Кнопка SOS блока ЭРА-ГЛОНАСС

В популярных отечественных автомобилях найден очередной заводской дефект – краска на кнопках вызова скорой помощи SOS блока «ЭРА-ГЛОНАСС» трескается и отваливается.

О существовании такой проблемы “АвтоВАЗу” известно как минимум с 2018-го года, однако автопроизводитель, судя по всему, не работает над устранением проблемы с низким качеством окраски этой детали. Более того, владельцы Lada Vesta жалуются в Сети на отказы официальных дилерских центров Lada считать это гарантийным случаем. Портал DR1VER.RU попытался разобраться в чем дело – это “косяк” эксплуатации или заводской брак?

Первый случай появления проблемы с окраской кнопок SOS обнародовали в Сети в ноябре 2018-го. Тогда пользователь под именем Diboff в своем бортжурнале на сайте Drive2.ru рассказал, что во время прохождения на Lada Vesta SW второго планового технического осмотра (пробег 30 000 километров) обратил внимание дилеров на периодическое несрабатывание кнопки регулировки положения боковых зеркал заднего вида, а также на почему-то облезшую кнопку SOS. Дилер уточнил у “АвтоВАЗа”, являются ли эти дефекты гарантийными, и после положительного ответа заменил плафон светильника в сборе и дверной блок переключателей.

Заказ-наряд на замену блоков переключателей и освещения Lada Vesta SW, фото Diboff, Drive2.ru

Как видно из заказа-наряда, стоимость блока освещения салона на конец 2018-го года составляла 2 016 рублей, работа по его замене – 500 рублей. Разумеется, в случае признания случая гарантийным дилер это все расходы берет на себя.

Об аналогичной проблеме спустя чуть более года, в феврале 2020-го года, пожаловался другой пользователь сайта Drive2.ru с именем GooolD, опубликовав также фотографию проблемной кнопки, тоже в Lada Vesta SW:

Кнопка SOS блока ЭРА-ГЛОНАСС
Потрескавшаяся краска на кнопке SOS блока ЭРА-ГЛОНАСС в Lada Vesta SW, фото GooolD, Drive2.ru

Он обратился в дилерский центр Lada Дилер Авто-Моторс в городе Сургут с проблемой в виде потрескавшейся краски кнопки SOS, они в свою очередь связались с заводом, результат – официальный отказ в замене по гарантии. Об этом они сообщили по телефону и обещали прислать официальное письмо, но оно так и не дошло до адресата.

Крайний случай с потрескавшейся краской кнопки SOS портал DR1VER.RU обнаружил 17-го октября 2020-го в комментариях в официальной группе Lada в социальной сети ВКонтакте, где один из владельцев Lada Vesta поинтересовался, куда ему обращаться с потрескавшейся кнопкой SOS – проблема возникла на пробеге в 7 000 километров и официальный дилер уже успел отказать в замене по гарантии. Очевидно, что это не самая часто используемая кнопка и назвать это эксплуатационным дефектом (да на таком пробеге) нельзя.

Кнопка SOS блока ЭРА-ГЛОНАСС
Потрескалась краска на кнопке SOS блока ЭРА-ГЛОНАСС в Lada Vesta

Более того, запись о наличии проблемы не была внесена дилером в сервисную карту. Администрация группы Lada в соцсети ВКонтакте дала следующий комментарий по поводу этого случая:

“Дмитрий, мы рекомендуем вам повторно обратиться в официальный дилерский центр с требованием внести отметки в вашу СК. Это важно, так как именно запись в сервисной книжке является официальным ответом дилера. В случае несогласия или отказа дилера фиксировать его действия в СК, в его присутствии, прямо из автосалона звоните в Клиентскую службу LADA 8 800 700 52 32.

Если вы не согласны с решением инженера по гарантии, то можете написать претензию в 2-х экземплярах в свободной форме на имя руководителя дилерского центра с приложением всех необходимых документов с описанием проблемы и вашими требованиями”,

администрация официальной группы Lada ВКонтакте.
Официальный ответ Lada в группе ВКонтакте

Получается патовая ситуация, в которой крайним выступает покупатель машины – дилер отказывается ремонтировать со ссылкой на завод, завод не отказывается от замены и предлагает обратиться в дилеру, а там – начинай сначала, пока не надоест. Так это и работает.

Как итог – не единичная проблема с трескающейся краской на кнопке SOS имеется, заводским дефектом считается и нет, дилеры меняют плафон и не меняют. Мы обратились с официальным запросом по поводу этой проблемы через форму обратной связи напрямую к Lada. Спустя два дня после публикации этого материала получили ответ:

“Добрый день! Благодарим Вас за обращение к нам и информирование о ситуации с Вашим автомобилем. Ваше обращение передано в соответствующее подразделение Ladaдля внутреннего изучения и анализа. Мы хотим заверить Вас в том, что мы ежедневно работаем над улучшением качества автомобилей, чтобы Вы были максимально довольны своим автомобилем Lada. Всегда рады видеть Вас в наших дилерских центрах, а также отвечать на вопросы при любом обращении к нам”,

с уважением, Клиентская служба Lada.

Ранее мы писали о заводском дефекте под капотом Lada Vesta с моторами объемом 1,8 литра, из-за которой машина может загореться. Официальных комментариев от завода по поводу этого дефекта не было.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: