Дефектное лобовое стекло Lada Vesta

«АвтоВАЗ» четыре года ставит на Lada Vesta некачественные лобовые стекла

Владельцы популярного отечественного автомобиля Lada Vesta жалуются на низкое качество лобовых стекол, устанавливаемых с завода. Негативные отзывы появляются в Сети с 2016-го года.

В основном речь идет о стеклах со штатным подогревом. Портал DR1VER.RU решил разобраться, много ли негативных отзывов, на что автовладельцы жалуются и известно ли «АвтоВАЗу» об этой проблеме. Для этого мы изучили размещенные в Интернете отзывы владельцев, в том числе в популярном сообществе автолюбителей Drive2.ru с формулировками «не работает обогрев лобового стекла» или «обогрев лобового стекла работает частично».

Нам удалось отыскать не менее трех десятков подобных жалоб. Первые сообщения о стеклах с частично не рабочими нитями обогрева начали появляться в 2016-ом году, крайние датируются ноябрем 2020-го.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

«АвтоВАЗ» осведомлен о проблеме со стеклами и даже рассылал дилерам методики диагностики элемента обогрева лобового стекла, которые «утекли» в Сеть. Разъяснения как тестировать обогрев лобового стекла, какие случаи считаются гарантийными, а какие нет, касались всех автомобилей марки Lada, в списке оборудования которых значится подогрев ветрового стекла (Vesta, Xray, Granta и Kalina).

В негативных отзывах владельцев Lada Vesta фигурирует турецкий поставщик стекол Sisecam, продукцию которого штатно устанавливает «АвтоВАЗ» на автомобили марки Lada. Помимо частой проблемы с нерабочими нитями обогрева (в том числе на новых автомобилях), автолюбители жалуются на «мягкость» стекол — не редки случаи появления царапин от щеток стеклоочистителя. Попадание камня в такое стекло — практически гарантирует появление сколов и трещин. Также нам удалось найти случаи, когда из-за неверного монтажа лобового стекла на завода оно лопалось изнутри в процессе эксплуатации.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Если владелец обнаружил нерабочий обогрев лобового стекла или неисправные нити нагревателя во время гарантийного периода — в большинстве случаев это заканчивается заменой стекла за счет «АвтоВАЗа». Однако, как значится в автовазовских рекомендациях по диагностике, небольшие участки с отклонениями синусоид токопроводящих нитей или отсутствие их волнистости, наложение нитей без потери работоспособности, и даже наличие нерабочей нити может быть поводом для отказа в замене по гарантии. Также дилеры могут не поменять стекло с полосой по центру — обогрев состоит из двух модулей (водительский и пассажирский), и по центру стекла нитей нет.

В этом случае — замена за свой счет. Стоимость нового оригинального стекла на Lada Vesta (артикул 84500-07323) составляет примерно 12 000 рублей, работа по замене обойдется еще примерно в 5 000 рублей. Можно поставить стекло альтернативных производителей — но тогда будут лишние вопросы при продаже автомобиля.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Не ясно, почему ни «АвтоВАЗ», ни Sisecam ничего не предпринимают. Первые могут ужесточить входной контроль или сменить поставщика, другие — улучшить качество продукции. Вместо этого страдает имидж компании и потребитель, которому качество автомобиля регулярно напоминает, что покупалась Lada, а эксплуатировать приходится «Жигули».

Портал DR1VER.RU обратился в пресс-службу «АвтоВАЗ» за комментариями по поводу качества стекол. Получили стандартную «отписку»:

Благодарим Вас за обращение к нам и информирование о ситуации. Ваше обращение передано в соответствующее подразделение LADA для внутреннего изучения и анализа. В процессе разработки конструкции и при подготовке производства пристальное внимание уделяется качеству комплектующих изделий и материалам, которые соответствуют выданному на автомобиль «Одобрению типа транспортного средства». Мы хотим заверить Вас в том, что мы ежедневно работаем над улучшением качества автомобилей, чтобы наши клиенты были максимально довольны своим автомобилем LADA. Поэтому нам очень важно слышать конструктивную критику от наших клиентов с детальным описанием проблем, это позволяет нам становиться лучше. Если на автомобиле возникают неисправности, владельцы всегда могут обратиться в любой удобный официальный центр LADA, где квалифицированный персонал осмотрит автомобиль и ответит на все интересующие вопросы.

С уважением, Клиентская служба LADA.

Ранее, напомним, блогер Илья Свиридов купил новую Vesta и полностью ее разобрал — хотел найти в ней русские запчасти. Как оказалось, их не так много в отечественном автомобиле.

Вам также могут быть интересны наши материалы:
Lada Largus в рестайлинге
«АвтоВАЗ» сократил список комплектаций универсалов Lada Largus

Вчера сначала дореформенный Largus лишился двух комплектаций, а сегодня у рестайлингового универсала тоже убрали пару отделок. Такие изменения обнаружили специалисты Далее...

Lada Granta Drive Active
Скидки в 10% на автомобили Lada снова отменили: кто не успел — тот опоздал

Возможность сэкономить при покупке нового автомобиля марки Lada была доступна только в течение двух недель. С программой государственной поддержки происходят Далее...

Lada Granta
Остановилось серийное производство Lada Granta

C 21 апреля младшая модель автовазовского бренда не будет производиться в связи с отсутствием комплектующих. На время простоя персонал, обслуживающий Далее...

Lada Xray Cross Black
Скидки по госпрограмме на Lada не всегда суммируются с другими акциями

"АвтоВАЗ" пересмотрел перечень моделей и отделок с сочетанием действующих скидочных программ. Теперь размер максимальной скидки регулируется индивидуально вплоть до комплектаций. Далее...