Toyota Mirai второго поколения

Toyota представила второе поколение водородного седана Mirai

Появился третий бак для водорода, а запас хода вырос до примерно 640 километров.

Возможность установки дополнительного бака появилась благодаря переходу на новую модульную платформу Toyota GA-L. Помимо этого инженеры японской марки поработали над эффективность силовой установки, весом её компонентов и улучшили аэродинамику автомобиля. Комплекс доработок позволил увеличить запас хода на 30% до 640 километров.

Дополнительным бонусом новой модульной платформы стал перенос водородных топливных элементов в переднюю часть автомобиля, благодаря чему для ног задних пассажиров пятиместного Mirai стало больше места. Также это положительно сказалось на управляемости.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Переход на новую платформу конечно повлиял на размеры. Высота уменьшилась на 65 мм до 1470 мм, колесная база увеличилась до 2920 мм (плюс 140 мм). Общая длина стала 4975 мм за счет увеличения заднего света на 85 мм, кузов стал шире на 75 мм (итого 1885 мм).

Toyota Mirai второго поколения
Топливная установка Toyota Mirai второго поколения

Баки с водородом расположены в форме буквы «Т» — самый большой по центру днища, два поменьше — под задними сиденьями и багажником. Общая вместимость баков составляет 5,6 кг водорода по сравнению с 4,6 кг у первого поколения Mirai. Перемещение водородного топливного элемента в переднюю часть автомобиля (под капот) и расположение высоковольтной батареи и электродвигателя над задним мостом позволило распределить вес по осям в пропорции 50:50.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Максимальная мощность водородной силовой установки увеличилась со 114 до 128 кВт, при этом она стала легче — количество ячеек уменьшилось с 370 до 330 за счет использования нового полимера. Корпус батарей тоже стал меньше благодаря применению технологии сварки трением. Также доработкам подверглись и другие компоненты водородной силовой установки, в итоге удалось снизить ее вес на 50%, а мощность увеличить на 12%.

Японцы отказались от никель-металлогидридной высоковольтной батареи в пользу традиционной литий-ионной. Она обеспечивает более высокую производительность, легче и более экологична. Батарея состоит из 84 элементов и имеет номинальное напряжение 310,8 вольт, емкость 4.0 Ач и вес 44 килограмма. Пиковая мощность увеличилась с 25,5 кВт до 31,5 кВт (за 10 секунд).

Салон Toyota Mirai второго поколения
Салон Toyota Mirai второго поколения

Первое поколение Mirai продано тиражом примерно в 11 000 штук по цене приблизительно в 60 000 долларов США каждая (примерно 4 566 000 рублей по курсу). Toyota ставит «водороднику» Mirai амбициозную цель — увеличить продажи в 10 раз. Также японская марка сообщила, что Mirai нового поколения будет на 20% дешевле прежнего для конечного покупателя, несмотря на значительные технологические улучшения.

Ранее, напомним, китайская компания GAC Group рассказала о будущих автомобилях и технологиях. В приоритетах компании в том числе разработка водородного автомобиля.

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Поврежденный автомобильный катализатор
Toyota тайно промаркирует катализаторы у старых машин

Производитель пошел на крайние меры из-за массового воровства каталитических нейтрализаторов у "бэушных" машин. С целью поимки воров британский офис Toyota Далее...

Subaru Crosstrack
Subaru бьет рекорды продаж в США

Американский офис Subaru побил апрельский рекорд продаж, реализовав 61 389 новых автомобилей. По сравнению с апрелем 2020 года продажи удвоились Далее...

Honda Civic 11 поколения
Дебютировал седан Honda Civic нового поколения: мощнее, экономичнее, современнее

Новоиспеченная "четырехдверка" одиннадцатого по счету поколения получила современный дизайн, более мощный и экономичный 1,5-литровый турбомотор, высокотехнологичный интерьер и комплекс передовых Далее...

Mazda и Subaru
Suzuki, Subaru, Daihatsu, Toyota и Mazda объединяют мобильные разработки

Японские автопроизводители теперь вместе работают над развитием мобильных технологий для автомобилей нового поколения. Как сообщается в пресс-релизах компаний, пятерка брендов Далее...