Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)

Обзор культового Nissan Skyline R34 GT-R: на таком Пол Уокер прыгал через мост в «Форсаж-2»

У Nissan Skyline десятого поколения в кузове R34 разнообразная история и немало регалий несмотря на короткий цикл производства и ограниченный тираж — за четыре года производства (c 1998 по 2002 годы) было выпущено 67 262 таких автомобиля (включая GT-R модификации). Этот спорткар на свое время и в «стоке» обладал выдающимися характеристиками, а с некоторыми доработками его и вовсе можно было превратиться в «монстра» драг-рейсинга. Но при большом желании и «малолитражку» можно «надуть» до невероятных значений, однако такие проекты обычно быстро забываются, чего не скажешь о «Скайлайне». Так чем же уникален и за что Skyline R34 так полюбили, что и спустя двадцать лет после окончания серийного производства он остается известной и почитаемой машиной? Давайте разбираться! Спойлер: тюнинг здесь не при чем.

Безусловно, больше других фанатам полюбилась версия GT-R. Этот пятый и последний Skyline GT-R (начиная с 35 кузова «Скайлайн» из названия убрали) мог показать впечатляющее время круга несмотря на очевидную нехватку мощности (почему так происходило мы позже объясним). При этом родной двигатель RB26DETT был еще и эластичен для различной глубины вмешательств тюнинговых ателье. И такая его отзывчивость не прошла бесследно.

Nissan Skyline R34 стал одним из первых автомобилей, маркетологи которого активно продвигали модель «специальных серий». У него были особые выпуски Nismo, V- и M-spec, R-tune, Z-tune, Nur и множество других. R34 можно было встретить и в гонках, и соревнованиях по дрифту, и в знаменитых фильмах и компьютерных играх. Для многих он стал иконой стиля, а журналисты наперебой воспевали о нем оды в конце прошлого начале этого тысячелетия. Этот спортивный автомобиль за свою короткую жизнь неплохо нашумел, поэтому давайте познакомимся с ним поближе.

Nissan Skyline GR-R V-spec
Nissan Skyline GR-R V-spec

Дизайн

Начнем с обычной версии. По сравнению с предшественником — Skyline R33 — дизайн экстерьера десятого поколения эволюционировал в сторону более агрессивного и спортивного внешнего вида и улучшения аэродинамики. В угоду последнему на днище устанавливались пластиковые зашивки (визитная карточка современных суперкаров) — спереди снизу они закрывали моторный отсек и шасси. сзади — элементы подвески и системы выхлопа.

Формы навесных кузовных панелей новоиспеченного R34 стали более угловатыми, фары расширились вверх по направлению к крыльям, габариты автомобиля немного уменьшились. Так, кузов купе укоротили до 4 580 мм (минус 60 мм по сравнению с R33), а седана — до 4 705 мм (минус 15 мм). Зато ширина купе стала слегка больше — 1 725 мм (плюс 5 мм), а седан «подрос» до 1375 мм (плюс 15 мм). Остальные размеры остались прежними.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Фирменные круглые фонари тоже претерпели изменения. Если раньше две отдельные секции были одинакового размера, то теперь крайние стали больше. Фонари заднего хода перенесли в задний бампер (ранее они находились под блоком фонарей).

В салоне «тридцать четвертого» широко применялась черного цвета кожа с контрастной красной строчкой, спереди — массивные «ковши» с развитой боковой поддержкой. на центральной консоли — монитор, который в то время был элементом роскоши. но сегодня больше напоминает радио из бабушкиного серванта. Вместо дисплея также могла быть пустота или «колодцы» датчиков — зависит от модификации автомобиля.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Дисплей был не как сейчас центром мультимедиа, а использовался для отображения информации с датчиков давления турбокомпрессоров, температуры масла, показывал величину бокового ускорения, время круга и так далее. Для водителя спортивного автомобиля такой набор «виджетов» был маленьким чудом, а дизайн и качество дисплея здесь уже величина вторичная, тем более если не забывать, что автомобиль начали выпускать в 1998 году.

Салон Nissan Skyline GR-R V-spec
Салон Nissan Skyline GR-R V-spec

На премию за дизайн Nissan Skyline R34 не претендовал, его разработчики преследовали иные цели — простоту и функциональность. Ну а светящаяся множеством разноцветных светодиодов магнитола тогда было нормой, хотя сейчас больше вызывает ностальгию по провинциальным дискотекам конца двухтысячных. В плане простора спереди было достаточно места, сзади поменьше, обзорность хорошая, но картинку через стекло заднего вида немного портит спойлер, который делит её пополам.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Самым красивым и агрессивным в плане дизайна в семействе был Skyline GT-R, доступный только в кузове купе — передний бампер с большими воздухозаборниками и сплиттером, массивный спойлер, большие колёса — все говорило о злом характере «двухдверки». Умельцы бывало кастомизировали седана под стать купе, но это уже совсем другая история.

Модификации и технические характеристики

Производство десятого поколения Nissan Skyline стартовало в мае 1998 года. Первоначально было доступно три версии: HR34, ER34, ENR34. В сентябре того же года к семейству присоединилась самая мощная модификация BNR34, более известная как GTR. Она же была наиболее почитаемой и выпускалась дольше всех — до августа 2002 года, тогда как все остальные версии сняли с производства еще в июне 2001 года.

Версии Nissan Skyline R34:

ВерсияКузовМоторКПППриводПроизведено
HR34Седан/купе2.0 атмо4АКПП/5МКППЗадний14 937 шт
ER34Седан/купе2.5 турбо/атмо4АКПП/5МКППЗадний37 339 шт
ENR34Седан/купе2.5 атмо4АКПП/5МКПППолный3 408 шт
BNR34 (GT-R)Купе2.6 турбо6МКПППолный11 578 шт
Двигатель RB26DETT объемом 2.6 литра мощностью 280 л.с.
Двигатель RB26DETT объемом 2.6 литра мощностью 280 л.с.

Несмотря на довольно скромный тираж, у Nissan Skyline R34 существовало множество версий, в которых может запутаться даже преданный фанат этой модели. Мы выделили основные модификации, ориентируясь по двигателям. Также в таблицу ниже попали две заводские тюнинг-версии от ниссановского подразделения Nismo (R-tune и Z-tune), которые были построены на базе переделанных двигателей RB26DETT объемом 2.6 литра от GT-R спецификации.

Модификации Nissan Skyline десятого поколения представлены в таблице:

МоделиДвигательОбъемМощность/момент0-100 км/чНаддув
GTB20DE NEO2.0 л.155 л.с. / 186 Нмнет
25GT, GT-X, GT-VB25DE NEO2.5 л.200 л.с. / 255 Нмнет
GT-FOURB25DE NEO2.5 л.200 л.с. / 255 Нмнет
GT-TRB25DET NEO2.5 л.280 л.с. / 343 Нм5,1 сектурбо
GT-RRB26DETT2.6 л.280 л.с. / 392 Нм4,8 сектвин-турбо
GT-R NISMO R-tuneRB26DETT (тюнинг)2.6 л.400 л.с.твин-турбо
GT-R NISMO Z-tuneRB26DETT (тюнинг)2.8 л.500 л.с. / 540 Нмтвин-турбо
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)

Интересен тот факт, что заводской вариант двигателя RB26DETT на тестах демонстрировал 330 «лошадок», что аж на 50 л.с. больше заявленных производителем. Причиной такой разницы в показаниях считается негласный договор японских производителей не делать автомобили мощнее 280 л.с. Само собой в Nissan не признавали наличие 50 «лошадей» сверху, поэтому будем полагать, что они естественным образом размножались на корабле во время транспортировки из Японии.

Технические характеристики Nissan Skyline GT-R 2.6 Twin Turbo MT 4WD:

Расход топлива в смешанном цикле12.3 л на 100 км
Объём топливного бака65 л
Рекомендуемое топливоАИ-95
Объём двигателя2 568 см3
Мощность двигателя280 л.с. (при 6 800 об/мин)
Максимальный крутящий момент392 Нм (при 4400 об/мин)
Тип двигателяБензиновый
Конфигурация двигателяРядный
Тип впускаРаспределенный впрыск
Тип наддуваБитурбо
Наличие интеркулераЕсть
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня73 мм
Коробка передачМеханика, 6 ст.
ПриводПолный
Диаметр разворота11.2 м
Количество мест4
Длина x Ширина x Высота4 600 x 1 785 x 1 360 мм
Колёсная база2 665 мм
Колея передних / задних колёс1 480 / 1 490 мм
Дорожный просвет145 мм
Снаряженная масса1 540 кг
Передняя / задняя подвескаНезависимая, Многорычажная
Передние / задние тормозаДисковые вентилируемые

Тюнинг-ателье тогда уже имели опыт настроек Skyline в спецификации GT-R в 32 и 33 кузовах и прекрасно знали. что стоковый 24-клапанный RB26DETT с чугунным блоком цилиндров можно было «раскачать» до 400 лошадиных сил простой настройкой программного обеспечения, а 500 «лошадок» снимались легкими доработками двигателя. Более глубокие доработки в том числе с кованной поршневой позволяли добиться отдачи в 800 — 1000 л.с.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Кстати, у двигателя RB26DETT есть редкая особенность — наличие шести дроссельных заслонок вместо традиционной одной. Что касается наддува, то передняя турбина нагнетает воздух в цилиндры 1-3, задняя — в цилиндры 4-6. Оба нагнетателя укомплектованы вестгейт в горячей части. Помимо серий Skyline R32, R33 и R34 мотор RB26DETT устанавливался под капот Nissan Stagea 260RS.

Управление и подвеска

Разнообразие версий Nissan Skyline R34 не дает возможности усредненно описать этот автомобиль, поскольку все модели в зависимости от модификации и даже от рынка сбыта сильно отличались по мощности, настройкам шасси и управляемости. И если с двухлитровым двигателем B20DE NEO мощностью 155 л.с. «Скайлайн» по сути является обычной гражданской машиной, то с топовым RB26DETT мощностью 280 «лошадок» это уже совершенно иной автомобиль, хотя и не такой быстрый по современным меркам — с 0 до 100 км/ч стоковый вариант разгоняется за 5.1 секунды.

Nissan Skyline GT-R V-spec II Nur
Nissan Skyline GT-R V-spec II Nur

Мощные версии «Скайлайна» в 34 кузове отличались жесткой подвеской, хорошим откликом двигателя на нажатие на педаль газа, двигатель RB26DETT плавно набирает обороты и «крутится» вплоть до красной зоны, при этом нет явного ощущения турбо-ям несмотря на наличие пары керамических турбин. Шасси Nissan Skyline R34 хорошо настроено, большинство их тех, кто на нем ездил, отмечают прямолинейное движение на различных поверхностях, не требующее постоянных подруливаний. Задняя ось не «плавает», хотя последнее зависит от предпочтений водителя — при желании сорвать «задок» в занос, особенно в дождь, не составит больших проблем.

Nissan Skyline GT-R V-spec II
Nissan Skyline GT-R V-spec II

В салоне нет лишних «свистелок», кнопок запуска двигателя и полного электропакета, зато есть идеального размера и толщины руль, ковшеобразные сиденья и короткоходный рычаг переключения передач как подтверждения «заряженного» характера автомобиля. В некоторых версиях отсутствует кондиционер (экономия веса, сами понимаете), в других (например, в модификации V-spec для Великобритании), установлено аж три дополнительных маслоохладителя для продолжительной работы на высоких скоростях, активный задний дифференциал и еще более жесткая подвеска по сравнению со стандартной, которая и без того не славится мягкостью.

Шестиступенчатая коробка передач Getrag переключатся четко и быстро, сцепление становится легким после обкатки, на шоссе «Скайлайн» чувствует себя как на рельсах. Последнее в том числе заслуга интеллектуальной полноприводной системы с зубодробительным названием ATTESA E-TS Pro и полноуправляемого шасси HICAS с подруливающими задними колесами.

Упоминания в фильмах и играх

Nissan Skyline десятого поколения получил невероятную популярность в виртуальной игровой индустрии. По статистике IGCD Skyline в кузове R34 присутствует в 438 компьютерных играх (на момент написания этого материала), занимая пятое место в рейтинге среди всех других автомобилей. Из реальных моделей конкуренцию ему составляют только Ford Mustang первого поколения (445 упоминаний в играх и четвертое место) и Ford Crown Victoria второго поколения (627 упоминаний и второе место). Первое и третье место в общемировом рейтинге самых используемых в компьютерных играх автомобилей занимают виртуальные модели, придуманные специально для игр.

Nissan Skyline GR-R Пола Уокера из фильма "Форсаж-2"
Nissan Skyline GR-R Пола Уокера из фильма «Форсаж-2»

Из наиболее известных компьютерных игр, в которых присутствует Skyline R34, можно выделить гоночные Gran Turismo, Fast & Furious, Forza Horizon 4, серии Need For Speed (NFS) и автосимулятор BeamNG.drive.

В киноиндустрии, безусловно, самыми успешными проектами, в которых участвовал Nissan Skyline R34 стали фильмы «Форсаж-2» и «Форсаж-4». Во втором «Форсаже» серебристо-синий Skyline GT-R для участия в гонках купил Брайан О’Коннер, персонаж актера Пола Уокера. После съемок этот автомобиль ему подарили. В четвертом «Форсаже» тоже использовался Skyline GT-R R34, но с доработанным до отдачи в 550 л.с. двигателем RB26DETT.

Nissan Skyline GR-R Пола Уокера из фильма "Форсаж-2"
Nissan Skyline GR-R Пола Уокера из фильма «Форсаж-2»

Только по официальной и неполной статистике кинотеатров во время премьерных показов «Форсаж-2» посмотрели более 32 миллионов зрителей, а «Форсаж-4» — примерно 40 миллионов. Прибавьте сюда просмотры пиратских копий, неучтенную статистику, продажи дисков, просмотры онлайн и вспомните, как давно эти фильмы были выпущены (2003 и 2009 годы соответственно), то станет очевидно, что это довольно редкая машина сумела обрести большую известность.

Цены сейчас

Помимо редкости двадцатилетнего автомобиля дополнительных сложностей для покупки такого авто в России прибавляет отсутствие заводских европейских версий Nissan Skyline R34. Как следствие — завод выпускал только праворульные «Скайлайны», а левый руль — исключительно кастомных рук дело. Да, такие экземпляры в природе существуют, но вряд ли их возможно купить за адекватные деньги, поскольку такого рода переделки требуют помимо баснословных денежных вливаний, так еще и работ специалистов уровня «бог». Недостающие детали (а их не мало) заимствуются с других моделей Nissan, при этом требуют доработок и все равно частью функционала приходится жертвовать. Более подробно о том, как сделать левый руль на Nissan Skyline R34, можно прочитать в репортаже на портале Drom.ru.

Nissan Skyline GT-R V-spec II Nur
Nissan Skyline GT-R V-spec II Nur

Таким образом, в России довольствоваться можно только «тридцать четвертыми» с правым рулем. Таких (на момент подготовки материала) на одной из популярных российских площадок для продажи подержанных автомобилей нашлось 18 штук в различном состоянии «убитости» и с чрезвычайно широкой ценовой вилкой. Самый доступный вариант Nissan Skyline с двигателем 2.5 на 200 «лошадок» (B25DE NEO) и пятиступенчатой «механикой» отдают за 280 000 рублей.

Nissan Skyline R34 в продаже в России
Nissan Skyline R34 в продаже в России

В описании значится следующее (орфография и пунктуация сохранены):

«Машина не с салона, после ДТП в переднюю правую сторону надо менять капот , крыло и лобовое . Была произведено в этом году замена сцепления с керамики на органику , замена подшипников и сальников МКПП, сальников клапанов, замена жидкостей. Перед Новым годом было нападение бобров на мой кузов , но вовремя отбились от них, отделались легкими дырочками. Много можно рассказывать но всего не напишешь. Торг перед задней правой дверью»,

комментарий продавца

Самая высокая цена на Nissan Skyline R34 на «барахолках» — 3 200 000 рублей (это дороже любого нового автомобиля марки Nissan из доступных в России). Здесь уже тот самый 2,6 на 280 «лошадок» (RB26DETT). механическая коробка передач Getrag, однако привод указан задний, что говорит о том, что либо это не чистокровный GT-R, а некая переделка, или же с годами у него отпал полный привод.

Nissan Skyline R34 в продаже в России
Nissan Skyline R34 в продаже в России

Продавец в описании лота заявляет следующее:

«Один владелец , вся в родной краске ! Цена обсуждаемая!»,

комментарий продавца

Так что купить «Скайлайн» в России можно, вопрос лишь в выборе пути — возрождать «мертвеца» или сразу расстаться с тремя миллионами «деревянных». Но для настоящих фанатов ценность представляют только максимально близкие к заводскому состоянию экспонаты, а как найти такой в России — загадка (это вам не Ленин).

Что касается особых экземпляров, то, например, Nissan Skyline R34 GT-R, который снимался в «Форсаж-2» и «Форсаж-4» и был подарен после съемок второй части Полу Уокеру, в 2014 году (через год после гибели актера в автокатастрофе) оценивался в 750 000 — 5 000 000 евро. Реальная цена продажи и дальнейшая судьба автомобиля неизвестна.

Пол Уокер и Nissan Skyline GT-R
Пол Уокер и Nissan Skyline GT-R

Заключение

Легендами так просто не становятся и всеобщая любовь не может быть случайностью. Жаль, что начиная с кузова R35 Nissan Skyline превратился в отпрыска Infiniti в угоду американским покупателям, утратив былой шарм и чистокровность. Но все хорошее когда-то кончается, зато память о лучших остается вне времени. Для разных людей этот автомобиль стал заветной мечтой, катализатором ностальгии, иконой стиля, образцом для подражания, а может и всем одновременно. И, наверное, этим и объясняется его популярность.

Поклонникам JDM, кстати, предлагаем почитать наш репортаж про универсал Toyota Mark II Wagon Qualis — на нем, конечно, не «подрифтишь», да и актером он никогда не был, зато пригодится в путешествиях, семейной жизни и хозяйстве.

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Nissan Murano третьего поколения
Nissan Murano получил высшую оценку за безопасность

Водитель и пассажиры в обновленном до 2021 модельного года "паркетнике" могут чувствовать себя в безопасности. Страховой институт дорожной безопасности США Далее...

Datsun Mi-Do
Сайт Datsun в России официально закрыт: финита ля комедия

После ухода бюджетного японского бренда с российского рынка отпала и необходимость в обслуживании официального портала. Сайт бренда Datsun, ранее доступный Далее...

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid
Большинство моделей Toyota в России подорожали с 1 апреля

На 9 из 11 представленных на нашем рынке автомобилей японской марки выросли цены. Измененные прайс-листы российский офис Toyota опубликовал сегодня. Далее...

Genesis X Concept
Представлен концепт электрического купе Genesis X

В новинке класса Gran Turismo воплощено окончательное видение языка дизайна Athletic Elegance. Специально для фотосессии Genesis X Concept доставили на Далее...