Близкие родственники будущего модельного ряда Lada показали крайне низкий результат в плане безопасности.
В анонсе комитета Euro NCAP сообщается, что бюджетные модели Dacia Logan и Sandero Stepway третьего поколения (2021 модельный год) получили по две звезды из пяти за безопасность. Обе машины построены на базе платформы CMF-B, на которую планируется в скором времени перевести весь модельный ряд Lada в результате слияния c Dacia.
В пресс-релизе Euro NCAP сообщается, что базовая автономная система экстренного торможения, которая использует входные данные только с радара (камера не доступна), не в состоянии предотвратить столкновение с пешеходами или велосипедистами и реагирует только на другие транспортные средства.
Тем не менее представители европейского комитета безопасности дорожного движения отметили, что система предотвращения столкновений является респектабельной и позволила бы моделям получить по четыре звезды за безопасность, если бы не были выявлены проблемы в других местах.
Помимо этого модели Dacia Logan и Sandero Stepway не комплектуются автоматизированной системой удержания в полосе движения, что тоже минус в плане безопасности по современным меркам.
Генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген сообщил, что средний уровень безопасности новых автомобилей растет, но недорогой продукт не повод экономить на безопасности. Он выразил разочарование отсутствием в автомобилях Dacia камер наружного наблюдения, которые могли бы улучшить работу автоматизированных систем предотвращения столкновений. Подробные результаты краш-тестов будут опубликованы позднее.
Тем временем в России эти модели (но под брендом Renault) проходят дорожные тесты и их дизайн уже запатентован – в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) охранные документы на Renault Sandero и Renault Sandero Stepway появились этом году.
Читайте также в нашем журнале: