Дефектное лобовое стекло Lada Vesta

«АвтоВАЗ» четыре года ставит на Lada Vesta некачественные лобовые стекла

Владельцы популярного отечественного автомобиля Lada Vesta жалуются на низкое качество лобовых стекол, устанавливаемых с завода. Негативные отзывы появляются в Сети с 2016-го года.

В основном речь идет о стеклах со штатным подогревом. Портал DR1VER.RU решил разобраться, много ли негативных отзывов, на что автовладельцы жалуются и известно ли «АвтоВАЗу» об этой проблеме. Для этого мы изучили размещенные в Интернете отзывы владельцев, в том числе в популярном сообществе автолюбителей Drive2.ru с формулировками «не работает обогрев лобового стекла» или «обогрев лобового стекла работает частично».

Нам удалось отыскать не менее трех десятков подобных жалоб. Первые сообщения о стеклах с частично не рабочими нитями обогрева начали появляться в 2016-ом году, крайние датируются ноябрем 2020-го.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

«АвтоВАЗ» осведомлен о проблеме со стеклами и даже рассылал дилерам методики диагностики элемента обогрева лобового стекла, которые «утекли» в Сеть. Разъяснения как тестировать обогрев лобового стекла, какие случаи считаются гарантийными, а какие нет, касались всех автомобилей марки Lada, в списке оборудования которых значится подогрев ветрового стекла (Vesta, Xray, Granta и Kalina).

В негативных отзывах владельцев Lada Vesta фигурирует турецкий поставщик стекол Sisecam, продукцию которого штатно устанавливает «АвтоВАЗ» на автомобили марки Lada. Помимо частой проблемы с нерабочими нитями обогрева (в том числе на новых автомобилях), автолюбители жалуются на «мягкость» стекол — не редки случаи появления царапин от щеток стеклоочистителя. Попадание камня в такое стекло — практически гарантирует появление сколов и трещин. Также нам удалось найти случаи, когда из-за неверного монтажа лобового стекла на завода оно лопалось изнутри в процессе эксплуатации.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Если владелец обнаружил нерабочий обогрев лобового стекла или неисправные нити нагревателя во время гарантийного периода — в большинстве случаев это заканчивается заменой стекла за счет «АвтоВАЗа». Однако, как значится в автовазовских рекомендациях по диагностике, небольшие участки с отклонениями синусоид токопроводящих нитей или отсутствие их волнистости, наложение нитей без потери работоспособности, и даже наличие нерабочей нити может быть поводом для отказа в замене по гарантии. Также дилеры могут не поменять стекло с полосой по центру — обогрев состоит из двух модулей (водительский и пассажирский), и по центру стекла нитей нет.

В этом случае — замена за свой счет. Стоимость нового оригинального стекла на Lada Vesta (артикул 84500-07323) составляет примерно 12 000 рублей, работа по замене обойдется еще примерно в 5 000 рублей. Можно поставить стекло альтернативных производителей — но тогда будут лишние вопросы при продаже автомобиля.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Не ясно, почему ни «АвтоВАЗ», ни Sisecam ничего не предпринимают. Первые могут ужесточить входной контроль или сменить поставщика, другие — улучшить качество продукции. Вместо этого страдает имидж компании и потребитель, которому качество автомобиля регулярно напоминает, что покупалась Lada, а эксплуатировать приходится «Жигули».

Портал DR1VER.RU обратился в пресс-службу «АвтоВАЗ» за комментариями по поводу качества стекол. Получили стандартную «отписку»:

Благодарим Вас за обращение к нам и информирование о ситуации. Ваше обращение передано в соответствующее подразделение LADA для внутреннего изучения и анализа. В процессе разработки конструкции и при подготовке производства пристальное внимание уделяется качеству комплектующих изделий и материалам, которые соответствуют выданному на автомобиль «Одобрению типа транспортного средства». Мы хотим заверить Вас в том, что мы ежедневно работаем над улучшением качества автомобилей, чтобы наши клиенты были максимально довольны своим автомобилем LADA. Поэтому нам очень важно слышать конструктивную критику от наших клиентов с детальным описанием проблем, это позволяет нам становиться лучше. Если на автомобиле возникают неисправности, владельцы всегда могут обратиться в любой удобный официальный центр LADA, где квалифицированный персонал осмотрит автомобиль и ответит на все интересующие вопросы.

С уважением, Клиентская служба LADA.

Ранее, напомним, блогер Илья Свиридов купил новую Vesta и полностью ее разобрал — хотел найти в ней русские запчасти. Как оказалось, их не так много в отечественном автомобиле.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на нас: ВКонтакте и по RSS!

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Lada Largus Cross в рестайлинге
Lada Largus Cross в рестайлинге запатентован

Таким образом, теперь вся линейка обновленного семейства под защитой от копирования. Ранее в открытой базе Федерального института промышленной собственности уже Далее...

Aurus Senat S600
Седаны Aurus Senat стали дороже на четыре миллиона рублей

Минимальная цена люксовой четырехдверки составляет теперь 22 миллиона рублей. Об этом сообщила компания Aurus в комментариях официальной страницы бренда в Далее...

Двигатель ВАЗ-11182
«АвтоВАЗ» рассказал о новом 8-клапанном моторе ВАЗ-11182

Новый бензиновый двигатель объемом 1.6 литра является эволюцией ВАЗ-11189. Он мощнее, экономичнее и по-прежнему надежен. Впервые новый двигатель ВАЗ-11182 официально Далее...

Lada Largus Cross в рестайлинге
Рестайлинговый Lada Largus уже в продаже с обновленным базовым мотором

Отечественная марка объявила сегодня о старте продаж перелицованного универсала. От предшественника новинка отличается обновленным "передком", новым комплектом дисков и измененным Далее...