BMW 2002 Hommage Concept и BMW 2002 Turbo

Что такое трейд-ин: выгодна ли эта услуга, какие есть плюсы, минусы и нюансы

Услуга трейд-ин в современном мире активно применяется при сдаче любой техники, но больше всего данный способ обмена старого товара на новый любят применять салоны по продаже автомобилей, как новых, так и подержанных. Ну, оно и не мудрено — здесь и чеки заметно повыше (по сравнению, например, с гаджетами) — для владельца бизнеса это еще один ручеек доходов, это и сохранение клиента «в семье» — когда обмен производится в рамках одного бренда, да и для покупателя тоже есть свои плюсы — в первую очередь экономия времени. Но так ли хорош этот трейд-ин, какие есть минусы и нюансы, как эта система работает и кому выгодна — мы и разберем в этом материале.

1.
Что такое трейд-ин

Трейд-ин — (от английского «trade-in», что в переводе на русский означает «обменивать») —  вид услуги, когда покупатель нового автомобиля (или любой другой техники), отдает старую машину (технику) в зачет стоимости новой. Разницу между новым и старым автомобилем (техникой) доплачивает покупатель (иногда и продавец, если оценочная стоимость сдаваемой в зачет машины выше новой).

Основная суть трейд-ин для продавца — подтолкнуть покупателя к приобретению нового авто. Также это возможность оставить клиента в рамках бренда, или привлечь в «семью» (если продавец принимает в зачет машины других марок).

Покупка автомобиля

2.
Как сдать машину в трейд-ин

Сдача старого автомобиля в трейд-ин предельно простой процесс для владельца подержанной техники и в этом, пожалуй, главный плюс этой системы — диагностикой автомобиля. оценкой его состояния и остаточной стоимости, оформлением документов купли-продажи (а также лизинга, кредита или рассрочки) и прочими хлопотами занимается продавец нового авто. В числе таких забот — продажа вашего автомобиля (но здесь есть и нюанс — мы на нем подробнее остановимся в разделе с минусами услуги трейд-ин).

3.
Плюсы программы трейд-ин для покупателя

Для покупателя есть немало плюсов при пользовании данной программой:

  • Отсутствие рутины — как уже отмечали выше, оценкой и всеми документами занимается продавец;
  • Юридическая чистота — дополнительный плюс оформления бумаг юристами компании;
  • Скорость сделки — вполне реально в течение дня сдать старый автомобиль и купить новый (даже при условии оформления кредит или лизинг). Причем оценка вашей машины может проводиться параллельно с тест-драйвом нового автомобиля;
  • Выбор финансовых инструментов — кредит, лизинг, рассрочка? Без проблем;
  • Без негатива — нет необходимости заниматься предпродажной подготовкой своего автомобиля, размещать объявления о продаже, общаться с потенциальными покупателями (которые зачастую очень капризны), встречаться с ними для просмотра и выслушивать негатив (конечно, есть покупатели, которые не будут досаждать за «жуков» на крышке багажника, но чаще все же каждый «косяк» c машиной будет озвучен, и не всегда в добродушной форме). К тому же не стоит забывать, что продажи могут затянуться на неопределенный срок, особенно если цена на автомобиль завышена или это не популярная на рынке модель;
  • Всегда на колёсах — не каждый может себе позволить купить автомобиль не продав старый, обычно сразу избавляются от нынешней, потом ищут новую. В случае продажи искать нового «коня» приходится без колёс — далеко не самый удобный способ. Программа трейд-ин этот вопрос тоже закрывает — отдал старую, сел в новую.
Rolls-Royce Phantom I и Rolls-Royce Phantom VII (Series II)
Rolls-Royce Phantom VII (Series II) на переднем плане и Rolls-Royce Phantom I на заднем плане

4.
Калькулятор трейд-ин и онлайн оценка

Как такового калькулятора по расчету трейд-ин не существует, все зависит от стоимости нового автомобиля и остаточной стоимости старого (оценку производит продавец). Некоторые производители предлагают онлайн-оценку стоимости автомобиля, где заинтересованное лицо вбивает данные (модель, год, пробег, комплектация и так далее), а система ему подсказывает, во сколько примерно будет оценена машина. Но здесь нужно понимать, что без осмотра специалистом «вживую» эти цифры особо ничего не значат и иной раз могут отбить желание пользоваться подобного рода услугами. Поэтому лучше не тратить время и ехать сразу к дилеру на осмотр.

Но можно и без автосалона примерно «прикинуть», формула по которой производится расчет суммы доплаты предельна проста:

Стоимость нового авто — Стоимость вашего авто = Сумма доплаты

(если разница положительная — доплачиваете вы, если отрицательная — продавец)

Тут все зависит от того, насколько совпадут ваша оценка и мнение автосалона на счет цены сдаваемого автомобиля.

Также некоторые бренды в России благодаря существующим программам государственной поддержки автомобильного бизнеса могут предлагать различные бонусы за участие в программе trade-in. Эти бонусы бывают в виде дополнительного оборудования к покупаемому автомобилю, а могут предлагаться и в качестве дополнительной скидки к нему.

Porsche 911 Carrera 4S Coupe 2013 и Porsche 911 Coupe 1963
Porsche 911 Coupe 1963 и Porsche 911 Carrera 4S Coupe 2013

Так, в момент подготовки этого материала отечественный бренд Lada предлагал дополнительные скидки на некоторые модели при участии в программе trade-in — на модель Vesta Sport она составляла 50 000 рублей, на фургон Largus CNG — 20 000 рублей, на внедорожники Niva и Niva Off-road — 30 000 рублей. Это мы говорим о бюджетном сегменте. Если заглянуть в премиум, то Toyota дает на ряд моделей скидку в 100 000 — 150 000 рублей при сдаче старого авто, в качестве бонуса доступна онлайн-оценка вашей. В сегменте люкс компания Lexus, например, предлагает на некоторые кроссоверы скидку в 250 000 рублей за участие в трейд-ин.

С учетом скидок формула расчета trade-in несколько меняется (конечно, в пользу покупателя):

Стоимость нового авто — Скидка за участие в trade-in — Стоимость вашего авто = Сумма доплаты

(если разница положительная — доплачиваете вы, если отрицательная — продавец)

Но конечный результат, опять, же, зависит от того, как в автосалоне оценят ваше авто.

5.
Минусы услуги трейд-ин для покупателя

BMW 2002 Hommage Concept и BMW 2002 Turbo
BMW 2002 Hommage Concept и BMW 2002 Turbo

Дойдя до этого момента какой-то читатель мог подумать, что купить машину по трейд-ину — за счастье — и отрицательных сторон нет. Минусы у этой системы конечно же есть. В основном негатив строится вокруг психологической ситуации — покупатель приходит «менять» старое и потрепанное на новое и блестящее, при этом все заботы на себя берет автосалон. В этой ситуации клиент может почувствовать себя обязанным и готовым идти на уступки, а если такими слабостями клиент не страдает — сотрудники автосалона ему об этом обязательно напомнят, причем разными способами. И теперь поговорим о вытекающих из этого минусах замечательной программы trade-in,

  • Низкая оценочная стоимость сдаваемого автомобиля. За царский сервис придется заплатить. Здесь клиент должен понимать, что автосалон — это бизнес, а бизнес должен генерировать прибыль, иначе какой в нем смысл. Как правило оценочная стоимость сдаваемого автомобиля будет ниже рыночной. Все зависит от состояния автомобиля и перспектив на нем заработать автосалону, причем желательно побыстрее. Порой озвученная автосалоном остаточная стоимость автомобиля может повергнуть в шок неподготовленного клиента, но тут стоит не забывать, что продавцы часто неосознанно завышают цены на свои машины («какие 200 000 рублей, я пять лет назад за нее 500 000 отдал, масло менял, подвеску отремонтировал…»);
  • Предложение авто в наличии. Всем известно, что автосалоны зарабатывают не на продаже автомобилей, а на реализации «допов» к ним, иначе как заработать? Если сравнить рекомендуемые заводом цены продажи любого авто с тем что стоит в автосалоне — разница будет существенная. В дополнительных опциях и «прячется» заработок дилеров и «пустых» автомобилей в наличии в автосалоне не найти. Поэтому при сдаче машины в трейд-ин продавец предложит новый автомобиль с гирляндой «допов», которые могут быть совершенно бесполезны для покупателя, но выбирать не из чего.
  • Покупка сданного в трейд-ин авто. Здесь иная ситуация — когда покупатель приобретает сданный по трейд-ин автомобиль. Как правило, автосалон делает мойку, химчистку и может быть полировку, а по технической части никаких работ не проводится (хотя могут утверждать обратное). Покупка такого авто — кот в мешке.

6.
Прочие нюансы

Покупка автомобиля

Этот раздел тоже относится к минусам, но обычно «серыми» делишками занимаются такого же цвета дилеры (и не только такого), но в российских реалиях это имеет место быть.

  • Помощь при продаже вместо trade-in. Иногда под видом или вместо трейд-ин не чистый на руку автосалон может предложить пособничество при продаже вашего автомобиля. Его готовят, ставят на площадке автосалона и продают. Могут предложить также ремонт. В эти игры с дилерами лучше не играть — чревато незапланированными тратами.
  • Фокус с переоценкой. Чтобы завлечь клиента, в автосалоне предварительно могут назвать высокую остаточную стоимость, но в момент подписания документов внезапно сообщить о найденном недостатке, который существенно влияет на конечную цену авто. С учетом того, что не все хорошо разбираются в авто, а в ремонтную зону под любыми предлогами не пускают (хотя по закону дилер обязан организовать безопасное пребывание клиента в ремонтной зоне по его желанию), для автосалона здесь все козыри для лукавства и махинаций.

Также можете посмотреть видео, в котором рассказаны некоторые уловки автосалонов при приеме автомобилей в трейд-ин:

7.
Так быть или не быть?

Несмотря на наличие некоторых минусов и нюансов, трейд-ин будет и дальше распространяться, хоть эта услуга в России и вызывает пока что некое недоверие, по большей части в этом виноваты «серые» автосалоны. На самом деле вовсе не факт, что предложенная автосалоном остаточная стоимость вашего авто вас не устроит. В целом, trade-in — это удобная, быстрая и безопасная возможность сменить «колёса» без особых забот. Главное — следовать некоторым правилам и не идти на поводу у продавцов. Ненужные опции с интересующего автомобиля можно снять, поторговаться, подождать автомобиль в нужной комплектации, не отдавать старую машину на реализацию и предпродажную подготовку, потребовать присутствия в ремонтной зоне во время диагностики вашей «лошадки».

Покупка автомобиля

Чтобы впустую не потратить время на поездки — лучше заранее позвонить в автосалон (а лучше — в несколько) и узнать условия приема по трейд-ин, могут ли взять вашу машину по этой программе, действительно ли есть дополнительная скидка, на какие модели и какого возраста распространяется и так далее. И самое главное — перед поездкой в автосалон узнайте, какую цену продажи рекомендует завод на интересующую вас модель — на официальных сайтах марок вся информация имеется.

Удачных вам покупок и ровных дорог!

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Daihatsu Terios Kid
Daihatsu Terios Kid: чуть длиннее 3 метров, полный привод и мотор от газонокосилки

Если требуется недорогой способ передвижения по местности, где нет дорог, обычно вспоминают о Lada Niva (нынче Niva Legend, а ранее Далее...

Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Обзор культового Nissan Skyline R34 GT-R: на таком Пол Уокер прыгал через мост в «Форсаж-2»

У Nissan Skyline десятого поколения в кузове R34 разнообразная история и немало регалий несмотря на короткий цикл производства и ограниченный Далее...

Volvo V90
Когда литраж багажника решает: рейтинг самых больших универсалов в России

Необходимость обзавестись автомобилем в кузове универсал обычно приходит не сразу. Вы представьте 18-летнего парня, скажем, на Opel Vectra B в Далее...

Toyota Mark II Wagon Qualis
Toyota Mark II Wagon Qualis: «прульный сарай» из Японии для большого семейства с чемоданами

Для тех, кто привык видеть в Toyota Mark II "дрифт-корчи", "понторезки" и тюнинг-проекты, по-особому почитаемые как преданными фанатами JDM, так Далее...