Руль проиграл, но будь это голова живого человека, последствия для него были бы фатальными.
Организация Global NCAP проверила безопасность пикапа Great Wall Steed 5, отправив его на краш-тест. Оказывается, в 2020-ом году продаются автомобили известных брендов без передних подушек безопасности — для пикапа Great Wall Steed 5 в базовой комплектации они не предусмотрены. Авария на скорости в 64 км/ч в этом случае может оказаться для водителя последней.
Датчики на манекене водителя зафиксировали критическую перегрузку для головы (и не мудрено — сломать головой руль без последствий не так просто), ног и голеней водителя. Грудь получила высокую нагрузку, бедра — среднюю. Не нужно быть экспертом чтобы заметить, что силовую клетку кузова повело, а повреждения ног вызваны сильной деформацией пространства, где они расположены.
Также специалистов Global NCAP обеспокоило движение рулевой колонки в сторону водителя (должно быть наоборот). Они предположили, что даже если бы была подушка безопасности, она бы не сыграла большой роли. Итог — ноль целых ноль десятых за защиту взрослых пассажиров.
Что касается детских манекенов, то здесь ситуация не сильно лучше. Трехточечных ремней нет, креплений IOSFIX — тоже. Детские кресла были закреплены обычными ремнями безопасности, которые не особо помогают в случае ДТП, особенно это касается «кресла-люльки». За безопасность малолетних пассажиров в комитете Global NCAP поставили один балл.
«Грузовичок» Great Wall Steed 5 конкурирует в Индии с пикапом Nissan NP300 Hardbody — его тоже тестировали в Global NCAP в 2018-ом году и он получил аналогичную оценку по безопасности — полный ноль. С безопасностью автомобилей в Индии беда — рынок переполнен сверхбюджетными моделями, в которых производители экономят, как видите, даже на подушках.
Одновременно с Great Wall Steed 5 организация Global NCAP провела краш-тесты кроссов Renault Kwid и Haval H1. Оба прошли его с неудовлетворительными результатами, набрав по 2 балла каждый за защиту детей и взрослых пассажиров.
Читайте также в нашем журнале: