Спустя несколько дней после публикации тизерных изображений румынская марка, принадлежащая компании Renault, полностью рассекретила первый электрический автомобиль в линейке — им стал компактный кроссовер Dacia Spring Electric.
О планах разработать электрокар Dacia сообщила еще в марте этого года, показав концептуальный автомобиль Dacia Spring Electric. Теперь она показала уже товарный вариант кросса «на батарейках». В Европе будет продаваться несколько вариантов этой машины — для личного использования, подготовленный для сервисов каршеринга и версия для перевозки небольших грузов.
Дизайн Spring Electric выполнен в современной корпоративной стилистике Dacia. Несмотря на компактные размеры (3 730 мм длина, 1 620 мм ширина без учета боковых зеркал и 1 510 мм высота), за счет расширенной колеи, увеличенного просвета (150 мм) и «дутых» форм кузова кросс Spring визуально не кажется маленьким. Элементы закрытой фальшрадиаторной решетки хромированные, фары — светодиодные, световой рисунок фонарей — Y-образной формы.
Компактные размеры не отразились на пространстве в салоне — там достаточно просторно для этого класса. Получился 300-литровый багажник (600 литров со сложенным задним диваном), суммарно предоставлено 23 литра пространства для мелочей переднего пассажира (бардачок, дверные полки и вещевой ящик на центральной консоли), а для задних пассажиров есть карманы за передними сиденьями.
В базе Dacia Spring Electric будет поставляться с четырьмя электрическими стеклоподъемниками, электроусилителем руля и дистанционным центральным замком. В салоне установлен монитор диагональю 3,5 дюйма с системой распознавания голоса от Google. В качестве опции доступна мультимедийная система с экраном диагональю 7 дюймов, спутниковая навигация, цифровое радио DAB, возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto, поддержка Bluetooth и разъем USB. Также можно дополнительно установить кондиционер, зеркала с электроприводом и оригинальное запасное колесо.
Полностью электрическая трансмиссия мощностью 44 лошадиные силы работает в паре с батареей на 26,8 кВт·ч. Запас хода по циклу WLTP составляет 225 километров. Точно такая же установка используется в Renault City K-ZE, который продается в Китае.
Заряжать автомобиль можно от домашней розетки 220 В с помощью кабеля, входящего в комплект поставки, либо от Wallbox или от зарядной станции постоянного тока (кабели надо докупать). На терминале постоянного тока мощностью 30 кВт 80% заряда батарей можно пополнить за час, при подключении к бытовой розетке на 2,3 кВт батареи заряжаются полностью за 14 часов.
Dacia Spring Electric, по предварительной информации, будет стоить в Европе не более 10 000 евро (примерно 916 000 рублей по текущему обменному курсу), что сделает его самым дешевым электрокаром на Старом континенте. Производитель предоставляет гарантию 100 000 километров (или 3 года) на электродвигатель и 120 000 километров (или восемь лет) на на аккумуляторную батарею.
Кстати, на днях мы опубликовали ТОП-8 лучших премиальных электрокаров на планете. Незадолго до того в Сети появились первые фотографии серийного электрокара Mercedes-Benz EQS.
Читайте также в нашем журнале: