Комитет Global NCAP отправил китайский кроссовер на краш-тест и доказал его низкий уровень безопасности.
В результате фронтального удара с большим перекрытием кузов кроссовера Haval H1 повело, а области ног водителя и переднего пассажира сильно деформировались. Датчики зафиксировали высокую перегрузку для груди водителя и правой его голени, а ступни вовсе получили критическую нагрузку. Манекен переднего пассажира особо не пострадал за исключением бедер — они попали в зону высоких нагрузок.
Закономерный итог — два балла за безопасность взрослых пассажиров.
С детьми ситуация не лучше. Наличие штатных креплений детских кресел ISOFIX не сильно помогло — головы обоих детских манекенов опасно контактировали с элементами салона. Также крепления ISOFIX не промаркированы, а подушка безопасности переднего пассажира не имеет выключателя, что позволило бы устанавливать туда детские удерживающие кресла. Решение комитета по уровню безопасности Haval H1 для детей — неудовлетворительно (2 балла).
Haval H1 (близнец Great Wall Hover M4) первого поколения поставляется в Индию с полуторалитровым двигателем мощностью 106 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой автоматической трансмиссией на выбор. В Китае тем временем продается Haval H1 второй генерации.
В Россию марка Haval поставляет четыре кроссовера — H5, H7, H7x и H9. Самый доступный из них — «паркетник» H5 — месяц назад подорожал на 50 000 рублей. Сегодня, кстати, в Global NCAP проверили также Renault Kwid, который доказал свою небезопасность.
Читайте также в нашем журнале: