Жесткий тест на маневренность и работу систем стабилизации выявил некоторые проблемы с управлением кроссовера.
Испанское издание km77.com опубликовало новый видеоролик на свой YouTube-канал с проверкой местного “паркетника” Cupra Formentor в так называемом “лосином тесте”. В этом испытании необходимо на максимальной скорости сделать двойную перекладку, имитируя уклонение от внезапного препятствия на шоссе на пути следования автомобиля. Чем выше скорость – тем более безопасным считается автомобиль.
Cupra Formentor сумел пройти тест на скорости в 77 км/ч, что неплохо для обычного автомобиля, но сомнительно для спортивной машины, которой этот кроссовер и позиционируется.
Испанцы тестировали версию “паркетника” с двухлитровым турбомотором мощностью 310 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Этот агрегат доступен только в сочетании с семиступенчатым “роботом” и полным приводом. С таким боекомплектом Cupra Formentor демонстрирует разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Журналисты положительно оценили “сбитую” подвеску, отсутствие кренов, способность быстро преодолевать повороты и приносить удовольствие за рулем независимо от стиля вождения. Однако в жестких условиях были выявлены некоторые нюансы в управлении. В “лосином тесте” настройки рулевого управления с переменным передаточным числом иногда мешали водителю сделать необходимые маневры (руль становился чрезмерно жестким), а системы стабилизации почти не принимали участия в работе (зато исправно включали аварийную световую сигнализацию).
В итоге выходная скорость всегда оставалась достаточно высокой и поэтому 77 км/ч в “тесте на лося” оказались потолком для этого кроссовера. В “змейке” вопросов к Cupra Formentor у журналистов не возникло – там он повел себя как настоящий спортивный автомобиль.
Ранее “лосиный тест” прошел кроссовер Audi Q2. Скорость была такая же, как у Formentor, но у немца не было заявок на спорт. Кстати, с рейтингом самых быстрых автомобилей в “тесте на лося” вы можете ознакомиться в нашем специальном репортаже.
Читайте также в нашем журнале: