Первая полностью электрическая модель марки Mazda не смогла пройти «лосиный тест», однако показала себя неплохо.
Маневренность компактного кроссовера «на батарейках» Mazda MX-30 проверили специалисты испанского издания km77.com с помощью «лосиного теста«. Принцип тестирования описан в международном стандарте ISO 3888-2:2011 «Автомобили легковые. Испытательный трек для маневра с резким выездом из ряда». Цель теста — проверить динамическое поведение транспортного средства при резкой смене полосы движения. Это важный аспект активной безопасности автомобиля.
Под капотом у Mazda MX-30 электродвигатель e-Skyactiv мощностью 143 л.с., есть аккумулятор на 35,5 кВт*ч, а запас хода составляет до 200 километров по циклу WLTP.
Как отметили специалисты издания km77.com, реакция на маневры у Mazda MX-30 удовлетворительная и не доставляет водителю неприятностей. Максимальная скорость, на которой удалось пройти лосиный тест, составила 74 км/ч. Первая попытка была сделана на скорости 75 км/ч и тест удалось бы пройти, если бы не легкое касание одного из конусов.
На скоростях выше у кроссовера отмечается недостаточная поворачиваемость и более явное вмешательство электронных систем стабилизации.
Премьера Mazda MX-30 состоялась в прошлом году в Токио. «Фишкой» электрокроссовера являются его задние полудвери, открывающиеся в противоположном направлении от передних дверей. Также японцы не объяснили, почему автомобиль семейства кроссоверов был назван MX — ранее такое имя давали только спортивным моделям, например Mazda MX-5.
В России продавать MX-30 в Mazda не планируют. Зато компания Nissan запатентовала в России электрический кроссовер Ariya. Вот он, судя по всему, до нашего рынка доберется.
Читайте также в нашем журнале: