Услуга трейд-ин часто предлагается при покупке любой новой техники, но особенно эта система распространена в салонах по продаже автомобилей, как новых, так и подержанных. Здесь и чеки заметно повыше (по сравнению, например, с гаджетами) — для владельца бизнеса это еще один ручеек доходов, это и сохранение клиента «в семье» — когда обмен производится в рамках одного бренда, да и для покупателя тоже есть свои плюсы — в первую очередь экономия времени. Какие есть преимущества и недостатки системы трейд-ин, как работает эта программа и кому выгодно — мы и разберем в этом материале.
Что такое трейд-ин
Трейд-ин — (от английского «trade-in», что в переводе на русский означает «обменивать») — вид услуги, когда покупатель нового автомобиля (или любой другой техники), отдает старую машину (технику) в зачет стоимости новой. Разницу между новым и старым автомобилем (техникой) доплачивает покупатель (иногда и продавец, если оценочная стоимость сдаваемой в зачет машины выше новой).
Основная суть трейд-ин для продавца — упростить покупателю процесс приобретения нового авто, избавив его от необходимости продавать старую машину. Также трейд-ин — возможность оставить клиента в рамках бренда, или привлечь в «семью» (если продавец принимает в зачет машины других марок).
Как работает трейд-ин в автосалонах
Работает система трейд-ин просто. Приезжаете в автосалон, где собираетесь покупать новый автомобиль, и обговариваете условия для сдачи старого авто в зачет нового. Если ваш автомобиль подходит — дилер производит оценку (возможно придется оставить авто у дилера) и называет вам сумму скидки при покупке нового авто с учетом сдачи старого в зачет. Также в автосалоне могут предложить прочие бонусы (некоторые дилеры дают дополнительную скидку при участии в программе трейд-ин). Если предложение вас устраивает — вы покупаете новый автомобиль с оговоренной скидкой, а старая машина остается в автосалоне.
Удобство и простота сдачи старого авто по программе трейд-ин, пожалуй, главный плюс этой системы — диагностикой автомобиля, оценкой его состояния и остаточной стоимости, оформлением документов купли-продажи (а также лизинга, кредита или рассрочки) и продажей занимается дилер. Покупателю нужно только доплатить разницу между старым авто и новым.
Какую машину можно сдать в трейд-ин
Условия приема автомобилей по программе трейд-ин индивидуальны для каждого бренда и даже автосалона. Дилеры вправе устанавливать свою политику, не нарушающую регламент бренда. В числе ограничений на прием авто по трейд-ин могут быть:
Могут быть и другие условия — в каждом конкретном случае нужно обговорить все нюансы с выбранным вами дилером. Обычно на официальных сайтах автомобильных брендов в России есть отдельная страничка с описанием условий участия в программе трейд-ин. Если такой страницы нет — звоните в автосалоны или в горячую линию бренда.
Так, например, отечественный бренд Lada принимает в зачет автомобили почти всех популярных марок:
В удобном конфигураторе можно указать характеристики своего автомобиля, выбрать желаемую новую машину и отправить заявку на оценку. После проверки заявки менеджерами вы получите предварительное коммерческое предложение. Для уточнения суммы скидки скорее всего придется посетить дилера.
Плюсы программы трейд-ин для покупателя
Для покупателя есть немало плюсов при пользовании программой трейд-ин:
Калькулятор трейд-ин и онлайн оценка
Как такового калькулятора по расчету трейд-ин не существует, все зависит от стоимости нового автомобиля и остаточной стоимости старого (оценку производит продавец). Некоторые производители предлагают онлайн-оценку стоимости автомобиля, где заинтересованное лицо вбивает данные (модель, год, пробег, комплектация и так далее), а система ему подсказывает, во сколько примерно будет оценена машина. Но здесь нужно понимать, что без осмотра специалистом «вживую» эти цифры особо ничего не значат и иной раз могут отбить желание пользоваться подобного рода услугами. Поэтому лучше не тратить время и ехать сразу к дилеру на осмотр.
Но можно и без автосалона примерно «прикинуть», формула по которой производится расчет суммы доплаты предельна проста:
(если разница положительная — доплачиваете вы, если отрицательная — продавец)
Тут все зависит от того, насколько совпадут ваша оценка и мнение автосалона на счет цены сдаваемого автомобиля.
Также некоторые бренды в России благодаря существующим программам государственной поддержки автомобильного бизнеса могут предлагать различные бонусы за участие в программе trade-in. Эти бонусы бывают в виде дополнительного оборудования к покупаемому автомобилю, а могут предлагаться и в качестве дополнительной скидки к нему.
Так, в момент подготовки этого материала, отечественный бренд Lada предлагал дополнительные скидки на некоторые модели при участии в программе trade-in — на модель Vesta Sport она составляла 50 000 рублей, на фургон Largus CNG — 20 000 рублей, на внедорожники Niva и Niva Off-road — 30 000 рублей. Это мы говорим о бюджетном сегменте. Если заглянуть в премиум, то Toyota дает на ряд моделей скидку в 100 000 — 150 000 рублей при сдаче старого авто, в качестве бонуса доступна онлайн-оценка вашей. В сегменте люкс компания Lexus, например, предлагает на некоторые кроссоверы скидку в 250 000 рублей за участие в трейд-ин.
С учетом скидок формула расчета trade-in несколько меняется (конечно, в пользу покупателя):
(если разница положительная — доплачиваете вы, если отрицательная — продавец)
Но конечный результат, опять, же, зависит от того, как в автосалоне оценят ваше авто.
Минусы услуги трейд-ин для покупателя
Дойдя до этого момента читатель возможно мог подумать, что отрицательных сторон при покупке авто в трейд-ин нет. Но это, конечно, не так, и минусы у этой системы есть. В основном негатив строится вокруг психологической ситуации — покупатель приходит «менять» старое и потрепанное на новое и блестящее, при этом все заботы на себя берет автосалон. В этой ситуации клиент может почувствовать себя обязанным и готовым идти на уступки, а если такими слабостями клиент не страдает — сотрудники автосалона ему об этом обязательно напомнят, причем разными способами. И теперь поговорим о вытекающих из этого минусах программы trade-in:
Прочие нюансы
Этот раздел тоже относится к минусам, но обычно «серыми» делишками занимаются такого же цвета дилеры (и не только такого), но в российских реалиях это имеет место быть.
Также можете посмотреть видео, в котором рассказаны некоторые уловки автосалонов при приеме автомобилей в трейд-ин:
Стоит ли сдавать машину в трейд ин
Несмотря на наличие некоторых минусов и нюансов, трейд-ин будет и дальше распространяться, хоть эта услуга в России и вызывает пока что некое недоверие, по большей части в этом виноваты «серые» автосалоны. На самом деле вовсе не факт, что предложенная автосалоном остаточная стоимость вашего авто вас не устроит.
В целом, trade-in — это удобная, быстрая и безопасная возможность сменить «колёса» без особых забот. Главное — следовать некоторым правилам и не идти на поводу у продавцов. Ненужные опции с интересующего автомобиля можно снять, поторговаться, подождать автомобиль в нужной комплектации, не отдавать старую машину на реализацию и предпродажную подготовку, потребовать присутствия в ремонтной зоне во время диагностики вашей «лошадки».
Чтобы впустую не потратить время на поездки — лучше заранее позвонить в автосалон (а лучше в несколько) и узнать условия приема по трейд-ин, могут ли взять вашу машину по этой программе, действительно ли есть дополнительная скидка, на какие модели и какого возраста распространяется и так далее. И самое главное — перед поездкой в автосалон узнайте, какую цену продажи рекомендует завод на интересующую вас модель — на официальных сайтах марок вся информация имеется.
Удачных вам покупок и ровных дорог!
Читайте также в нашем журнале: