
Владельцы популярного отечественного автомобиля Lada Vesta жалуются на низкое качество лобовых стекол, устанавливаемых с завода. Негативные отзывы появляются в Сети с 2016-го года.
В основном речь идет о стеклах со штатным подогревом. Портал DR1VER.RU решил разобраться, много ли негативных отзывов, на что автовладельцы жалуются и известно ли «АвтоВАЗу» об этой проблеме. Для этого мы изучили размещенные в Интернете отзывы владельцев, в том числе в популярном сообществе автолюбителей Drive2.ru с формулировками «не работает обогрев лобового стекла» или «обогрев лобового стекла работает частично».
Нам удалось отыскать не менее трех десятков подобных жалоб. Первые сообщения о стеклах с частично не рабочими нитями обогрева начали появляться в 2016-ом году, крайние датируются ноябрем 2020-го.
«АвтоВАЗ» осведомлен о проблеме со стеклами и даже рассылал дилерам методики диагностики элемента обогрева лобового стекла, которые «утекли» в Сеть. Разъяснения как тестировать обогрев лобового стекла, какие случаи считаются гарантийными, а какие нет, касались всех автомобилей марки Lada, в списке оборудования которых значится подогрев ветрового стекла (Vesta, Xray, Granta и Kalina).
В негативных отзывах владельцев Lada Vesta фигурирует турецкий поставщик стекол Sisecam, продукцию которого штатно устанавливает «АвтоВАЗ» на автомобили марки Lada. Помимо частой проблемы с нерабочими нитями обогрева (в том числе на новых автомобилях), автолюбители жалуются на «мягкость» стекол — не редки случаи появления царапин от щеток стеклоочистителя. Попадание камня в такое стекло — практически гарантирует появление сколов и трещин. Также нам удалось найти случаи, когда из-за неверного монтажа лобового стекла на завода оно лопалось изнутри в процессе эксплуатации.
Если владелец обнаружил нерабочий обогрев лобового стекла или неисправные нити нагревателя во время гарантийного периода — в большинстве случаев это заканчивается заменой стекла за счет «АвтоВАЗа». Однако, как значится в автовазовских рекомендациях по диагностике, небольшие участки с отклонениями синусоид токопроводящих нитей или отсутствие их волнистости, наложение нитей без потери работоспособности, и даже наличие нерабочей нити может быть поводом для отказа в замене по гарантии. Также дилеры могут не поменять стекло с полосой по центру — обогрев состоит из двух модулей (водительский и пассажирский), и по центру стекла нитей нет.
В этом случае — замена за свой счет. Стоимость нового оригинального стекла на Lada Vesta (артикул 84500-07323) составляет примерно 12 000 рублей, работа по замене обойдется еще примерно в 5 000 рублей. Можно поставить стекло альтернативных производителей — но тогда будут лишние вопросы при продаже автомобиля.
Не ясно, почему ни «АвтоВАЗ», ни Sisecam ничего не предпринимают. Первые могут ужесточить входной контроль или сменить поставщика, другие — улучшить качество продукции. Вместо этого страдает имидж компании и потребитель, которому качество автомобиля регулярно напоминает, что покупалась Lada, а эксплуатировать приходится «Жигули».
Портал DR1VER.RU обратился в пресс-службу «АвтоВАЗ» за комментариями по поводу качества стекол. Получили стандартную «отписку»:
Благодарим Вас за обращение к нам и информирование о ситуации. Ваше обращение передано в соответствующее подразделение LADA для внутреннего изучения и анализа. В процессе разработки конструкции и при подготовке производства пристальное внимание уделяется качеству комплектующих изделий и материалам, которые соответствуют выданному на автомобиль «Одобрению типа транспортного средства». Мы хотим заверить Вас в том, что мы ежедневно работаем над улучшением качества автомобилей, чтобы наши клиенты были максимально довольны своим автомобилем LADA. Поэтому нам очень важно слышать конструктивную критику от наших клиентов с детальным описанием проблем, это позволяет нам становиться лучше. Если на автомобиле возникают неисправности, владельцы всегда могут обратиться в любой удобный официальный центр LADA, где квалифицированный персонал осмотрит автомобиль и ответит на все интересующие вопросы.
— С уважением, Клиентская служба LADA.
Ранее, напомним, блогер Илья Свиридов купил новую Vesta и полностью ее разобрал — хотел найти в ней русские запчасти. Как оказалось, их не так много в отечественном автомобиле.
Читайте также в нашем журнале:
Новые публикации: