Daihatsu Terios Kid

Daihatsu Terios Kid: чуть длиннее 3 метров, полный привод и мотор от газонокосилки

Если требуется недорогой способ передвижения по местности, где нет дорог, обычно вспоминают о Lada Niva (нынче Niva Legend, а ранее также известная как 4х4). В особо сложных случаях может понадобиться УАЗ Хантер. Несмотря на то, что это признанные мастера покорения бездорожья в своем ценовом сегменте, есть водители с принципами «ТолькоНеЛада» и «ТолькоНеУАЗ», которые не станут слушать никакие аргументы в пользу отечественного автопрома. И хоть и выбирать то особо не из чего за эти деньги, в бабушкином серванте кое-чего можно найти от былых поездок по заграницам. Например, компактный внедорожник Daihatsu Terios Kid. Экзотики этому чистокровному японскому кей-кару (он еще и рамный), добавляет отсутствие леворульных модификаций, что, впрочем, не помешало ему распространится по России и даже обрести уважение в узких кругах.

Малоизвестный в России Daihatsu Terios Kid выпускался в Японии с 1997 по 2012 годы в единственном поколении, пережив пару рестайлингов. Эти недорогие внедорожники были известны своей неприхотливостью, экономичностью и ремонтопригодностью. Удачная для бездорожья геометрия, полный привод и компактные размеры с маленьким радиусом разворота (всего 4,7 метра) делают его универсальным автомобилем для города и поездок на природу, что, вероятно, и объясняет долгие 15 лет производства практически без изменений.

Конечно, без внушительного списка минусов тоже не обошлось, но давайте обо всем по порядку.

История появления

Не будет лишним начать с истории автомобиля. Первое поколение компактного пятидверного внедорожника Daihatsu Terios, который в последствие станет «базой» для Kid, появилось на рынке в 1997 году. Идея была проста — сделать недорогой проходимый автомобиль, который удобно использовать как для городских поездок, так и за его пределами, где асфальтовое покрытие заканчивается. По размерам Terios, кстати, очень похож на нашу «Ниву» (за исключением ширины) — габариты «японца» составляют 3785 x 1555 x 1695 мм против 3740 x 1680 x 1640 мм у Lada Niva.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

На следующий год после премьеры Daihatsu Terios, в 1998 году, правительство Японии обновляет стандарты для кей-каров — особо малых транспортных средств, на которые распространяются налоговые и страховые льготы, однако размеры автомобилей и объем двигателя в этой категории жестко регламентированы. Поскольку Terios разрабатывался как бюджетный вариант внедорожника, было бы нелогично со стороны Daihatsu не предложить основной целевой аудитории дополнительную возможность сэкономить, поэтому на рынке в том же году появляется укороченная до 3395 мм модификация, получившая название Daihatsu Terios Kid. В «малыша» установили двигатель объемом 0.66 литра и мощностью 64 л.с. Длина и характеристики мотора взялись не просто так — их «подгоняли» под обновленный стандарт кей-каров. О первом и единственном поколении этого необычного автомобильчика сегодня и пойдет речь.

Дизайн и оборудование

Начнем не с самой сильной стороны Daihatsu Terios Kid — с дизайна. Внешний вид и убранство салона японский кей-кар полностью позаимствовал у Daihatsu Terios, поэтому чудес не произошло и младший «брат» получился такой же неказистый, как и старший. Опционально доступные легкосплавные диски слегка освежают «машинку», но особенности пропорций кузова кей-каров и рейлинги на крыше все равно не дают избавиться от впечатления, что это тележка из ближайшего продуктового, а не полноценный внедорожник. Если «навесить» спойлер — ничего не меняется. Хотя кому-то, наоборот, дизайн этого автомобиля пришелся по душе (особенно если сравнивать с другими «японцами» тех лет). Некоторые даже видят в «Киде» уменьшенную копию Toyota Land Cruiser Prado (90-120 Series).

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Усугубляют возможные ощущения неполноценности Daihatsu Terios Kid довольно ограниченная палитра цветов кузова. Белый был самым недорогим и популярным, серебряный стоил дороже, черный цвет был эксклюзивным и выпускался ограниченными партиями. Помимо этих трех цветов также были доступны красный, голубой, зеленый и желтый.

Отделка интерьера проста и лаконична, как и свойственно бюджетным машинам. Зато набор оборудования может слегка удивить. Помимо электрических стеклоподъемников и зеркал бокового вида, опционально был доступен кондиционер (который справляется и с охлаждением заднего дивана), ионизатор воздуха, мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией и нейлоновые подушки безопасности.

Салон Дайхатсу Териос Кид (2-й рестайлинг)
Салон Дайхатсу Териос Кид (второй рестайлинг)

Также есть противотуманные фары, электрический усилитель руля (кстати, проблемный — нередки жалобы на стучащую рулевую рейка), повторители поворота в боковых зеркалах заднего вида, корректор фар и ABS — по отзывам владельцев прекрасно отрабатывает на льду и при экстренном торможении. Зато печка, наоборот, плохо греет или вовсе отказывается работать.

Салон Daihatsu Terios Kid
Задний диван Daihatsu Terios Kid

Спереди места достаточно, сзади — меньше, но не сказать что его там нет вообще. От багажника по большей части только название, с откинутой спинкой дела обстоят сильно получше, но места для пассажиров идут в жертву дополнительному пространству. В целом же пространства внутри Дайхатсу Териос Кид гораздо больше, чем кажется снаружи.

Двигатель и коробки передач

Старший брат «Кида» — Daihatsu Terios — комплектовался заимствованным у Daihatsu Charade двигателем HC-EJ объемом 1.3 литра мощностью 92 л.с., а в паре к нему предлагалась либо пятиступенчатая «механика», или четырехступенчатый «автомат». Чтобы вписаться в стандарты для кей-каров, Terios Kid получил безальтернативный трехцилиндровый бензиновый «моторчик» объемом 0,66 литра (в его случае округление до одной десятой после запятой уже своего рода тюнинг, поэтому мы этого делать не будем) и предлагался в различных вариантах форсировки. Версия с «легким» турбонаддувом имела 50 л.с. (особого распространения не получила), а с обычной турбиной и промежуточным охлаждением — 60-64 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП. Привод — задний или полный.

Двигатель Daihatsu Terios Kid объемом 0.66 литра
Двигатель Daihatsu Terios Kid объемом 0.66 литра

Список модификаций Daihatsu Terios Kid за все время серийного производства:

КузовМарка двигателяОбъем, лМощность, л.с.Коробка передачПриводГоды выпуска
GF-J111GEF-DEM / EF-DET0,6660 / 64МКПП, АКППполный1998-2000
GF-J131GEF-DEM / EF-DET0,6660 / 64МКПП, АКППзадний1998-2000
TA-J111GEF-DEM / EF-DET0,6660 / 64МКПП, АКППполный2000-2006
GF-J111GEF-DEM / EF-DET0,6660 / 64МКПП, АКППполный2000-2006
TA-J131GEF-DEM / EF-DET0,6660 / 64МКПП, АКППзадний2000-2006
GF-J131GEF-DEM / EF-DET0,6660 / 64МКПП, АКППзадний2000-2006
ABA-J111GEF-DET0,6664МКПП, АКППполный2006-2008
ABA-J131GEF-DET0,6664АКППзадний2006-2008

Невысокая мощность двигателя нивелируется скромным весом Daihatsu Terios Kid в одну тонну (в некоторых модификациях и того меньше). Экономили в том числе на шумоизоляции — ее практически нет. По данным производителя расход топлива составляет 5.7-6,6 литра на 100 километров пути (в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии), однако, по отзывам владельцев, в городском режиме «мини-моторчик» довольно прожорлив, потребляя примерно 10 литров топлива на «сотню» (если всё исправно и на дворе лето).

На шоссе комфортно двигаться на скорости 80-90 км/ч, все что выше — насилие для двигателя, потому что даже на этой скорости мотор работает при 3500 — 4000 оборотах коленчатого вала. Тот, кто привык к неспешной езде, особых проблем ощущать не будет, остальным будет не хватать мощности, особенно при движении под гору и при обгоне. Мотор боится высоких и максимальных оборотов, если этим пренебрегать — ресурс двигателя «кончается» за год-два. Обгоны на шоссе даются с трудом — чтобы опередить фуру приходится использовать весь потенциал мотора, а это чревато. Масло менять желательно каждые 5 000 километров, что, конечно, делают далеко не все, поэтому влететь на замену мотора при покупке Дайхатсу Териос Кид весьма вероятно.

Подвеска и внедорожные способности

Многим подвеска (а это тот самый McPherson по кругу) Daihatsu Terios Kid покажется слишком жесткой или чрезмерно упругой — описывают ее по-разному. Но конструкторам этого мини-внедорожника деваться было некуда — короткая колесная база (2420 мм), узкая колея (1280 мм) и высокий клиренс (175 мм) не оставили разработчикам пространства для творчества, иначе передвигаться на этой «табуретке» было бы опасно. Даже при текущих настройках ходовой явно чувствуется парусность и отскоки машины от неровностей на дороге. Также некоторые владельцы жалуются на задние амортизаторы — их «пробивает» при проезде искусственных неровностей, особенно если на заднем диване есть пассажиры.

Daihatsu Terios Kid
Daihatsu Terios Kid

При желании клиренс можно увеличить до 200 мм за счет резины и проставок — это улучшит проходимость и пользование автомобилем в городских условиях (удобная посадка и высадка на бордюры). Для экстремального бездорожья — лесных «покатушек» по тракторным колеям с глиной в компании таких же единомышленников — можно снять бамперы, и тогда до разматывания лебедки пройдет сильно больше времени, а в некоторых ситуациях «малыш» и вовсе может показать чудеса проходимости. Если, конечно, не сядет на «брюхо».

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Ну а теперь перейдем к главным плюсам «Кида»: постоянный полный привод с блокировкой дифференциала с кнопки в салоне, короткие свесы и развесовка с центром масс почти посередине. Создается впечатление, что «малыша» готовили не к легкому бездорожью, а к войне. Иначе для чего еще нужен такой комплект? Разве что на случай, если придется двигаться через лес, по танковой колее или прямо по окопам (ширина позволяет).

Салон Daihatsu Terios Kid
Салон Daihatsu Terios Kid — справа от руля видна кнопка блокировки дифференциала

Если оставить лирику, то Дайхатсу Териос Кид прекрасно ведет себя на льду, в снежных заносах и грязи. Прибавьте сюда высокую посадку, возможность припарковаться в игольном ушке и развернуться почти не выезжая из своей полосы — становится понятно, чем этот автомобильчик может понравиться. Конечно, на экстремальном бездорожье без модификаций ему делать нечего (слабоват мотор, нет понижающей передачи), но в лес за грибами или к реке на природу на нем съездить нестрашно. И если городская эксплуатация полностью раскрывает потенциал автомобиля (особенно зимой), то для длительных путешествий это не лучший выбор.

Заключение

Японский кей-кар получился неоднозначным. С одной стороны перед нами маневренный в городских условиях недорогой автомобильчик с серьезными задатками для проходимости, который планировался быть крайней экономичным. Однако крохотный мотор получился на удивление прожорливым как в плане топлива, так и масла, и в целом довольно прихотливым, на чем обожглись некоторые случайные и не очень покупатели. Турбина тоже может доставить хлопот. Также свой негативный отпечаток оставляет форм-фактор автомобиля — другие водители на дороге эту машинку игнорируют.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Тем не менее, это не помешало Daihatsu Terios Kid выпускаться аж 15 лет без особых изменений конструкции (парочку рестайлингов не будем брать в расчет). Значит плюсы его использования перевешивали минусы. В российских реалиях компактный внедорожник прижился благодаря своей проходимости, а у нас хватает регионов, где это считается важным плюсом. Удобство обслуживания вопрос двоякий, но при желании запчасти всегда можно найти, причем что они также подходят от Toyota Cami — это копия первого поколения Daihatsu Terios, которая выпускалась только для внутреннего рынка Японии с моторами помощнее («атмосферник» 1,3 литра на 90-92 л.с. или турбо аналогичного объема на 130 л.с.).

Daihatsu Terios Kid
Daihatsu Terios Kid в редком черном цвете кузова

Среди других японских внедорожников тех лет, которые могут составить конкуренцию «Киду», вспоминается разве что Suzuki Jimny третьего поколения, который выпускался с 1998 по 2005 годы, но эта модель доступна только в трехдверной модификации. Так что если надо пять дверей — придется брать Daihatsu Terios Kid или его старшего брата — Daihatsu Terios. Для всех остальных случаев есть Lada Niva. Ах, да, здесь же «ТолькоНеЛада».

Ну а любителям японского автопрома советуем также почитать наш репортаж про универсал Toyota Mark II Wagon Qualis. Там и дверей пять, и багажник большой, ну и «Марк» же.

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Поврежденный автомобильный катализатор
Toyota тайно промаркирует катализаторы у старых машин

Производитель пошел на крайние меры из-за массового воровства каталитических нейтрализаторов у "бэушных" машин. С целью поимки воров британский офис Toyota Далее...

Subaru Crosstrack
Subaru бьет рекорды продаж в США

Американский офис Subaru побил апрельский рекорд продаж, реализовав 61 389 новых автомобилей. По сравнению с апрелем 2020 года продажи удвоились Далее...

Honda Civic 11 поколения
Дебютировал седан Honda Civic нового поколения: мощнее, экономичнее, современнее

Новоиспеченная "четырехдверка" одиннадцатого по счету поколения получила современный дизайн, более мощный и экономичный 1,5-литровый турбомотор, высокотехнологичный интерьер и комплекс передовых Далее...

Mazda и Subaru
Suzuki, Subaru, Daihatsu, Toyota и Mazda объединяют мобильные разработки

Японские автопроизводители теперь вместе работают над развитием мобильных технологий для автомобилей нового поколения. Как сообщается в пресс-релизах компаний, пятерка брендов Далее...