В последний месяц осени сохранился тренд на повышение цен на представленные на российском рынке новые автомобили – 25 марок из 52 подняли цены.
Значительная часть из переписавших прайс-листы компаний (15 из 25) увеличила рекомендуемые цены продажи на весь модельный ряд или значительную его часть. Оставшиеся 10 компаний провели точечные корректировки. К такому выводу пришли специалисты портала DR1VER.RU в результате ежедневного мониторинга цен на новые автомобили в России. Случаи понижения цен единичные и не меняют общей картины – машины у нас активно дорожают.
Данный обзор не претендует на полноту охвата рынка и абсолютную точность предоставленных данных, однако хорошо отображает тенденции в России. На большинство изменений цен мы реагировали выпуском отдельного материала, доступного по ссылкам ниже. Небольшая часть информации была дополнительно собрана в российских СМИ.
Выборочное повышение цен в ноябре сделали следующие компании:
- Chery – “паркетник” Tiggo 4 стал дороже в некоторых комплектациях, Начальные остались без изменений (китайцы держат цену до миллиона рублей);
- Genesis – компактный четырехдверный седан G70 подорожал на 100 000 рублей;
- Lexus – подняла цены на кроссоверы Lexus NX и гибрид UX. NX стал дороже на 51 000 – 86 000 рублей, UX 250h – на 22 000 рублей. Также у последнего появилась новая комплектация;
- Haval – “паркетник” H5 подорожал на 50 000 рублей во всех комплектациях (их в России две);
- Jeep – обновила ценник внедорожника Compass. К любой из шести отделок “приклеились” дополнительные 100 000 рублей;
- Volkswagen – подняла цены на некоторые популярные в России модели. Речь идет о Polo, Tiguan и Touareg;
- Toyota – обновила прайс Corolla – самой доступной модели этой марки в России;
- Infiniti – прибавила 100 000 – 150 000 рублей к цене внедорожника QX80;
- Skoda – цены лифтбека Superb “пробили” психологический уровень в два миллиона рублей;
- Jaguar – кроссоверы E-Pace и F-Pace стали дороже на 102 000 – 106 000 рублей.
Значительная часть модельного ряда или вся гамма стали дороже у компаний:
- MINI – подняла цены на все модели в России. Cooper стал дороже на 45 000 рублей, Clubman – на 60 000 рублей. Countryman – на 110 000 рублей;
- KIA – пересмотрела цены на значительную часть модельного ряда. По нашим данным подорожали 12 из 19 представленных в России моделей;
- Nissan – не стали много размышлять и просто подняли цены на весь модельный ряд;
- Renault – французы удерживали цены, пока некоторые другие компании переписали их по несколько раз. В итоге устали это терпеть и тоже подняли цены на все автомобили;
- Audi – повышение цен затронуло 13 моделей;
- УАЗ – все внедорожники марки стали дороже на 11 000 – 13 000 рублей;
- Geely – в начале месяца пересмотрела ценник на кросс Coolray. Результат – плюс 15 000 – 20 000 рублей ко всем комплектациям. Позже китайцы обновили цены на все остальные модели;
- Subaru – первого ноября модель WRX подорожала в России на 30 000 рублей во всех трех представленных комплектациях. Спустя две недели стали дороже все модели Subaru;
- Porsche – подорожали шесть моделей в России на 110 000 – 360 000 рублей;
- Changan – повышение цен затронуло три из пяти моделей на российском рынке – CS55, CS75FL и CS35PLUS. Это пятое повышение цен на автомобили этой марки за осень;
- Lada – почти вся модельная гамма стал дороже. Подорожание обошло стороной только Niva и коммерческие модификации внедорожника 4х4;
- Hyundai – скорректировали вверх цены на большинство представленных у нас “легковушек”;
- Volvo – обновила прайс-листы на все автомобили в России. В зависимости от модели прибавка составила 50 000 – 200 000 рублей;
- Honda – первого ноября подняла цены на кроссовер Pilot на 102 000 — 131 000 рублей в зависимости от комплектации. Под конец месяца подорожал и кросс CR-V на 23 000 — 38 000 рублей. Других моделей этой марки в России нет;
- BMW – почти половина модельного ряда получила прибавку к ценам.
Всего, по данным АЕБ за октябрь этого года, в России представлено 52 автомобильных бренда. Таким образом, почти половина марок подняли цены на новые автомобили в ноябре.
Некоторые модели не выдержали конкуренции и покинули российский рынок в ноябре. Так, Chery отправила восвояси кросс Tiggo 7. Вместо него будет продаваться версия Pro этого же “паркетника”, которая недавно вышла на российский рынок.
Читайте также в нашем журнале: