Производимый в Бразилии компактный городской автомобиль опозорился на краш-тестах.
Согласно опубликованному отчету комитета Latin NCAP, Ford Ka не способен защитить взрослых пассажиров и детей в случае ДТП даже на городских скоростях. Не спасли и две подушки безопасности, которыми бюджетный автомобиль комплектуется с завода. Результат краш-тестов хуже некуда – ноль баллов.
Защита взрослых оценена в 34%, детей в 9%, систем активной безопасности в 7%. В рейтинге на безопасность пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения Ford Ka набрал 54%. Нулевую оценку в Latin NCAP объяснили отсутствием системы электронного контроля устойчивости (ESC) и низким уровнем защиты грудной клетки переднего пассажира в краш-тесте с боковым ударом.
У организации Latin NCAP существует также тест с имитацией бокового удара о столб, но его в этот раз не применяли, поскольку столкновения с тележкой было достаточно, чтобы отправить пассажира в госпиталь с обширными повреждениями.
Поскольку рынок Бразилии очень важен для Ford – в 2019-ом году бюджетная модель Ka занимала там второе место по продажам (реализовано 155 594 штук) – американская марка поспешила выступить с заявлением. Они пообещали ставить ESC и боковые шторки безопасности во всех доступных комплектациях Ford Ka. Комитет Latin NCAP заявил, что они уже проверили обновленную машину и отметили улучшение безопасности, однако результат опубликуют при условии применения выше озвученных улучшений во всех регионах Латинской Америки.
Сегодня в Latin NCAP опубликовали результаты краш-теста и другой популярной машины в Бразилии – Hyundai HB20. Она тоже получила нулевую оценку за безопасность. В прошлом году в Бразилии было продано 136 487 штук HB20 – это третье место по продажам в стране. Корейская марка не комментировала данную ситуацию.
Читайте также в нашем журнале: