Платформа у нового бизнес-подразделения Dacia-Lada будет единой, модели и позиционирование разные, бренды сохранятся.
Об этом сегодня, 14 января, сообщила группа Renault (владелец российской Lada и румынской Dacia) на презентации новой стратегии бренда «Renaulution», ориентированной на прибыль вместо объема. Все автомобили двух брендов переведут на единую платформу CMF-B, сейчас она уже применяется на новой Dacia Logan. При этом количество типов кузовов будет сокращено до 11 штук (сейчас их 18), а средний объем производства увеличится с 300 тысяч до 1.1 миллиона единиц на платформу. Автовазовские «тележки» останутся в истории.
Это означает, что Lada Granta, Vesta и обе Niva на текущих платформах не будут выпускаться с 2025 года. Во время презентации на одном из слайдов компания Renault показала концепт Niva нового поколения — внедорожник в новом облике безошибочно узнается по угловатым формам кузовных панелей и вентиляционным отверстиям в задних стойках.
Первые две Lada на новой модульной платформе CMF-B будут представлены в 2023 году, в два последующих года отечественная марка покажет еще две новинки. Сообщается, что позиционирование брендов Dacia и Lada будет разным, отечественной марке достанется «суровый и жесткий» имидж, румынская сохранит «легкую прохладу». Всего же к 2025 году будет выпущено семь новинок для двух брендов, также Renault пообещала возродить некоторые культовые модели.
На днях, напомним, мы сообщали, что легендарный внедорожник Lada 4×4 опять переименовали. Ранее мы показывали фотографию Lada Vesta в рестайлинге.
Читайте также в нашем журнале: