Улучшенная аэродинамика, более высокая производительность и увеличенные тяговые батареи.
Сегодня компания Audi официально представила обновления и заодно ребрендинг первого серийного электромобиля марки, который теперь присоединился к семейству Q8. Напомним, электрический кроссовер под названием e-tron выпустили в 2018 году, но с тех пор у производителя появились и другие модели с обозначением «e-tron», поэтому производитель решил навести порядок с наименованиями модельного ряда.
Поэтому обновлённый кроссовер e-tron теперь называется Audi Q8 e-tron — под стать другим моделям семейства «ку» — Q2 L e-tron, Q4 e-tron и Q5 e-tron.
Для новых Q8 e-tron на выбор покупателей предлагается три варианта электрических силовых установок. Базовые версии Audi Q8 50 e-tron и Audi Q8 Sportback 50 e-tron получили электромотор мощностью 250 кВт и крутящим моментом в 664 Нм. Запас хода в зависимости от выбора кузова (стандартный внедорожник или кросс-купе) составит 491 и 505 км соответственно. Более мощные версии Audi Q8 55 e-tron и Audi Q8 Sportback 55 e-tron получили двухмоторную компоновку на 300 кВт (664 Нм). Их запас хода составляет до 582 км для внедорожника и до 600 км для варианта Sportback.
Топовые модели Audi SQ8 e-tron и Audi SQ8 Sportback e-tron с трёхмоторной конфигурацией выдают суммарно до 370 кВт и до 973 Нм крутящего момента. Запас хода S-версий составляет 494 км для внедорожника и 513 км для Sportback. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 210 км/ч.
В зависимости от версии отличаются и тяговые батареи. Базовые модификации Audi Q8 50 e-tron получили аккумулятор ёмкостью 89 кВт·ч, более производительные версии — 106 кВт·ч. С помощью бытовой зарядки их можно полностью зарядить за 9 часов 15 минут и 11 часов 30 минут соответственно.
В стандартную комплектацию электрического кроссовера входит пневматическая подвеска с регулировкой жёсткости и высоты (в диапазоне до 76 мм). Изменилось передаточное число в системе рулевого управления для более острой реакции, также инженеры отрегулировали шасси и использовали более жёсткие ступичные подшипники спереди.
Улучшилась и аэродинамика кроссовера. Теперь коэффициент лобового сопротивления составляет 0,24 и 0,27 для Q8 Sportback e-tron и Q8 e-tron соответственно (улучшение на 0,02 и 0,01 пункт). Этого удалось добиться благодаря специальным колёсным спойлерам, установленным на днище (передние увеличили, а сзади добавили — раньше там их не было) и интегрированным в фальшрадиаторную решётку электрическим жалюзи.
Новый Q8 e-tron оснащён набором из 40 помощников при вождении, пятью камерами, пятью радарами, 12 ультразвуковыми датчиками и новыми адаптивными матричными фарами. Два дисплея на центральной консоли диагональю 10.1 и 8,6 дюйма заменили почти все физические кнопки. Доступно голосовое управление, а в качестве опции — проекционный дисплей.
Книга заказов на новые Audi Q8 e-tron и Audi Q8 Sportback e-tron в Европе уже открыта, а первые поставки запланированы на февраль 2023 года. Начальная цена электрического кроссовера в Германии — 74 400 евро (4 600 000 российских рублей по текущему обменному курсу).
Совсем недавно, напомним, Audi Q4 e-tron, Q4 e-tron Sportback и A3 получили максимальные оценки за безопасность. А в апреле, напомним, Audi показала электрический концепт Urbansphere.
Читайте также в нашем журнале: