Бюджетный хэтчбек, разработанный специально для рынка Индии, набрал ноль баллов по результатам краш-тестов.
Проверку безопасности провели в ведомстве Global NCAP. В стандартной комплектации «пятидверка» Maruti Suzuki S-Presso оснащается только водительской подушкой безопасности, что по большей части и стало причиной нулевой оценки — хэтчбек не получил ни одной звезды за защиту взрослого пассажира. За безопасность пассажиров-детей в Global NCAP поставили две звезды из пяти возможных.
Хэтчбек Maruti Suzuki S-Presso продается в Индии с осени 2019-го года. Цена составляет 370 000 — 513 000 рупий (381 000 — 528 000 российских рублей). Под капотом машины находится литровый трехцилиндровый мотор (68 л.с. и 90 Н•м), соединенный с пятиступенчатой «механикой» или «роботом». Работу систем пассивной безопасности этого автомобиля можно увидеть на видео:
Как сообщили в Global NCAP, ноль звезд за защиту взрослого пассажира было поставлено из-за превышения допустимых значений нагрузки на шею. Грудной клетке водителя и пассажира тоже досталось и если протоколы безопасности будут усложнены, то за такую «защиту» Maruti Suzuki S-Presso тоже получит ноль. Конструкция автомобиля признана нестабильной и требует доработки.
Что касается защиты детей, то низкая оценка в две звезды из пяти объясняется отсутствием трехточечных ремней безопасности и системы крепления детских кресел ISOFIX. Стандартные ремни безопасности большой роли не играют — сидячее кресло для трехлетнего ребенка нарушило лимит в 550 мм по продольному смещению, а ребенок в люльке рискует получить травмы головы и грудной клетки.
Генеральный секретарь Global NCAP Алехандро Фурас выразил досаду. что производитель Maruti Suzuki, имеющий наибольшую долю продаж в Индии, так халатно относится к безопасности выпускаемых транспортных средств. Он надеется, что компания оперативно примет меры.
Недавно, кстати, Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) проверил безопасность кроссоверов Toyota Venza и RAV4 Prime.
Читайте также в нашем журнале:
Новые публикации: