Hyundai Creta

Корейский двигатель китайского происхождения G4FG объемом 1,6 литра сломался, проехав чуть более 50 000 километров. Причиной поломки стал разрушенный катализатор, который является главной проблемой этого мотора.

У данной Hyundai Creta 2017-го года выпуска один владелец, пробег не скручен и составляет 54 000 километров. В пути на загородной трассе развалился катализатор (это стало известно после разборки), упала тяга, коробка стала переключаться на пониженную передачу. Больше 1300 оборотов в минуту двигатель не развивал, однако владелец продолжил ехать на машине и через какое-то время тяга восстановилась, после чего на сервисе был удален катализатор. Однако керамика из разрушенного катализатора успела попасть в цилиндры и мотор “застучал”. Об этом сообщила мастерская K-POWER в своем Youtube-канале.

По данным K-POWER, катализаторы двухлитровых двигателей G4NA покрепче и ходят 80 – 100 тысяч километров, после чего рекомендуется проверить состояние керамики эндоскопом – при наличии следов разрушения катализатор нужно менять или ставить ремонтный. Что касается мотора 1,6 G4FG, то у него катализатор может рассыпаться в любой момент.

Видео разборки мотора G4FG 1,6 Hyundai Creta

Мотор 1,6 G4FG выпускается с 2011-го года в различных вариантах форсировки (121 – 132 л.с.) и ставится на корейские машины марок Hyundai (Creta, Elantra, Solaris, i30) и Kia (Ceed, Cerato/Forte, Rio, Rio X-Line, Soul). Блок алюминиевый. Ресурс двигателя (не официальные данные) составляет порядка 300 000 километров, но проблемный катализатор способен уничтожить его намного раньше.

Цепь газораспределительного механизма в двигателе 1,6 G4FG пластинчатая – такой тип относится к бюджетному сегменту. С навесным оборудованием этого мотора тоже есть проблемы – со слов автора ролика как оригинальные, так и не оригинальные водяные насосы (помпы) со временем начинают течь. На представленной в видео машине на корпусе помпы виднеется засохший антифриз.

Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
 

После дефектовки мотора выяснилось, что из рассыпавшегося катализатора керамика попала в цилиндры, уничтожила заводской хон и оставила вертикальные задиры. На пятой коренной шейке коленвала обнаружены следы повреждения абразивом, но полировка и новые вкладыши исправят ситуацию.

Тем не менее, моторист мастерской K-POWER отметил доступность запчастей для корейских двигателей и их ремонтопригодность. Но ресурс моторов страдает из-за экономии производителем на комплектующих в попытке выжить на рынке.

Ранее мы сообщали, что “АвтоВАЗ” начал отзывную кампанию для Vesta и Xray из-за проблем с топливным шлангом. В сервис приглашают более 90 тысяч автомобилей.

Подписывайтесь на нас: Дзен Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, по RSS

Читайте также в нашем журнале: