Корейский двигатель китайского происхождения G4FG объемом 1,6 литра сломался, проехав чуть более 50 000 километров. Причиной поломки стал разрушенный катализатор, который является главной проблемой этого мотора.
У данной Hyundai Creta 2017-го года выпуска один владелец, пробег не скручен и составляет 54 000 километров. В пути на загородной трассе развалился катализатор (это стало известно после разборки), упала тяга, коробка стала переключаться на пониженную передачу. Больше 1300 оборотов в минуту двигатель не развивал, однако владелец продолжил ехать на машине и через какое-то время тяга восстановилась, после чего на сервисе был удален катализатор. Однако керамика из разрушенного катализатора успела попасть в цилиндры и мотор «застучал». Об этом сообщила мастерская K-POWER в своем Youtube-канале.
По данным K-POWER, катализаторы двухлитровых двигателей G4NA покрепче и ходят 80 — 100 тысяч километров, после чего рекомендуется проверить состояние керамики эндоскопом — при наличии следов разрушения катализатор нужно менять или ставить ремонтный. Что касается мотора 1,6 G4FG, то у него катализатор может рассыпаться в любой момент.
Мотор 1,6 G4FG выпускается с 2011-го года в различных вариантах форсировки (121 — 132 л.с.) и ставится на корейские машины марок Hyundai (Creta, Elantra, Solaris, i30) и Kia (Ceed, Cerato/Forte, Rio, Rio X-Line, Soul). Блок алюминиевый. Ресурс двигателя (не официальные данные) составляет порядка 300 000 километров, но проблемный катализатор способен уничтожить его намного раньше.
Цепь газораспределительного механизма в двигателе 1,6 G4FG пластинчатая — такой тип относится к бюджетному сегменту. С навесным оборудованием этого мотора тоже есть проблемы — со слов автора ролика как оригинальные, так и не оригинальные водяные насосы (помпы) со временем начинают течь. На представленной в видео машине на корпусе помпы виднеется засохший антифриз.
После дефектовки мотора выяснилось, что из рассыпавшегося катализатора керамика попала в цилиндры, уничтожила заводской хон и оставила вертикальные задиры. На пятой коренной шейке коленвала обнаружены следы повреждения абразивом, но полировка и новые вкладыши исправят ситуацию.
Тем не менее, моторист мастерской K-POWER отметил доступность запчастей для корейских двигателей и их ремонтопригодность. Но ресурс моторов страдает из-за экономии производителем на комплектующих в попытке выжить на рынке.
Ранее мы сообщали, что «АвтоВАЗ» начал отзывную кампанию для Vesta и Xray из-за проблем с топливным шлангом. В сервис приглашают более 90 тысяч автомобилей.
Читайте также в нашем журнале: