Отечественный автопроизводитель приступил к разработке полностью новой Lada Niva.
Внедорожник разработают на «реношной» платформе B0 (CMF-B), которая в ближайшие годы станет основой для всего модельного ряда автомобилей марок Lada и Dacia. Об этом стало известно сегодня во время презентации новой стратегии Renault Group под названием Renaulution, которая, помимо прочего, подразумевает объединение Lada и Dacia в единое бизнес-подразделение Dacia-Lada.
По данным «АвтоВАЗа», новая Lada Niva на платформе CMF-B будет выпускаться в обычном и удлиненном кузовах. Внедорожник будет ориентирован не только на Россию — планируется выпускать его и для других стран, как это было в самом начале истории этого автомобиля.
С помощью перезапуска Lada Niva и обновления модельного ряда «АвтоВАЗ» собирается начать новую эпоху в развитии бренда. По официальным данным, Niva нового поколения выйдет на рынок в 2024 году. Всего же к 2025 году «АвтоВАЗ» выпустит еще три новых автомобиля, в том числе кроссовер С-сегмента.
В Сети новость о слиянии Lada и Dacia восприняли негативно, назвав это «концом для Lada» и подразумевая, что от отечественных автомобилей останутся только эмблемы. Однако, напомним, наличие «шильдика» с ладьей на ВАЗ-2101, скопированном с Fiat 124, не помешало десятилетиями выпускать этот автомобиль в СССР и создать на его базе целую линейку успешных моделей.
На днях, напомним, «АвтоВАЗ» переименовал Lada 4×4 в Lada Niva Legend, отделив таким образом внедорожники Lada в отдельное семейство Niva, в котором также представлена возвращенная в «семью» и переименованная Lada Niva Travel.
Читайте также в нашем журнале: