Evocargo EVO.1

Беспилотный грузовик российской разработки Evocargo EVO.1 запатентовали в РФ

Теперь отечественный беспилотник находится под защитой российского законодательства.

В открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) специалисты портала DR1VER.RU обнаружили новую запись от 4 мая 2022 о регистрации патента на беспилотное транспортное средство. Патентообладателем значится общество с ограниченной ответственностью «ЭвоКарго» — молодой российский технологический стартап, основанный в 2020 году.

На изображениях запатентованного транспортного средства узнается беспилотная логистическая платформа Evocargo EVO.1. По международной классификации этот автономный грузовик относится к беспилотникам 4 уровня (полноценный автопилот с некоторыми ограничениями).

Evocargo EVO.1
Evocargo EVO.1
Evocargo EVO.1
Evocargo EVO.1
Evocargo EVO.1
Evocargo EVO.1
Evocargo EVO.1
Evocargo EVO.1
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Впервые автономную логистическую платформу Evocargo EVO.1 (категория N1) россияне продемонстрировали 11 октября 2021 года на выставке EXPO 2020 в Дубае. Беспилотный грузовик способен работать как исключительно на электротяге, так и на подключаемых водородных элементах. Сфера применения — логистические центры, склады, порты и другие закрытые территории.

В зависимости от версии грузоподъемность «тележки» составляет 1,5 — 3,5 тонны. Беспилотник комплектуется батарей LiFePo ёмкостью 36 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 250 километров. а система быстрой зарядки позволяет полностью зарядить аккумуляторы за 40 минут. Использование двигателя на водороде увеличивает дальнобойность «грузовичка» до 1000 километров, а водородные баки заправляют за 5 минут.

Evocargo EVO.1
Evocargo EVO.1

По состоянию на конец 2021 года в автопарке компании Evocargo насчитывалось более 10 беспилотных платформ EVO.1, а в 2022 году планировалось произвести еще 40 аналогичных транспортных средств. Беспилотник уже нашел коммерческое применение — основатель компании Evocargo Андрей Большаков ранее сообщал о том, что в 2021 году они «подписали три контракта с объектами на оказание услуг и выполнили семь коммерческих проектов».

Сейчас компания Evocargo работает над крупнотоннажной беспилотной платформой EVO.3, грузоподъемность которой составит 44 тонны (категория N3). В российском стартапе заявляют, что применение автономных грузовиков их фирмы снизит транспортные расходы логистических компаний на 60%.

Напомним, компанию «Эвокарго» в 2020 году основал российский предприниматель Андрей Большаков, у которого за плечами большой опыт работы в финансовой сфере и инвестициях (в строительство, автоматизацию торговли и другие направления). Сфера деятельности «Эвокарго» — внедрение умных логистических экосистем с применением беспроводных грузовых платформ. Отечественными технологиями заинтересовались в ОАЭ — в октябре 2021 года Evocargo подписали договор о сотрудничестве с дубайским Управлением дорог и транспорта (RTA).

В феврале этого года, кстати, компания General Motors начала подготовку к выпуску беспилотного автомобиля Origin без руля и педалей.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Пикап на базе Lada Niva Legend
У пикапов Lada Niva Legend увеличилась грузоподъёмность

Производитель выяснил, что кузов внедорожника способен перевозить больше полезной нагрузки. Далее...

Lada Niva Travel
Росту производства российских авто мешают больше союзники, чем враги

Так считают в аналитическом агентстве НАПИ после подведения итогов продаж Далее...

Прототип "гражданской" Lada Niva Sport
Гражданскую версию Lada Niva Sport отправят на конвейер в 2023 году

Как минимум один прототип уже собран, однако официально информация о Далее...

Седан Lada Granta
Начаты продажи битопливных седанов Lada Granta: на 45 000 рублей дороже бензиновых

Автомобили со штатным метановым газобаллонным оборудованием уже поступили в продажу Далее...

Lada Largus
«АвтоВАЗ» может сократить производство авто из-за дефицита запчастей

Количество некомплектных автомобилей снова стало увеличиваться. Отечественный автогигант рассматривает варианты Далее...

КАМАЗ-65208-1002-87 с задней управляемой осью
КАМАЗ запланировал выпуск более 10 тысяч грузовиков в 2023 году

Это в два с половиной раза больше, чем авгогигант смог Далее...