Две новинки заменят продукцию Ford, ранее выпускаемую татарстанским предприятием.
Сегодня, 26 ноября 2022 года, на площадке Соллерс Алабуга в Татарстане стартовало производство двух новых легких коммерческий автомобилей (LCV). Новинки назвали Атлант и Арго — ими планируют заполнить освободившуюся нишу, ранее представленную продукцией американского бренда Ford.
Производство и продажи уже запущены, однако на полную локализацию Соллерс понадобится еще год.
«Автомобили Соллерс заместят ушедший с российского рынка Ford Transit. Продажи первых новых LCV стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла будет запущено в 2023 году. Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и так далее. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода»,
глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Микроавтобус Соллерс Атлант с полукапотной компоновкой получит ряд модификаций с полной массой 2,5 — 4,2 тонны. В качестве силовой установки могут использоваться дизельные двигатели мощностью 139 или 150 л.с., совместимые со стандартом Евро-5. Производитель заявляет, что этот автомобиль имеет лучшую стоимость владения в классе.
Бескапотный Соллерс Арго с компактной конструкцией разработан для городских условий. Есть различные модификации с полной массой 2,5 — 3,5 тонны и пара двигателей на выбор. Это дизельный мотор мощностью 130 л.с. или бензиновый мощностью 147 л.с.
Судя по представленным фотографиям, «грузовички» Соллерс Арго будут выпускать как минимум в трёх компоновках кузовах — изотермический фургон, с бортовой платформой и рефрижератор.
Продажи российских автомобилей стартуют уже с декабря 2022 года, а производство по полному циклу планируют наладить к декабрю 2023 года. В Соллерс хотят производить в России дизельные двигатели, штамповать детали кузова, изготавливать ключевую электронную начинку, элементы шасси, детали из пластика. Объем инвестиций составит более 5 миллиардов рублей.
В микроавтобусе Соллерс Атлант узнаётся JAC Sunray со значками Sollers, а «бескапотник» Арго — это ничто иное, как китайский «грузовичок» JAC X200, который в сентябре получил ОТТС в России. Изначально предполагалось, что его будут выпускать под собственным брендом.
Читайте также в нашем журнале:
Новые публикации: