, что вызывало проблемы при обработке металла.
Масло нового поколения было разработано в рамках глобальной программы Audi по защите окружающей среды. К 2025 году немецкий производитель планирует реализовать проект по полной декарбонизации производственных площадок по всему миру.
Концерн Volkswagen Group положительно оценил разработку Audi и уже планирует использовать новый класс масел в качестве стандарта в Европе, что расширит потенциал экономии данного продукта.
Ранее, напомним, компания Audi представила концептуальный электромобиль Audi A6 e-tron как прообраз семейства A6 нового поколения. Тем временем Suzuki, Subaru, Daihatsu, Toyota и Mazda объявили об объединении в области мобильных разработок.
Читайте также в нашем журнале:
Новые публикации: