Футуристичный концепт-кар ориентирован на комфортное передвижение по мегаполисам в цифровом коконе.
В основе шоу-кара лежит электрическая платформа PPE, а в салоне предлагается больше пространства, чем в любом другом автомобиле бренда Audi. Дизайн Urbansphere разрабатывался изнутри (сначала салон, потом все остальное) совместно двумя студиями в Ингольштадте и Пекине. Первыми новинку продемонстрировали аудитории Китая — именно на их интерес и ориентирована разработка.
По задумке создателей автомобиля, он должен стать комфортным средством передвижения в городах с перегруженным трафиком, предлагая владельцам современную цифровую экосистему, тишину в салоне и полностью автономное управление.
Плавные формы дизайна экстерьера подчеркнуты фирменным исполнением фальшрадиаторной решетки Singleframe со встроенным в нее дисплеем для реализации сложной системы освещения (она умеет не только менять цвет, но и анимацией «общаться» с другими участниками движениями), боковыми камерами заднего вида вместо традиционных зеркал, 24-дюймовыми колёсными дисками, массивным диффузором, крупным спойлером на пятой двери. Заднее освещение повторяет стиль «передка», дверные ручки полностью отсутствуют.
Судя по представленным производителем изображениям, рулевая колонка, сам руль и приборная панель умеют прятаться в торпедо, а вместо традиционных педалей установлено что-то похожее на двухклавишный модуль, который можно сойти за декоративный элемент. Мест в салоне четыре, а при разработке дизайна интерьера производитель старался реализовать ощущение офиса на колесах. Центральная консоль отсутствует, как и вся традиционная эргономика на его месте (в том числе селектор передач).
Из цифрового окружения предлагаются очки виртуальной реальности, выдвижной проекционный экран в центре салона, беспроводное подключение к Сети, встроенные в сиденья мониторы. Передние кресла могут поворачиваться на 180 градусов для беспрепятственного общения всех пассажиров. Из материалов отделки — шпон из граба (лиственная порода дерева семейства березовых), переработанный полиамид и бамбуковая вискоза.
Наружные размеры Audi Urbansphere впечатляют — 5510/2010/1780 мм в длину, ширину и высоту соответственно, с колёсной базой в 3400 мм. Несмотря на внушительные габариты, внутри автомобиля нет багажника или даже вещевых ящиков — пространство максимально высвобождено в угоду комфорту пассажирам. Проблемы с неповоротливостью такого большого минивэна решает подруливающая задняя ось.
Технологическим сердцем концепт-кара Audi Urbansphere стала 800-вольтовая система зарядки с батареей на 120 кВт⋅ч. Такая связка обеспечивает максимальную «дальнобойность» в 750 км по стандарту WLTP. При этом скоростная зарядка всего за 10 минут обеспечит аккумуляторы энергией, достаточной для пробега в 300 км. Платформа PPE предполагает наличие пары электромоторов суммарной мощностью 401 л.с. и крутящим моментом 690 Нм.
В серийное производство Audi Urbansphere не попадет. Как и свойственно большинству шоу-каров, это лишь демонстрация производителем направления развитие дизайна модельного ряда и технологий. Ранее, напомним, немцы показали электрический родстер Skysphere из этой же серии концептуальных новинок, а недавно был представлен «электросарай» будущего: шоу-кар Audi A6 Avant e-tron.
Читайте также в нашем журнале: