Чешская марка поделилась сегодня трехлетней историей разработки рулевого колеса с двумя спицами и рассказала о сложностях его конструирования.
Питер Олах, руководитель отдела дизайна интерьера и архитектуры Skoda, рассказал, что раньше руль был простой вещью, которая использовалось только для управления автомобилем. Сегодня в рулевое колесо встроены подушка безопасности и элементы управления технологиями и системами безопасности. Поэтому когда появилась задача разработать двухспицевый руль — выполнить ее оказалось не так просто как казалось.
Первым делом инженеры создали прототип будущего двухспицевого руля — главной задачей для них была прочность конструкции. Когда это удалось — дизайнеры подготовили эскизы и как выяснилось позднее попали в цель — конечный дизайн не сильно отличается от эскизного. Первый физический прототип был выпущен только спустя полтора года после появления первого эскиза — все это время дизайнеры продумывали элементы и внешний вид руля. В процессе разработки было создано около десяти различных версий, эргономика которых тщательно тестировалась. В итоге удалось добиться, как заявляет Skoda, «идеальной формы и идеального расположения элементов управления».
Дизайнеры Skoda рассматривали возможность изменения размеров руля, но оказалось, что это сильно влияет на эргономику — к рулю большего размера нужно привыкать, а руль меньшего размера частично скрывает визуальный доступ к приборной панели. Поэтому дизайнеры могли работать только с внутренним пространством руля. Одной из дизайнерских хитростей было добавление снизу руля «укороченной спицы» — этот ход тактильно и визуально помогает водителю понимать, в каком положении находится руль.
Также рассматривалась замена механических элементов управления на руле на сенсорные, но от этой идеи отказались — Skoda хотела оставить управление функциями рулевого колеса интуитивно-понятными. Когда все было готово, на базе двухспицевого руля разработали трехспицевый с аналогичным дизайном — для версий RS, Sportline и Monte Carlo.
Впервые двухспицевый руль появился на четвером поколении Skoda Octavia, теперь его будут устанавливать и на другие модели начиная с 2021-го модельного года. Интересно, что руль с двумя спицами уже был в истории чешской марки — на Felicia 1959-го года и более позднем Favorit.
Ранее, напомним, Skoda показывала интерьер первого электрического внедорожника марки — ENYAQ iV. У него тоже двухспицевый руль.
Читайте также в нашем журнале: