Бензиновые, дизельные и газовые транспортные средства постепенно вытесняются электрическими и гибридными автомобилями.
Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) опубликовала сегодня отчет по продажам новых автомобилей в Европейском союзе в первом квартале 2022 года. Рыночная доля “гибридов” (HEV) увеличилась до 25,1% (прирост на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), продажи электромобилей (BEV) удвоились (занимают 10% рынка) и превзошли спрос на плагин-гибриды (PHEV) с результатом в 8,9% продаж.
При этом интерес на автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания продолжает падать в Европе, однако такие транспортные средства по-прежнему удерживают внушительную долю рынка в размере 52,8%.
С января по март 2022 года на территории Европейского союза продано 378 009 автомобилей с дизельными двигателями (минус 33,2% по сравнению с первым кварталом 2021 года) и 808 039 штук с бензиновыми моторами (-22,6%). Также европейцы спешно отказываются от природного газа – за этот период в ЕС нашли покупателей только 6 289 автомобилей на этом виде топлива, что на 56% меньше, чем годом ранее.
“Батарейные” автомобили показали прирост в 53,4% в первом квартале – таких машин продали 224 145 штук за 3 месяца 2022 года. За это же время в Евросоюзе реализовали 199 107 плагин-гибридных авто (-5,3%) и 563 030 полноценных гибридов (+5.3%). Несмотря на небольшое падение продаж мягкогибридной техники, доля электрифицированных транспортных средств в ЕС увеличилась.
Автомобильная промышленность Европы “кормит” 12,7 европейцев (это примерно 6,6% от всех рабочих мест объединениея). Ежегодно в бюджет Евросоюза поступает 398,4 миллиарда евро налогов, а оборот, создаваемый автопромом, составляет более 8% их валового внутреннего продукта
Накануне, напомним, мы сообщали, что в России запатентовали беспилотный электрический грузовик отечественной разработки Evocargo EVO.1.
Читайте также в нашем журнале: