ВАЗ-2101 и Lada Vesta SW Cross

Услуга трейд-ин часто предлагается при покупке любой новой техники, но особенно эта система распространена в салонах по продаже автомобилей, как новых, так и подержанных. Здесь и чеки заметно повыше (по сравнению, например, с гаджетами) — для владельца бизнеса это еще один ручеек доходов, это и сохранение клиента “в семье” — когда обмен производится в рамках одного бренда, да и для покупателя тоже есть свои плюсы — в первую очередь экономия времени. Какие есть преимущества и недостатки системы трейд-ин, как работает эта программа и кому выгодно — мы и разберем в этом материале.

Что такое трейд-ин

Трейд-ин — (от английского “trade-in”, что в переводе на русский означает “обменивать”) — вид услуги, когда покупатель нового автомобиля (или любой другой техники), отдает старую машину (технику) в зачет стоимости новой. Разницу между новым и старым автомобилем (техникой) доплачивает покупатель (иногда и продавец, если оценочная стоимость сдаваемой в зачет машины выше новой).

Основная суть трейд-ин для продавца — упростить покупателю процесс приобретения нового авто, избавив его от необходимости продавать старую машину. Также трейд-ин — возможность оставить клиента в рамках бренда, или привлечь в “семью” (если продавец принимает в зачет машины других марок).

Покупка автомобиля

Как работает трейд-ин в автосалонах

Работает система трейд-ин просто. Приезжаете в автосалон, где собираетесь покупать новый автомобиль, и обговариваете условия для сдачи старого авто в зачет нового. Если ваш автомобиль подходит — дилер производит оценку (возможно придется оставить авто у дилера) и называет вам сумму скидки при покупке нового авто с учетом сдачи старого в зачет. Также в автосалоне могут предложить прочие бонусы (некоторые дилеры дают дополнительную скидку при участии в программе трейд-ин). Если предложение вас устраивает — вы покупаете новый автомобиль с оговоренной скидкой, а старая машина остается в автосалоне.

Удобство и простота сдачи старого авто по программе трейд-ин, пожалуй, главный плюс этой системы — диагностикой автомобиля, оценкой его состояния и остаточной стоимости, оформлением документов купли-продажи (а также лизинга, кредита или рассрочки) и продажей занимается дилер. Покупателю нужно только доплатить разницу между старым авто и новым.

Какую машину можно сдать в трейд-ин

Условия приема автомобилей по программе трейд-ин индивидуальны для каждого бренда и даже автосалона. Дилеры вправе устанавливать свою политику, не нарушающую регламент бренда. В числе ограничений на прием авто по трейд-ин могут быть:

  • Модельный год автомобиля — совсем старые авто сдать не получится;

  • Марка или их перечень — в основном дилеры стараются принимать авто своего бренда, но часто берут и родственные модели (например, VAG-группы, или любые французские). У некоторых дилеров и вовсе нет особых пристрастий;

  • Ценовой диапазон — вряд ли получится сдать в автосалон Lexus подержанную Lada — не та аудитория;

  • Состояние авто — сдаваемая в трейд-ин машина должна быть в приличном состоянии, без окон и дверей не примут.

Могут быть и другие условия — в каждом конкретном случае нужно обговорить все нюансы с выбранным вами дилером. Обычно на официальных сайтах автомобильных брендов в России есть отдельная страничка с описанием условий участия в программе трейд-ин. Если такой страницы нет — звоните в автосалоны или в горячую линию бренда.

Так, например, отечественный бренд Lada принимает в зачет автомобили почти всех популярных марок:

Какие автомобили принимает Lada по трей-ин

Какие автомобили принимает Lada по трей-ин

В удобном конфигураторе можно указать характеристики своего автомобиля, выбрать желаемую новую машину и отправить заявку на оценку. После проверки заявки менеджерами вы получите предварительное коммерческое предложение. Для уточнения суммы скидки скорее всего придется посетить дилера.

Плюсы программы трейд-ин для покупателя

Для покупателя есть немало плюсов при пользовании программой трейд-ин:

  • Отсутствие рутины — как уже отмечали выше, оценкой и всеми документами занимается продавец;
  • Юридическая чистота — дополнительный плюс оформления бумаг юристами компании;

  • Скорость сделки — вполне реально в течение дня сдать старый автомобиль и купить новый (даже при условии оформления кредит или лизинг). Причем оценка вашей машины может проводиться параллельно с тест-драйвом нового автомобиля;

  • Выбор финансовых инструментов — кредит, лизинг, рассрочка? Без проблем;

  • Без негатива — нет необходимости заниматься предпродажной подготовкой своего автомобиля, размещать объявления о продаже, общаться с потенциальными покупателями (которые зачастую очень капризны), встречаться с ними для просмотра и выслушивать негатив (конечно, есть покупатели, которые не будут досаждать за “жуков” на крышке багажника, но чаще все же каждый “косяк” c машиной будет озвучен, и не всегда в добродушной форме). К тому же не стоит забывать, что продажи могут затянуться на неопределенный срок, особенно если цена на автомобиль завышена или это не популярная на рынке модель;

  • Всегда на колёсах — не каждый может себе позволить купить автомобиль не продав старый, обычно сразу избавляются от нынешней, потом ищут новую. В случае продажи искать нового “коня” приходится без колёс — далеко не самый удобный способ. Программа трейд-ин этот вопрос тоже закрывает — отдал старую, сел в новую.

Rolls-Royce Phantom I и Rolls-Royce Phantom VII (Series II)

Rolls-Royce Phantom I и Rolls-Royce Phantom VII (Series II)

Калькулятор трейд-ин и онлайн оценка

Как такового калькулятора по расчету трейд-ин не существует, все зависит от стоимости нового автомобиля и остаточной стоимости старого (оценку производит продавец). Некоторые производители предлагают онлайн-оценку стоимости автомобиля, где заинтересованное лицо вбивает данные (модель, год, пробег, комплектация и так далее), а система ему подсказывает, во сколько примерно будет оценена машина. Но здесь нужно понимать, что без осмотра специалистом “вживую” эти цифры особо ничего не значат и иной раз могут отбить желание пользоваться подобного рода услугами. Поэтому лучше не тратить время и ехать сразу к дилеру на осмотр.

Но можно и без автосалона примерно “прикинуть”, формула по которой производится расчет суммы доплаты предельна проста:

Тут все зависит от того, насколько совпадут ваша оценка и мнение автосалона на счет цены сдаваемого автомобиля.

Также некоторые бренды в России благодаря существующим программам государственной поддержки автомобильного бизнеса могут предлагать различные бонусы за участие в программе trade-in. Эти бонусы бывают в виде дополнительного оборудования к покупаемому автомобилю, а могут предлагаться и в качестве дополнительной скидки к нему.

Porsche 911 Carrera 4S Coupe 2013 и Porsche 911 Coupe 1963

Porsche 911 Carrera 4S Coupe 2013 и Porsche 911 Coupe 1963

Так, в момент подготовки этого материала, отечественный бренд Lada предлагал дополнительные скидки на некоторые модели при участии в программе trade-in — на модель Vesta Sport она составляла 50 000 рублей, на фургон Largus CNG — 20 000 рублей, на внедорожники Niva и Niva Off-road — 30 000 рублей. Это мы говорим о бюджетном сегменте. Если заглянуть в премиум, то Toyota дает на ряд моделей скидку в 100 000 — 150 000 рублей при сдаче старого авто, в качестве бонуса доступна онлайн-оценка вашей. В сегменте люкс компания Lexus, например, предлагает на некоторые кроссоверы скидку в 250 000 рублей за участие в трейд-ин.

С учетом скидок формула расчета trade-in несколько меняется (конечно, в пользу покупателя):

Но конечный результат, опять, же, зависит от того, как в автосалоне оценят ваше авто.

Минусы услуги трейд-ин для покупателя

BMW 2002 Hommage Concept и BMW 2002 Turbo

BMW 2002 Hommage Concept и BMW 2002 Turbo

Дойдя до этого момента читатель возможно мог подумать, что отрицательных сторон при покупке авто в трейд-ин нет. Но это, конечно, не так, и минусы у этой системы есть. В основном негатив строится вокруг психологической ситуации — покупатель приходит “менять” старое и потрепанное на новое и блестящее, при этом все заботы на себя берет автосалон. В этой ситуации клиент может почувствовать себя обязанным и готовым идти на уступки, а если такими слабостями клиент не страдает — сотрудники автосалона ему об этом обязательно напомнят, причем разными способами. И теперь поговорим о вытекающих из этого минусах программы trade-in:

  • Низкая оценочная стоимость сдаваемого автомобиля. За царский сервис придется заплатить. Здесь клиент должен понимать, что автосалон — это бизнес, а бизнес должен генерировать прибыль, иначе какой в нем смысл. Как правило, оценочная стоимость сдаваемого автомобиля будет ниже рыночной. Все зависит от состояния автомобиля и перспектив на нем заработать автосалону, причем желательно побыстрее. Порой озвученная автосалоном остаточная стоимость автомобиля может повергнуть в шок неподготовленного клиента, но тут стоит не забывать, что продавцы часто неосознанно завышают цены на свои машины (“какие 200 000 рублей, я пять лет назад за нее 500 000 отдал, масло менял, подвеску отремонтировал…”);

  • Предложение авто в наличии. Всем известно, что автосалоны в основном зарабатывают не на продаже автомобилей, а на реализации “допов” к ним. Если сравнить рекомендуемые заводом цены продажи любого авто с тем что стоит в автосалоне – разница будет существенная. В дополнительных опциях и “прячется” заработок дилеров и “пустых” автомобилей в наличии в автосалоне не найти. Поэтому при сдаче машины в трейд-ин продавец предложит новый автомобиль с гирляндой “допов”, которые могут быть совершенно бесполезны для покупателя, но выбирать не из чего.

  • Покупка сданного в трейд-ин авто. Здесь иная ситуация — когда покупатель приобретает сданный по трейд-ин автомобиль. Как правило, автосалон делает мойку, химчистку и может быть полировку, а по технической части никаких работ не проводится (хотя могут утверждать обратное). Покупка авто после трейд-ина обычно мало чем отличается от комиссионных площадок.

Прочие нюансы

Покупка автомобиля

Этот раздел тоже относится к минусам, но обычно “серыми” делишками занимаются такого же цвета дилеры (и не только такого), но в российских реалиях это имеет место быть.

  • Помощь при продаже вместо trade-in. Иногда под видом или вместо трейд-ин не чистый на руку автосалон может предложить пособничество при продаже вашего автомобиля. Его готовят, ставят на площадке автосалона и продают. Могут предложить также ремонт. В эти игры с дилерами лучше не играть — чревато незапланированными тратами.

  • Фокус с переоценкой. Чтобы завлечь клиента, в автосалоне предварительно могут назвать высокую остаточную стоимость, но в момент подписания документов внезапно сообщить о найденном недостатке, который существенно влияет на конечную цену авто. С учетом того, что не все хорошо разбираются в авто, а в ремонтную зону под любыми предлогами не пускают (хотя по закону дилер обязан организовать безопасное пребывание клиента в ремонтной зоне по его желанию), для автосалона здесь все козыри для лукавства и махинаций.

Также можете посмотреть видео, в котором рассказаны некоторые уловки автосалонов при приеме автомобилей в трейд-ин:

Стоит ли сдавать машину в трейд ин

Несмотря на наличие некоторых минусов и нюансов, трейд-ин будет и дальше распространяться, хоть эта услуга в России и вызывает пока что некое недоверие, по большей части в этом виноваты “серые” автосалоны. На самом деле вовсе не факт, что предложенная автосалоном остаточная стоимость вашего авто вас не устроит.

В целом, trade-in — это удобная, быстрая и безопасная возможность сменить “колёса” без особых забот. Главное – следовать некоторым правилам и не идти на поводу у продавцов. Ненужные опции с интересующего автомобиля можно снять, поторговаться, подождать автомобиль в нужной комплектации, не отдавать старую машину на реализацию и предпродажную подготовку, потребовать присутствия в ремонтной зоне во время диагностики вашей “лошадки”.

Покупка автомобиля

Чтобы впустую не потратить время на поездки – лучше заранее позвонить в автосалон (а лучше в несколько) и узнать условия приема по трейд-ин, могут ли взять вашу машину по этой программе, действительно ли есть дополнительная скидка, на какие модели и какого возраста распространяется и так далее. И самое главное — перед поездкой в автосалон узнайте, какую цену продажи рекомендует завод на интересующую вас модель — на официальных сайтах марок вся информация имеется.

Удачных вам покупок и ровных дорог!

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Выскажите свое мнение:

Читайте также в нашем журнале: