Такие цифры значатся в отчете ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2020 год.
Согласно данным из нового отчета ACEA, в 2020 году доля проданных средних и тяжелых автобусов (со снаряженной массой более 3,5 тонны) на дизельном топливе в Европейском союзе упала до 72,9% — это почти на 10% меньше, чем в 2019 году. При этом доля полностью электрических грузовиков увеличилась до 6,1%, а гибридов — до 9,5%. Оставшиеся 11,4% приходятся на транспорт с альтернативными видами топлива (в основном это природный газ).
Автобусы с бензиновыми двигателями при этом почти полностью ушли с европейского рынка — за прошлый год таких продали всего шесть штук и все в Венгрии.
В целом отмечается тенденция к уменьшению продаж дизельных автобусов в пользу более экологичных вариантов топлива. Так. в 2020 году в ЕС продали 1714 полностью электрических автобусов, что на 266 штук больше чем годом ранее. Ведущими рынками для таких транспортных средств стали Нидерланды (446 продаж в 2020 году), Германия (388 штук) и Польша (200 единиц). На три эти страны пришлось более 60% продаж электрических автобусов.
Что касается гибридов, то в прошлом году на территории Европейского союза их зарегистрировали 2662 штуки, что на 36% больше, чем в 2019 году. На рынок Германии пришлась почти половина от всех продаж (1243 штуки). При этом в 14 странах ЕС в 2020 году не было продано ни одного гибридного автобуса.
Крупнейшими рынками сбыта автобусов на альтернативных видах топлива стали Франция, Швеция и Испания. Там их за прошлый год продали 3206 штук (это 11,4% от всех продаж транспортных средств такого типа). По сравнению с 2019 годом спрос увеличился на 24,3%.
Ранее, напомним, мы выпустили репортаж про автобусы «Икарус» разных лет, где опубликовали фотографии 40 автобусов разных лет и рассказали историю фирмы.
Читайте также в нашем журнале: