Toyota Mirai второго поколения

Появился третий бак для водорода, а запас хода вырос до примерно 640 километров.

Возможность установки дополнительного бака появилась благодаря переходу на новую модульную платформу Toyota GA-L. Помимо этого инженеры японской марки поработали над эффективность силовой установки, весом её компонентов и улучшили аэродинамику автомобиля. Комплекс доработок позволил увеличить запас хода на 30% до 640 километров.

Дополнительным бонусом новой модульной платформы стал перенос водородных топливных элементов в переднюю часть автомобиля, благодаря чему для ног задних пассажиров пятиместного Mirai стало больше места. Также это положительно сказалось на управляемости.

Toyota Mirai второго поколения
Toyota Mirai второго поколения
Toyota Mirai второго поколения
Toyota Mirai второго поколения
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Переход на новую платформу конечно повлиял на размеры. Высота уменьшилась на 65 мм до 1470 мм, колесная база увеличилась до 2920 мм (плюс 140 мм). Общая длина стала 4975 мм за счет увеличения заднего света на 85 мм, кузов стал шире на 75 мм (итого 1885 мм).

Toyota Mirai второго поколения
Топливная установка Toyota Mirai второго поколения

Баки с водородом расположены в форме буквы “Т” – самый большой по центру днища, два поменьше – под задними сиденьями и багажником. Общая вместимость баков составляет 5,6 кг водорода по сравнению с 4,6 кг у первого поколения Mirai. Перемещение водородного топливного элемента в переднюю часть автомобиля (под капот) и расположение высоковольтной батареи и электродвигателя над задним мостом позволило распределить вес по осям в пропорции 50:50.

Toyota Mirai второго поколения
Toyota Mirai второго поколения
Toyota Mirai второго поколения
Toyota Mirai второго поколения
Toyota Mirai второго поколения
Toyota Mirai второго поколения
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

Максимальная мощность водородной силовой установки увеличилась со 114 до 128 кВт, при этом она стала легче – количество ячеек уменьшилось с 370 до 330 за счет использования нового полимера. Корпус батарей тоже стал меньше благодаря применению технологии сварки трением. Также доработкам подверглись и другие компоненты водородной силовой установки, в итоге удалось снизить ее вес на 50%, а мощность увеличить на 12%.

Японцы отказались от никель-металлогидридной высоковольтной батареи в пользу традиционной литий-ионной. Она обеспечивает более высокую производительность, легче и более экологична. Батарея состоит из 84 элементов и имеет номинальное напряжение 310,8 вольт, емкость 4.0 Ач и вес 44 килограмма. Пиковая мощность увеличилась с 25,5 кВт до 31,5 кВт (за 10 секунд).

Салон Toyota Mirai второго поколения
Салон Toyota Mirai второго поколения

Первое поколение Mirai продано тиражом примерно в 11 000 штук по цене приблизительно в 60 000 долларов США каждая (примерно 4 566 000 рублей по курсу). Toyota ставит “водороднику” Mirai амбициозную цель – увеличить продажи в 10 раз. Также японская марка сообщила, что Mirai нового поколения будет на 20% дешевле прежнего для конечного покупателя, несмотря на значительные технологические улучшения.

Ранее, напомним, китайская компания GAC Group рассказала о будущих автомобилях и технологиях. В приоритетах компании в том числе разработка водородного автомобиля.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: