Новая генерация популярного в Европе «паркетника» слегка выросла в размерах, получила обновленную подвеску, новую моторную гамму и версию без коробки переключения передач.
Японская марка представила сегодня, 18 февраля, третье поколение Nissan Qashqai в европейском варианте. Внешне от предшественника новинка отличается двухъярусной матричной оптикой в форме бумерангов, увеличенной фирменной решеткой радиатора Nissan V-Motion, более угловатыми формами кузова и легкосплавными дисками диаметром 20 дюймов (ранее у этой модели диски были максимум 19-дюймовыми).
В основе новинки лежит новая модульная платформа CMF-C. Несмотря на переезд на более современную и технологичную «тележку», инженеры сохранили удачные пропорции кроссовера и объем внутреннего пространства. Крышка багажника у нового Nissan Qashqai изготовлена из композитных материалов, а остальные навесные элементы кузова за исключением пластиковых бамперов — из алюминия.
В салоне в стандартной комплектации доступен монитор мультимедийной системы диагональю 9 дюймов, в более дорогих отделках его размеры увеличены до 12,3 дюймов. Также Qashqai нового поколения обзавелся опциональным проекционным дисплеем диагональю 10.8 дюйма — по заявлению японской марки это самый большой HUD в сегменте. Система мультимедиа совместима с Android Auto, Apple CarPlay, устройствами Google Assistant и Amazon Alexa и поддерживает голосовое управление.
У нового Nissan Qashqai изменилась конструкция передних стоек, благодаря чему улучшился обзор через лобовое стекло. Боковые зеркала заднего вида теперь установлены на стойки вместо дверей. Слегка увеличилось пространство для ног задних пассажиров — плюс 28 мм, а в высоту салон прибавил 15 мм.
Что касается моторной гаммы, то теперь она представлена исключительно электрифицированными бензиновыми установками. Самый простой — 138-сильный турбобензин объемом 1.3 литра, который сочетается только с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом. Чуть повыше стоит мотор аналогичного объема, форсированный до 156 «лошадок». С этим двигателем помимо «механики» доступен также и вариатор, а привод может быть как передний, так и полный.
Закрывает линейку моторов полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 187 л.с. с технологией e-Power — вместо коробки передач здесь установлен электромотор на 140 кВт. Главная «фишка» такой системы в том, что бензиновый мотор используется как зарядное устройство для электромотора, который и приводит в движение колеса.
Когда стоит ожидать Nissan Qashqai третьего поколения в России пока не сообщается. Прежняя генерация доступна у нас по цене в 1 413 000 — 2 026 000 рублей.
Ранее, напомним, американский комитет по дорожной безопасности IIHS провел краш-тест пикапа Nissan Titan. Как оказалось, обновления ухудшили безопасность «грузовичка».
Читайте также в нашем журнале: