Plymouth Prowler

В любом деле рано или поздно случаются ошибки и это совершенно нормально – без “косяков” не будет развития. Конечно, только в случае если эту ошибку распознали и приняли меры чтобы ее исключить в дальнейшем. Но даже это не гарантирует отсутствия проблем в дальнейшем – “quae est vita”, что означает “такова жизнь” в переводе с латинского. В области автомобильного дизайна, конечно же, тоже хватает ошибок. В этом репортаже мы покажем самые уродливые машины в мире (на наш скромный взгляд), но без них не было бы той прекрасной эволюции автомобильного дизайна, что мы имеем сегодня честь лицезреть, ведь каждая ошибка – это урок.

Положение автомобиля в нашем рейтинге уродцев ничего не означает, мы не делили машины на более или менее страшные – они все по-своему некрасивые.

Chevrolet SSR

Вообще с идей и реализацией этого автомобиля изначально что-то пошло не так. Кому пришло в голову выпустить в 2003 году двухместный пикап-кабриолет, ориентированный при этом на спорт? Если точнее, то на “супер-спорт” поскольку название SSR это аббревиатура от Super Sport Roadster. Дизайн при этом позаимствовали у ретро-пикапов. Гениальное сочетание.

2003 Chevrolet SSR
2003 Chevrolet SSR
2003 Chevrolet SSR
2003 Chevrolet SSR
2003 Chevrolet SSR
2003 Chevrolet SSR
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Поначалу Chevrolet SSR комплектовался V8 двигателем Vortec 5300 объемом 5,3 литра мощностью 300 лошадиных сил. Он разгонял странную “двухдверку” с жесткой складной крышей с 0 до 97 км/ч за 7,7 секунды. Похоже, это слегка не соответствовало “супер-спортивным” показателям, поэтому с 2005 года в SSR начали ставить шестилитровые “восьмерки” LS2 мощностью 390 л.с. (такие же были у Chevrolet Corvette C6 и Pontiac GTO), а с 2006 года – этот же мотор, но с некоторыми доработками, которые позволили увеличить мощность до 395/400 “лошадок” (для четырехступенчатого “автомата” и шестиступенчатой “механики” соответственно). С таким двигателем и на “палке” пикап-кабриолет разгонялся до сотни уже за 5.29 секунды.

Стоимость этой уродливой машины при этом была не менее 42 000 долларов США. Несмотря на вселенский театр абсурда, кажется, потребители это поняли не сразу, поскольку чудо-машина Chevrolet SSR выпускалась аж 4 года и за это время их успели произвести примерно 24 000 штук. До покупателей, наверняка, добрались не все.

Nissan Cube

Необычный “каблучок” с говорящим названием и уродливым дизайном, как будто кто-то засунул двигатель и четыре колеса в параллелепипед, как ни странно, продержался на рынке более 20 лет – с 1998 по 2019. Nissan Cube выпускался для японского рынка и его долголетие можно было бы объяснить странностями со вкусами местного населения, но позднее его начали экспортировать на рынки Северной Америки и Европы.

Nissan Cube третьего поколения
Nissan Cube третьего поколения
Nissan Cube третьего поколения
Nissan Cube третьего поколения
Nissan Cube третьего поколения
Nissan Cube третьего поколения
Nissan Cube третьего поколения
Nissan Cube третьего поколения
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Помимо кубической формы кузова, у Nissan Cube была зачем-то рифленая крыша, а по центру передней панели был ворсистый круглый коврик. Несмотря на особенности дизайна, говорят, что эта “малолитражка” была практична, надежна и хорошо управлялась, что, вероятно, объясняет причину более 20 лет продаж и смену трех поколений.

Интересно, что в 2010 году Nissan Cube выиграл в конкурсе автомобильного дизайна “Automobile Design of the Year Award”. Также различными изданиями он назывался лучшей “малолитражкой”, лучшим выбором для собачников, лучшим авто в своем классе и другими почетными званиями. Ну а после выхода на пенсию этой машинке, к сожалению, довелось попасть в наш рейтинг самых уродливых автомобилей.

Plymouth Prowler

При разработке дизайна этого автомобиля специалисты компании Chrysler вдохновлялись уродами хот-родами из 1930-х годов. Передние колеса Prowler вынесены за пределы кузова, ровно как и бамперы, а вкупе с V-образным “передком” все вместе (и даже по отдельности) не оставило бы автомобилю шансов стать легальным на дорогах по современным соображениям безопасности. Но в 1997 – 2002 годах, когда этот автомобиль производился, за безопасность пешеходов не так сильно беспокоились.

Plymouth Prowler
Plymouth Prowler
Plymouth Prowler
Plymouth Prowler
Plymouth Prowler
Plymouth Prowler
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Несмотря на совершенно уродливый дизайн экстерьера, Plymouth Prowler неплохо проявлял себя на гоночном треке. Первые версии родстера комплектовались двигателем SOHC V6 объемом 3,5 литра мощностью 214 л.с. производства Chrysler, который позволял разогнать это “пугало” с 0 до 97 км/ч за 7,2 секунды. Позднее родстер получил форсированный мотор с алюминиевым блоком цилиндров, который выдавал уже 253 “лошадки” и выполнял аналогичное испытание на разгон за 5,9 секунды.

Plymouth Prowler продавался с 1997 по 2000 годы под своим брендом, а с 2001 – 2002 годах как Chrysler Prowler в связи с упразднением марки Plymouth. За все время было продано 11 702 таких уродца.

Chrysler PT Cruiser

Похоже, дизайн Plymouth Prowler в руководстве Chrysler однозначно был вычеркнут из списка вероятных причин провала модели, потому что они опять использовали приём с уродливым треугольным “передком”. В этот раз наличие пешеходов на дорогах учитывалось при разработке дизайна – колеса и бамперы не выступали за пределы кузова и в целом формы панелей стали более плавными. Но стоит признать, это не сильно спасло ситуацию – все равно получился шедевр, достойный рейтингов уродливых машин.

Chrysler PT Cruiser
Chrysler PT Cruiser
Chrysler PT Cruiser
Chrysler PT Cruiser
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Стоит признать, Chrysler PT Cruiser был довольно популярен – за период с 2000 по 2010 годы было выпущено примерно 1 350 000 штук. Кстати, “PT” в названии автомобиля, расшифровывается как “плимутский грузовик”, поскольку изначально он должен был выйти на рынок под брендом Plymouth.

Линейка моторов Chrysler PT Cruiser была довольно разнообразна. Были и бензиновые моторы объемом 1,6 – 2,4 литра, также предлагался и турбодизель EDJ объемом 2,2 литра. В качестве трансмиссии применялись четырехступенчатый “автомат” Ultradrive и пятиступенчатая “механика” Getrag.

Suzuki X-90

Нет, это не игрушечная машина для развлечения детей из ближайшего супермаркета, это серийный автомобиль фирмы Suzuki. Помимо уродливого внешнего вида, неправильных пропорций кузова, у него была съемная Т-образная крыша. Последнее, вероятно, дизайнеры придумали в качестве “фичи”, остальное, видимо, вопросов не вызывало.

В 1995 году такая крыша задумывалась как способ веселого препровождения, когда ты на скорости встаешь во весь рост и наслаждаешься потоком прохладного воздуха. Но удовольствие любит терпеливых – разгонялся Suzuki X-90 крайне медленно. Чтобы набрать первую “сотню” требовалось более 14 секунд.

Suzuki X-90
Suzuki X-90
Suzuki X-90
Suzuki X-90
Suzuki X-90
Suzuki X-90
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Рынок отказался от этого “уродца” практически сразу – за 1995 – 1997 годы производства было продано чуть более 8 500 штук. В октябре 2013 года Suzuki X-90 попал в список «13 худших автомобилей за последние 20 лет», составленный журналом Top Gear.

Nissan S-Cargo

Автомобильные дизайнеры часто прибегают к образам каких-либо существ животного мира, воплощая те или иные природные идеи в жизнь в виде транспортных средств. Nissan со своим S-Cargo переплюнул всех. За основу дизайна этого уродца они взяли образ… Улитки! Стечение обстоятельств, или задумка маркетологов, но название S-Cargo, подразумевавшее сокращение от “Small Cargo”, на французском звучит как “escargot”, что в переводе на русский означает “улитка”.

Nissan S-Cargo
Nissan S-Cargo
Nissan S-Cargo
Nissan S-Cargo
Nissan S-Cargo
Nissan S-Cargo
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Сколько таких автомобилей было произведено достоверно неизвестно, но различные источники называют цифры от 8 000 до 12 000 штук. Выпускался Nissan S-Cargo с 1989 по 1992 годы. По производительности автомобиль соответствовал дизайну – приводился в движение он полуторалитровым мотором мощностью 75 л.с., а в качестве трансмиссии был трехступенчатый “автомат”.

В 2009 году журнал Bloomberg BusinessWeek (тогда назывался просто BusinessWeek) включил Nissan S-Cargo в список «50 самых уродливых автомобилей за последние 50 лет». К нам в рейтинг он тоже попал не зря.

Bufori Geneva

Это единственный автомобиль из списка, который производится до сих пор и, наверное, один из немногих люксовых седанов, обладающих столь уродливым дизайном. И если с “мордочкой” все еще более или менее (если откровенно – то нет), а вот с “кормой” совсем беда. Такое впечатление, что у дизайнеров в середине процесса разработки дизайна наступил творческий кризис, поэтому они просто прилепили переднюю часть Jaguar S-Type 1999 года к задней части своей Женевы.

Bufori Geneva
Bufori Geneva
Bufori Geneva
Bufori Geneva
Bufori Geneva
Bufori Geneva
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Все автомобили марки Bufori собираются вручную (у них есть не только седаны Geneva, продолжается выпуск двухместного купе La Joya и спортивной BMS R1, до них были и другие модели). Что касается Bufori Geneva, то здесь степень индивидуализации крайне высока. Например, на задней центральной консоли можно разместить автоматическую кофеварку, китайский чайный сервиз с кипяченой водой быстрого приготовления, холодильник, сигарный хьюмидор или мини-бар.

Под капот в люксовые седаны Bufori Geneva сейчас устанавливаются двигатели V8 объемом 6.4 литра мощностью 470 лошадиных сил. Стоимость автомобиля шестизначная (в долларах США, разумеется) и конечная цена сильно зависит от “хотелок” клиента. Зато красоту в этом случае за деньги не купишь, поэтому автомобиль и попал в наш рейтинг самых уродливых машин в мире.

Pontiac Aztek

Этот среднеразмерный кроссовер производства General Motors вероятно самый уродливый представитель своего сегмента. Нет ни одного ракурса, с которого можно было бы сделать хоть сколь удачное фото, ужасно сделано всё. Двухъярусный “передок” выглядит как нагромождение деталей от разных машин, пропорции кузова совершенно нелепые, да еще и обвес по кругу из неокрашенного пластика (позже его начали красить в цвет кузова, но ситуацию это сильно не изменило).

Pontiac Aztek
Pontiac Aztek
Pontiac Aztek
Pontiac Aztek
Pontiac Aztek
Pontiac Aztek
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Вероятно, как бонус для человека, решившего купить этот уродливый кроссовер, производитель в качестве опции предлагал палатку, которую можно было свесить из багажника.

Pontiac Aztek выпускался с 2000 по 2005 годы и за 5 лет успел не единожды получить звание самой уродливой машины. Зато он был довольно безопасен (4 звезды из 5), а также идеально подошел к образу преподавателя-неудачника Уолтера Уайта из сериала “Во все тяжкие”, пока тот не решил поменять свою жизнь. Свой Pontiac Aztek, кстати, он позже сжег.

Fiat Multipla

Любители автомобильной истории могут знать шутливый акроним “Fix It Again, Tony”, в котором гипотетического дизайнера Тони просят исправить дизайн снова. Неизвестно, сколько раз Тони исправлял Fiat Multipla, прежде чем он попал в серийное производство, но мы ставим на то, что не очень много. Итальянский восьмиглазый таракан здорово нашумел благодаря своему страшному внешнему виду, то и дело попадая в рейтинги самых некрасивых автомобилей планеты.

Fiat Multipla
Fiat Multipla
Fiat Multipla
Fiat Multipla
Fiat Multipla
Fiat Multipla
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Гигантская площадь остекления, короткий и низкий капот, оптика на трех уровнях, причем верхний комплект встроен в странную вертикальную панель под лобовым стеклом, там же расположен логотип марки. Некрасивые пропорции можно объяснить широким кузовом, в салоне которого реализована совершенно нестандартная для легкового автомобиля компоновка 3+3.

Несмотря на уродливый внешний вид, Fiat Multipla хорошо управлялся и был невероятно практичным. Возможно, поэтому он и продержался на рынке с 1998 по 2010 годы, а в Китае он выпускался аж до 2013 года.

Subaru Baja

Старшему дизайнеру Subaru Питеру Тенну в свое время пришлось оправдываться за этот-чудо автомобиль, одновременно выглядящий как недоделанный пикап и обрезанный универсал. С его слов, Subaru Baja таким и задумывался – необычным и непохожим ни на что на дороге, а при разработке его внешнего вида дизайнеры вдохновлялись грузовиками из ралли-гонок.

Subaru Baja
Subaru Baja
Subaru Baja
Subaru Baja
Subaru Baja
Subaru Baja
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Что же, автомобиль действительно получился отличным от других – нелепым, бесполезным и крайне уродливым. Похоже, так показалось большинству потребителей, поскольку на конвейере Subaru Baja продержался всего три года – с 2003 по 2006. А в продаже эти компактные пикапы можно было найти вплоть до 2008 года – официальные дилеры еще несколько лет не могли распродать складские запасы этих замечательных (нет) автомобилей.

Заключение

Безусловно, это не все некрасивые и уродливые машины, которые отправлялись в серийное производство. Как много их уже было и сколько еще предстоит увидеть. Однако, будем честны, примеров изящных, сексуальных и роскошных автомобилей можно найти в сотни раз больше. И это, конечно же, радует.

Иногда, кстати, нестандартные проекты получаются довольно интересными. Например, можете почитать наш репортаж про необычный и чрезвычайно редкий Volkswagen Golf 928 Artz – технически это Porsche 928, помещенный внутрь “Гольфа” (а точнее в два).

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Выскажите свое мнение:

Читайте также в нашем журнале: