Это первый полностью электрический автомобиль в модельном ряду GMC.
Энергию Hummer EV будет запасать в новом поколении аккумуляторов Ultium от General Motors с помощью системы подзарядки Ultium Drive производства этого же концерна. Три отдельных электродвигателя в двух приводных узлах пикапа генерируют в общей сложности 1000 лошадиных сил и 15 600 ньютон-метров крутящего момента (по-прежнему это значение кажется опечаткой, но это не так).
«У нас была только одна цель для Hummer EV – построить самый производительный серийный грузовик в мире. Это настоящий внедорожник с уникальной системой привода e4WD, обеспечивающей выдающуюся маневренность и не похожей на то, что раньше делала GMC»,
сообщил Аль Оппенгейзер, главный инженер GMC Hummer EV.
Особенностей у американского внедорожника не мало. В первую очередь это рулевое управление сразу четырьмя колесами, причем речь идет не о подруливании задней оси, а о полноценном повороте под одинаковым углом все четырех колес, что обеспечивает диагональное передвижение пикапа. Также есть адаптивная пневмоподвеска с максимальной высотой подъёма до 149 миллиметров, которая позволит преодолевать экстремальное бездорожье. Шины Goodyear Wrangler Territory MT с внешним диаметром 35 дюймов идут в “базе”, по желанию можно поставить 37-дюймовые. Днище бронировано стальными пластинами, а комплект камер спереди и сзади обеспечивает круговой обзор (можно установить до 18 штук).
Заряжать Hummer EV можно от 800-вольтовой сети постоянного тока зарядными устройствами мощностью до 350 кВт – 10 минут “на проводе” обеспечивают 160 километров запаса хода. Всего же внедорожник при полном заряде батарей можно проехать примерно 560 километров (в топовой комплектации). В базовой отделке запас хода составляет 400 километров.
Первые версии внедорожника будут поставляться в исполнении Edition 1 – на данный момент это самый дорогой вариант пикапа. В комплект его оборудования входят: функция Watts to Freedom, которая раскрывает все возможности трехмоторной силовой установки, в том числе разгон с 0 до 100 км/ч за примерно 3 секунды; управление режимами движения; плавное демпфирование Adaptive Ride Control; съемная крыша; премиальные материалы отделки; дисплей мультимедийной системы диагональю 13,4 дюйма и монитор приборной панели диагональю 12,3 дюйма; мультифункциональная задняя дверь и откидное заднее стекло с электроприводом.
Цены на супервнедорожник на домашнем рынке стартуют от 79 995 долларов США (примерно 6 169 000 рублей по текущему обменному курсу) в базовой комплектации (625 л.с. и 400 километров запаса хода). В исполнении Edition 1 цена составляет от 112 595 долларов (1000 сил и 560 километров запаса хода). В пересчете на рубли это примерно 8 682 000 рублей. Есть и промежуточные комплектации.
В Россию GMC Hummer EV поставляться не будет – у нас не сильно пользуются спросом американские автомобили в первую очередь из-за цены, а тем более электрические – из-за слабо развитой инфраструктуры для их зарядки.
Тем не менее, компания Nissan на днях запатентовала в России электрический кроссовер Ariya и, вероятно, собирается его у нас продавать.
Читайте также в нашем журнале: