В такому выводу пришли специалисты Страхового института дорожной безопасности (IIHS) после проведения краш-тестов на более высоких скоростях чем обычно.
Комитет IIHS решил проверить, как влияют на безопасность столкновения с умеренным перекрытием на скоростях 64 (стандартная для краш-тестов IIHS), 80 и 90 км/ч. Как оказалось, даже небольшого повышения скорости достаточно, чтобы увеличить риск серьезной травмы или смерти водителя. Специалисты доказали это, разбив три кроссовера Honda CR-V EX 2010 модельного года на разных скоростях.
Выбор не нового «паркетника» был обусловлен желанием проверить безопасность кузова «бэушного» 12-летнего автомобиля — это средний возраст американского автопарка.
Несмотря на возраст, на стандартной скорости в 64 км/ч Honda CR-V EX получил высшую оценку в тесте IIHS с умеренным перекрытием спереди. Однако с небольшим увеличением скорости степень структурных повреждений и нагрузки на тело манекена заметно увеличивались.
Если при 64 км/ч вторжение в пространство водителя было минимальным, то при 80 км/ч от удара существенно деформировалась водительская дверь, приборная панель и зона для ног. Повысив скорость удара до 90 км/ч, салон автомобиля получил значительные повреждения: датчики манекена зафиксировали серьезные травмы шеи и вероятность переломов длинных костей голени.
Помимо этого удалось выяснить, что на скоростях в 80 и 90 км/ч фронтальная подушка безопасности не спасает голову водителя от удара руль из-за чрезмерного движения последнего вверх. Датчики зафиксировали высокий риск переломов лица и серьезных травм головного мозга.
По мнению специалистов комитета IIHS, желание властей увеличить скорость транспортного потока за счет повышения планки максимальной скорости ведет к снижению уровня безопасности на дорогах общего пользования. В IIHS сообщили, что, по данным их исследования, превышение скорости унесло жизни 37 000 человек за последние 25 лет. Специалисты комитета призвали властей соблюдать установленные скоростные ограничения и решать вопросы повышения скорости транспортного потока за счет инфраструктурных изменений.
Ранее, напомним, комитет Asean NCAP провел странный краш-тест «паркетника» Isuzu MU-X, использовав данные другого автомобиля.
Читайте также в нашем журнале: